Установить федеральную социальную доплату к пенсии

Круг заявителей

Государственная услуга предоставляется гражданам, проживающим на территории Российской Федерации, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ), пенсия (пенсии) которым установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — граждане), у которых общая сумма материального обеспечения меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ) в субъекте Российской Федерации.

Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

граждане Российской Федерации, за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации;

иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

За получением государственной услуги также могут обратиться представители граждан (далее — представители).

Наименование государственного внебюджетного фонда, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии предоставляет ПФР и его территориальные органы.

Территориальные органы ПФР осуществляют установление федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставление информации об осуществлении федеральной социальной доплаты к пенсии, используя средства массовой информации, сайт ПФР, информационные стенды территориальных органов ПФР, представляют информацию в ходе личного приема граждан, а также в ответах по телефону или ответах на письменные обращения граждан.

ПФР и его территориальные органы при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина представления документов и информации, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является вынесение решения об установлении гражданину федеральной социальной доплаты к пенсии и включение сведений о нем в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее — Федеральный регистр), либо вынесение решения об отказе в установлении федеральной социальной доплаты к пенсии.

Срок предоставления государственной услуги

Сроком предоставления государственной услуги является срок, определяемый от даты обращения гражданина в территориальный орган ПФР за установлением федеральной социальной доплаты к пенсии путем подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее — заявление) до даты вынесения территориальным органом ПФР решения об установлении (отказе в установлении) федеральной социальной доплаты к пенсии. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР сведений о мерах социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении; денежных эквивалентах мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсациях расходов по оплате указанных услуг от уполномоченных органов субъектов Российской Федерации.

Сведения о гражданине, которому установлена федеральная социальная доплата к пенсии, включаются в региональный сегмент Федерального регистра в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

ПФР и его территориальные органы при предоставлении государственной услуги руководствуются:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

приказом Минздравсоцразвития России от 30 сентября 2004 г. № 143 «Об органе, осуществляющем ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи»;

приказом Минздравсоцразвития России от 30 сентября 2009 г. № 805н «Об утверждении Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты»;

приказом Минздравсоцразвития России от 16 ноября 2004 г. № 195 «О Порядке ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь» с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 14 марта 2008 г. № 122н, от 20 ноября 2009 г. № 916н;

приказом Минздравсоцразвития России от 20 ноября 2009 г. № 917н «Об утверждении Порядка обмена информацией между территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти в субъекте Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии»;

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Время ожидания в очереди при обращении по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов территориальными органами ПФР для оказания государственной услуги отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Содержание

Социальная доплата к пенсии 2019 – что это такое и кому она положена

Социальная доплата к пенсии была внедрена в 2010 году. Отличительной особенностью данной меры социальной поддержки является широкий охват населения – получателями социальной доплаты к пенсии (СД) в России являются миллионы пенсионеров. Введение социальной доплаты к пенсии дало Правительству РФ основание заявить (небезосновательно) о том, что в России нет пенсионеров, получающих доход ниже установленного прожиточного минимума, то есть находящихся за чертой бедности.

Понятие «социальная доплата к пенсии» закреплено Федеральным законом №213-ФЗ от 24.07.2009, внесшим изменения в Федеральный закон №178-ФЗ от 17.07.1999 «О государственной помощи».

Социальная доплата к пенсии – что это такое

Социальная доплата к пенсии адресована малоимущим пенсионерам. СД представляет собой доплату к пенсии пенсионерам, чей доход (общая сумма материального обеспечения пенсионера) ниже прожиточного минимума пенсионера установленного в регионе его проживания. Размер доплаты – до уровня этого прожиточного минимума.

Следует отметить, что претендовать на доплату может любой малоимущий пенсионер, независимо от вида получаемой пенсии. Выплата социальной доплаты к пенсии финансируется из федерального бюджета.

Кому положена доплата к пенсии

Для того, что бы претендовать на социальную доплату к пенсии, пенсионер должен отвечать определённым требованиям. Рассмотрим, какие условия должны быть соблюдены, для того, что бы получать доплату к пенсии:

– Как понятно из названия доплаты, гражданин должен быть пенсионером. Вид получаемой пенсии значения не играет – это и пенсия по старости, и пенсия по случаю потери кормильца, и военная пенсия и т.д.

– Доплату к пенсии может получать только неработающий пенсионер.

– Пенсионер должен постоянно проживать на территории РФ.

– Доплата носит адресный характер, то есть претендовать на неё могут только пенсионеры, доход (общая сумма материального обеспечения) которых не достигает уровня прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе проживания пенсионера.

Как рассчитать доход пенсионера, дающий право на социальную доплату к пенсии

Расчетный доход неработающего пенсионера (общая сумма материального обеспечения) включает в себя не только пенсию, но и другие выплаты и льготы, если они конечно имеют место быть.

Рассмотрим подробно, что включает в себя общая сумма материального обеспечения пенсионера (доход пенсионера):

– Непосредственно пенсия. Речь идёт обо всех видах пенсиях.

– ЕДВ (ежемесячная денежная выплата). Выплачивается различным категориям федеральных льготников – инвалидам, чернобыльцам и т.д.

– ДМО (дополнительное материальное обеспечение). Малоизвестная в широких кругах выплата, адресованная гражданам за особые заслуги перед отечеством. Речь идёт о Героях Советского Союза, орденоносцах и др.

– Региональные меры социальной поддержки, за исключением единовременно предоставляемых. К данным мерам, также, не относятся предоставленные в натуральной форме, за исключением денежного эквивалента по оплате телефона, ЖКУ, проезда на транспорте, жилых помещений – денежный эквивалент данных услуг включается в общую сумму дохода пенсионера, при определении права на социальную доплату к пенсии.

Это интересно:  Пенсия военным: стоит ли ждать ее повышения в 2019 году - Юридическая консультация

Величина прожиточного минимума пенсионера по регионам в 2019 году

Как мы уже писали выше, право на социальную доплату к пенсии имеют пенсионеры, чей доход ниже прожиточного минимума пенсионера установленного в регионе проживания. Величина прожиточного минимума устанавливается ежегодно. Для этого в каждом регионе не позднее 1 ноября принимается соответствующий закон, который устанавливает данную величину. Узнать, какой размер прожиточного минимума на 2019 год установлен в вашем регионе вы можете из списка, расположенного ниже:

Наименование субъекта РФ Величина ПМП в субъекте РФ в 2019 году
В целом по РФ 8 846
Центральный федеральный округ
Белгородская область 8 016
Брянская область 8 523
Владимирская область 8 526
Воронежская область 8 750
Ивановская область 8 576
Калужская область 8 708
Костромская область 8 630
Курская область 8 600
Липецкая область 8 620
Орловская область 8 730
Рязанская область 8 568
Смоленская область 8 825
Тамбовская область 7 811
Тверская область 8 846
Тульская область 8 658
Ярославская область 8 163
Москва 12 115
Московская область 9 908
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия 8 846
Республика Коми 10 742
Архангельская область 10 258
Ненецкий АО 17 956
Вологодская область 8 846
Калининградская область 8 846
г.Санкт-Петербург 8 846
Ленинградская область 8 846
Мурманская область 12 674
Новгородская область 8 846
Псковская область 8 806
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан 8 680
Республика Ингушетия 8 846
Кабардино-Балкарская Республика 8 846
Карачаево-Черкесская Республика 8 846
Республика Северная Осетия-Алания 8 455
Чеченская Республика 8 735
Ставропольский край 8 297
Южный федеральный округ
Республика Адыгея 8 138
Республика Калмыкия 8 081
Краснодарский край 8 657
Астраханская область 8 352
Волгоградская область 8 569
Ростовская область 8 488
Республика Крым 8 370
г. Севастополь 8 842
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 8 645
Республика Марий Эл 8 191
Республика Мордовия 8 522
Республика Татарстан 8 232
Удмуртская Республика 8 502
Чувашская Республика 7 953
Кировская область 8 474
Нижегородская область 8 102
Оренбургская область 8 252
Пензенская область 8 404
Пермский край 8 539
Самарская область 8 413
Саратовская область 8 278
Ульяновская область 8 474
Уральский федеральный округ
Курганская область 8 750
Свердловская область 8 846
Тюменская область 8 846
Челябинская область 8 691
Ханты-Мансийский АО-Югра 12 176
Ямало-Ненецкий АО 13 425
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай 8 712
Республика Бурятия 8846
Республика Тыва 8846
Республика Хакасия 8 782
Алтайский край 8 669
Красноярский край 8 846
Иркутская область 8 841
Кемеровская область 8 387
Новосибирская область 8 814
Омская область 8 480
Томская область 8 795
Забайкальский край 8 846
Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия) 13 951
1 зона 17 011
2 зона 13 576
Приморский край 9 988
Хабаровский край 10 895
Амурская область 8 846
Камчатский край 16 543
Магаданская область 15 460
Сахалинская область 12 333
Еврейская АО 9 166
Чукотский АО 19 000
г.Байконур 8 846

Виды социальной доплаты к пенсии

Различают два вида социальной доплаты к пенсии:

– Федеральная социальная доплата к пенсии (ФСД);

– Региональная социальная доплата к пенсии (РСД).

Какой вид социальной доплаты к пенсии выплачивается в регионе зависит от того, какой размер прожиточного минимума пенсионера установлен в этом регионе. Если установленный в регионе прожиточный минимум ниже общероссийского (в 2019 году – 8 846 руб.), то пенсионерам в данном регионе выплачивается ФСД. В противном случае (размер прожиточного минимума пенсионера в регионе выше общероссийского) малоимущие пенсионеры получают региональную социальную доплату к пенсии.

Федеральная социальная доплата к пенсии (ФСД)

Федеральную социальную доплату к пенсии назначают и выплачивают в регионах, в которых установленный прожиточный минимум пенсионера ниже общероссийского (в 2019 году прожиточный минимум пенсионера в целом по РФ = 8 846 руб). Как правило, такой размер (ниже общероссийского) устанавливается в дотационных регионах России, с низким уровнем жизни, то есть в подавляющем большинстве регионов страны.

Куда обращаться за назначением и выплатой ФСД (федеральной социальной доплаты к пенсии)

Назначение и выплату федеральной социальной доплаты к пенсии осуществляют органы ПФР по месту жительства пенсионера. Именно туда надо обращаться в случае, если прожиточный уровень пенсионера в вашем регионе (информация по регионам, где выплачивают ФСД размещена ниже) меньше общероссийского.

Впрочем, в большинстве случаев, ФСД оформляется одновременно с назначением пенсии. Однако, если право на ФСД возникло уже после назначения пенсии, то заявление в ПФР подать придётся. Кроме заявления никаких справок не требуется.

Регионы в которых в 2019 назначается и выплачивается ФСД

Алтайский край
Амурская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
г. Севастополь
г.Байконур
г.Санкт-Петербург
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Крым
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Северная Осетия-Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Саратовская область
Свердловская область
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртская Республика
Ульяновскя область
Челябинская область
Чеченская Республика
Чувашская Республика
Ярославская область

Региональная социальная доплата к пенсии (РСД)

В регионах, где установленный прожиточный минимум превышает общероссийский (8 846 руб), назначают и выплачивают региональную социальную доплату к пенсии. Таких регионов в России меньшинство – в 2019 году их насчитывается 16. Как правило это регионы доноры и Северные регионы, то есть территории с высоким уровнем жизни. Список регионах, в которых выплачивается РСД, расположен ниже.

В каких регионах в 2019 году выплачивается региональная социальная доплата к пенсии (РСД)

Архангельская область
Еврейская авт.обл.
Камчатский край
Магаданская область
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий а.о.
Приморский край
Республика Коми
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский а.о.-Югре
Чукотский а.о.
Ямало-Ненецкий а.о.

Куда обращаться за РСД

Назначением и выплатой РСД в регионах занимаются уполномоченные органы исполнительной власти. На практике это, в подавляющем большинстве случаев, органы социальной защиты населения. Именно в эти органы (по месту жительства пенсионера) и надо обращаться с соответствующим заявлением за РСД.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Установление федеральной социальной доплаты к пенсии

Отделение Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и его Управления в административных районах Санкт-Петербурга
  • МФЦ
  • Традиционный способ

Общее описание

Неработающий пенсионер имеет право на федеральную социальную доплату к пенсии в случае если общая сумма денежных выплат, назначенных пенсионеру, не достигает прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания. Доплата устанавливается в размере, достаточном, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации, но не более чем в целом по Российской Федерации.

Для получения федеральной социальной доплаты необходимо представить заявление и необходимые документы в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) по месту нахождения выплатного (пенсионного) дела получателя пенсии.

Также возможно оформить социальную доплату вместе с назначением пенсии, проставив дополнительно отметку в заявлении о назначении пенсии в квадрате «установить федеральную социальную доплату к пенсии».

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Вынесение решения об установлении гражданину федеральной социальной доплаты к пенсии и включение сведений о нем в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее — Федеральный регистр), либо вынесение решения об отказе в установлении федеральной социальной доплаты к пенсии.
  2. Направление в подразделение МФЦ уведомления о приеме и регистрации заявления, если гражданином в заявлении не указан способ направления уведомления по электронной почте.

Срок предоставления услуги

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР сведений о мерах социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении; денежных эквивалентах мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсациях расходов по оплате указанных услуг от уполномоченных органов субъектов Российской Федерации.

Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с заявлением и со всеми необходимыми документами. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру на срок, на который ему установлена пенсия в соответствии с действующим законодательством.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Граждане Российской Федерации, за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации.
  2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители лиц, имеющие право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в МФЦ.
  2. Подает заявление и необходимые для получения государственной услуги документы.
  3. Получает расписку о поданных документах.
  4. В случае принятия ПФР положительного решения — получает решение об установлении гражданину федеральной социальной доплаты к пенсии и включение сведений о нем в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
  5. В случае принятия ПФР РФ решения об отказе — получает решение об отказе в установлении федеральной социальной доплаты к пенсии.

Оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок действий уполномоченной организации

Должностное лицо МФЦ:

  1. Принимает заявление и необходимые документы.
  2. Направляет документы в Управление ПФР по Санкт‑Петербургу.

Отделение ПФР по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области и его Управления в административных районах Санкт‑Петербурга:

  1. Получает пакет документов заявителя из МФЦ.
  2. Подготавливает и направляет межведомственные запросы:
    • запрашивает сведения о денежных эквивалентах мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также о денежных компенсациях расходов по оплате указанных услуг и иных мерах социальной поддержки в денежном выражении, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно;
    • запрашивает сведения о размере пенсии, назначенной федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468‑1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно‑исполнительной системы, и их семей».
  3. По итогам рассмотрения заявления и представленных документов принимает одно из следующих решений:
    • об установлении гражданину федеральной социальной доплаты к пенсии и включение сведений о нем в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
    • об отказе в установлении федеральной социальной доплаты к пенсии.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о предоставлении государственной услуги.
  2. В случае обращения гражданина Российской Федерации — паспорт гражданина РФ или временное удостоверение личности по форме на период замены паспорта.
  3. В случае обращения иностранного гражданина или лица без гражданства — вид на жительство для иностранного гражданина или лица без гражданства.
  4. В случае обращения детей, не достигших возраста 14 лет:
    • имеющийся у ребенка заграничный, дипломатический или служебный паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
    • паспорт гражданина РФ родителя, в который внесены сведения о ребенке;
    • свидетельство о рождении, в которое внесены сведения: о гражданстве Российской Федерации обоих родителей или единственного родителя (независимо от места рождения ребенка); о гражданстве Российской Федерации одного из родителей, если другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим либо если место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка); о гражданстве Российской Федерации одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (если свидетельство о рождении выдано на территории Российской Федерации); вкладыш к документу, выданному компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, либо к свидетельству о рождении, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации, выданный в установленном порядке до 06.02.2007.
  5. Документы, удостоверяющие проживание на территории Российской Федерации:
    • в случае обращения граждан Российской Федерации — паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства и свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8); свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3);
    • в случае обращения иностранных граждан и лиц без гражданства — вид на жительство.

II. Дополнительные документы — в случае обращения представителя либо законного представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность доверенного лица или законного представителя.
  2. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством (в том числе в простой письменной форме).
  3. Свидетельство о рождении ребенка — в случае обращения родителя в качестве законного представителя.
  4. Документ, выданный компетентными органами и подтверждающий соответствующий статус, — в случае обращения опекуна (попечителя) в качестве законного представителя.

Основания для отказа в приеме документов территориальными органами ПФР для оказания государственной услуги отсутствуют.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.
  2. Решение об установлении гражданину федеральной социальной доплаты к пенсии и включение сведений о нем в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
  3. Решение об отказе в установлении федеральной социальной доплаты к пенсии.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Порядок обжалования

Заявитель вправе подать жалобу на действие (бездействие) ПФР, территориального органа ПФР, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц (далее — жалоба) в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу (ПФР, территориальный орган ПФР), фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальным органом ПФР в месте предоставления государственной услуги, МФЦ.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо в электронном виде.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

  • официального сайта ПФР;
  • Единого портала.

При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, его должностного лица, а также на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориального органа ПФР, его должностного лица рассматриваются ПФР. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР могут рассматриваться руководителем территориального органа ПФР.

В случае если в компетенцию ПФР, территориального органа ПФР не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации ПФР, территориальный орган ПФР направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации жалобы;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В ПФР, территориальных органах ПФР определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в случае, если в компетенцию ПФР, территориального органа ПФР не входит принятие решения по таким жалобам.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

ПФР, территориальные органы ПФР обеспечивают:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте ПФР, на Едином портале;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
  • заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и территориальными органами ПФР в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

Территориальные органы ПФР ежеквартально обеспечивают формирование и представление в ПФР отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в ПФР и (или) его территориальный орган.

При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ПФР, территориального органа ПФР, должностных лиц ПФРи территориальных органов ПФР в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ПФР, территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта ПФР, территориального органа ПФР.

При удовлетворении жалобы ПФР, территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу (ПФР, территориальный орган ПФР), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • наименование заявителя — юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя — физического лица;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

ПФР, территориальный орган ПФР отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

ПФР, территориальный орган ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Заявители имеют право обратиться в ПФР, территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте либо в электронном виде, через многофункциональный центр, а также на личном приеме.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте ПФР.

Законодательство

Федеральное законодательство

Последнее обновление информации: 25.04.2018

Социальная доплата к пенсии

Если совокупный доход пенсионера, который складывается из самой пенсии и различных социальных выплат, оказывается ниже устанавливаемого ежегодно значения прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания, то в такой ситуации предоставляется социальная доплата к пенсии. Благодаря этому выполняется обязательство государства по поддержанию уровня доходов российских пенсионеров не ниже установленного минимума.

При этом различают федеральную и региональную социальную доплату к пенсии. Отличаются они по следующим пунктам:

— место обращения за назначением данной выплаты.

Необходимо отметить, что размер такой доплаты индивидуален для каждого гражданина с учетом его конкретного уровня доходов. Право на такую помощь от государства могут рассчитывать только получатели пенсий при соблюдении ряда условий, при этом не имеет значения вид назначенного пенсионного обеспечения. Срок действия соцдоплаты равен сроку, на который назначена сама пенсия, если в течение этого времени соблюдаются условия, подтверждающие право на ее получение.

Должны ли доплачивать пенсию до прожиточного минимума

Деятельность Правительства РФ направлена на улучшение качества жизни россиян, повышение доверия к власти и поддержания стабильной ситуации в социальной сфере. Государство гарантирует гражданам РФ получение минимальных денежных доходов при соблюдении определенных условий. Своеобразной мерой сравнения уровня доходов россиян, в том числе и пенсионных выплат, является прожиточный минимум.

Данный показатель устанавливается на душу населения в отношении трех категорий граждан:

Значения данных величин определяются в соответствии с законом № 134-ФЗ от 24.10.1997 г. «О прожиточном минимуме РФ».

Величина прожиточного минимума является предметом для постоянных дискуссий в обществе, так как не полностью отражает реальную жизнь и потребности человека. Однако значение его велико и предназначено:

— для оценки уровня жизни граждан;

— для установления размера социальных выплат на минимальном уровне;

— для формирования бюджета.

Расчетный размер многих пенсионных выплат, устанавливаемых в нашей стране, порой не дотягивает даже до минимума. В связи с этим просто необходимо доплачивать пенсионерам, чтобы они могли обеспечить себя необходимым.

Значение данного показателя не постоянно и зависит от стоимости:

— продуктового набора, необходимого для нормального жизнеобеспечения человека;

— минимального набора непродовольственных товаров;

— набора услуг, необходимых для удовлетворения социальных и культурных потребностей человека;

— расходов на обязательные платежи и сборы.

Рассчитывается показатель ПМП один раз в квартал, данные об этом публикуются затем в официальных изданиях. Однако для установления соцдоплаты величина прожиточного минимума устанавливается 1 раз в год: для регионов отдельными постановлениями, на федеральном уровне — законом о бюджете.

Значение ПМП определяется на двух уровнях: федеральном и региональном. Порядок установления данного показателя тоже разный:

— в первом случае регулируется Правительством РФ в целом по стране;

— во втором случае определяется на основании местных законов для конкретного субъекта РФ.

Что такое социальная доплата к пенсии

Социальная доплата к пенсии введена в нашей стране с 1 января 2010 года с введением поправок в действующее законодательство, а именно ст. 12.1 ФЗ № 178 от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи».

Данная выплата устанавливается строго при определенных условиях:

— проживание на территории РФ;

— получение пенсии в соответствии с законодательством РФ;

— получатель является неработающим пенсионером;

— общая сумма получаемых им выплат ниже значения ПМП, установленного в субъекте его проживания.

Здесь важно конкретизировать, из чего складывается общая сумма материального обеспечения пенсионера:

— любой вид пенсионной выплаты;

— дополнительное материальное обеспечение (ДМО), включая выплаты за особые заслуги Героям, ветеранам ВОВ;

— ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), включая стоимость набора социальных услуг;

— меры социальной поддержки в денежном выражении, включая оплату за пользование телефоном, коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта.

Не учитываются для подсчета общего материального обеспечения пенсионера следующие выплаты:

— меры социальной поддержки, устанавливаемые в натуральной форме;

Таким образом, социальная доплата к пенсии — это сумма, выплачиваемая неработающим пенсионерам в том случае, если назначенная им пенсионная выплата меньше величины прожиточного минимума, установленного в регионе проживания.

В случае, если пенсионер прекратил трудовую деятельность, он также может обратиться за социальной доплатой при условии получения общей суммы денежных выплат меньше ПМП в субъекте его проживания.

Виды и размер материальной помощи

В зависимости от источника финансирования различают следующие виды материальной помощи:

— федеральная — выплачивается через органы ПФР за счет средств федерального бюджета;

— региональная — выплачивается органами соцзащиты за счет местного бюджета.

Размер социальной доплаты устанавливается на основании данных о прожиточном минимуме пенсионера и изменяется в двух случаях:

— при смене величины ПМП в регионе фактического проживания получателя выплаты;

— при изменении размера какой-либо выплаты, учитываемой при расчете общей суммы материального обеспечения неработающего гражданина.

Федеральная социальная доплата

Социальная доплата на федеральном уровне назначается при соблюдении двух условий:

— общий размер материального обеспечения ниже величины прожиточного минимума, применяемого в регионе проживания гражданина;

— значение регионального ПМП меньше такого минимума в целом по стране.

Обращаться за федеральной соцдоплатой следует в территориальный орган ПФР по месту проживания.

Значение федерального ПМП на 2018 год установлено в размере 8726 рублей. Прожиточный минимум пенсионера на этот же год во Владимирской области составляет 8452 рубля, что ниже ПМП в целом по стране.

Допустим, что сумма материального обеспечения неработающего пенсионера из этой же области составляет 7500 рублей, что ниже ПМП, установленного во Владимирской области. Соответственно, такому гражданину будет установлена федеральная соцдоплата до ПМП в его регионе в размере 952 рубля:

8726 — 7500 = 952 рубля.

Региональная социальная доплата

Сумма доплаты на региональном уровне назначается при следующих условиях:

— общий размер материального обеспечения ниже значения ПМП, установленного в регионе по месту проживания пенсионера;

— величина регионального ПМП выше значения такого показателя в целом по РФ.

Обращаться за региональной соцдоплатой следует в территориальный орган соцзащиты по месту проживания.

Пример

Куда обращаться за установлением?

Выплачивается доплата с 1 числа следующего месяца после обращения за ней со всеми необходимыми документами.
Исключение составляют дети-инвалиды и дети несовершеннолетнего возраста, которым установлена выплата по случаю потери кормильца (страховая или социальная). Им социальная доплата назначается с даты назначения такой пенсии в беззаявительном порядке при условии возникновения право на нее.

Обращение за установлением дополнительной выплаты осуществляется в зависимости от ее вида:

— в территориальный орган ПФР при назначении федеральной доплаты;

— в орган социальной защиты по месту проживания при назначении региональной доплаты.

Важно, что для назначения суммы доплаты необходимо заполнить соответствующую графу в заявлении об установлении пенсии или переводе с одного вида выплаты на другой.

Срок установления социальной доплаты равен сроку, на который назначается соответствующая пенсионная выплата. При устройстве на работу или смене места жительства за пределы нашей страны право на материальную помощь теряется.

Для обращения за матпомощью необходимо подготовить следующие документы:

— удостоверяющие личность гражданина и место его проживания;

— страховое пенсионное свидетельство;

— документ, подтверждающий отсутствие факта работы.

Выплата суммы материальной помощи осуществляется согласно графику одновременно с установленной пенсионной выплатой.

Обязанность пенсионера своевременно уведомить органы ПФР о поступлении на работу или изменении иных обстоятельств, влекущих за собой перерасчет размера доплаты или ее прекращение.

Статья написана по материалам сайтов: pensialife.ru, gu.spb.ru, www.webohrannik.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector