+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Выгрузка и передача груза новому владельцу (нюансы)

После того, как были приняты Правила перевозки, у многих предпринимателей возникали вопросы о том, как грамотно и правильно оформить новую форму транспортной накладной, которая подтверждает договор перевозки какого-либо груза.

Как заполнить ТТН нового образца? Она составляется на одну партию груза или несколько, однако только в том случае, если в договоре не предусмотрено других мер и условий. Причем партия или партии должны перевозиться только с помощью одного конкретного транспортного средства. Составляется она в трех экземплярах:

  • для грузоотправителя;
  • для грузополучателя;
  • для перевозчика.

На одну машину создается только одна накладная по специальному и официальному принципу. Однако в том случае, если одним транспортам перевозятся грузы различным грузополучателям, то для каждой партии груза для отдельного получателя нужно составлять разные накладные.

Транспортная накладная оформляется, если транспортировка выполняется с привлечением стороннего перевозчика, а также тогда, когда груз поставляется непосредственно к клиенту транзитом.

В документе не прописывается цена транспортируемого груза, а в бланке может быть указана объявленная стоимость, однако только тогда, когда товары относятся к категории ценных.

Если в транспортной накладной имеются какие-либо исправления, то они должны быть заверены подписями сторон.

Оформление документов выполняется только в следующих случаях

Перевозка организуется поставщиком, однако выполняется сторонним перевозчиком.

В этой ситуации оформляются отдельно документы на доставку, а также на куплю-продажу товаров. Нужно создавать три экземпляра накладной по новой официальной форме. Один вариант отдается продавцу, который с его помощью подтверждает свои расходы на транспортировку. Другой переходит непосредственно покупателю, который подтверждает с его помощью реальность операции. Третий экземпляр накладной переходит к перевозчику. В том случае если транспортировка груза осуществляется в специальных контейнерах, то дополнительно составляется сопроводительную ведомость.

Транспортировка осуществляется покупателем с помощью стороннего перевозчика.

В данной ситуации поставщик оформляет ТОРГ-12, поскольку он должен лишь подготовить товар к транспортировке, а также известить об этом покупателя. Покупатель в этом случае выступает в качестве грузоотправителя, а право собственности на груз переходит к нему в то время, когда продавец передает товар перевозчику. Однако это происходит только тогда, когда другие условия не прописываются в договоре. Оформлением транспортных накладных должен в этом случае заниматься именно покупатель.

Груз транспортируется транзитом непосредственно покупателю от продавца, не проходя через перекупщиков.

Обычно различные оптовые фирмы закупают у поставщиков всевозможные товары и перепродают их непосредственно конечным потребителям. Однако все эти операции прописываются по документам, а на самом деле перевозчик просто доставляет товар от продавца к потребителю, не сгружая его на склад перекупщика.

Для данной ситуации нужно составить две ТОРГ-12. В первом документы перевозчик – это покупатель, а во втором – продавец. После подписания первой накладной он становится собственником груза, который полностью принадлежит ему, поэтому во время оформления накладной в графе грузоотправитель указывается перевозчик, а в качестве грузополучателя выступает конечный покупатель.

Заполняется документ грузоотправителем и перевозчиком. Однако стороны могут изменять порядок заполнения транспортной накладной, поэтому не редки случаи, когда ее заполняет только перевозчик.

Заказчик подает заявку перевозчику, который должен рассмотреть ее в течение 3-х дней и дать ответ заказчику о том, будет ли принята заявка или отклонена. Отказ должен составляться в письменном виде.

Официальной формы заявки нет, однако стороны могут самостоятельно ее создать и утвердить. На основании заявки перевозчик первоначально оформляет накладную, поэтому в заявке должна прописываться вся необходимая информация о грузе и расчет цены.

Форма заявки

  • Перевозчик по принятию заявки ставит специальную отметку о ее принятии, печать и подпись.
  • Заказчик с перевозчиком при рассмотрении конкретной заявки определяют все важнейшие условия и правила транспортировки. Перевозчик заполняет с 8 по 11, а также 13, 15 и 16 пункты накладной.
  • Заказчик заполняет пункты с первого по седьмой. Можно дополнительно прописывать в договоре, что именно перевозчик самостоятельно заполняет все пункты заявки. Пункты 6 и 7 не заполняются на данном этапе, поскольку они необходимы для приемки товара и его сдачи грузополучателю.
  • В 16 пункте обе стороны ставят дату, когда была составлена данная накладная, а также расписываются и ставят печати. Если все это присутствует в документе, то это означает, что все условия и правила транспортировки согласованы обеими сторонами.
  • В 6 пункте заказчик должен поставить печать и расписаться, а перевозчик после выполнения транспортировки должен в этом же пункте поставить подпись.
  • В 12 пункте перевозчик после завершения транспортировки может написать какие-либо замечания или примечания о приемке груза.
  • В 7 пункте грузополучатель должен поставить свою печать и расписаться. Сдавший груз водитель должен также поставить свою подпись.
  • Все графы, в которых ничего не заполнены, должны содержать прочерки, которые можно сделать ручкой.
  • В случае если все подписи выполняются по специальным доверенностям, то печати можно не ставить.

Вышеуказанные правила не учитывают много различных важных факторов и особенностей, которые возникают на практике, например таких:

  • заказчик действует от лица грузоотправителя, но не является им;
  • заказ может поступить в электронном виде, поэтому заказчик не может подписать накладную и оформить ее вручную.

Если заказчик перевозки и сам перевозчик не могут быстро и в установленные сроки поставить подписи на накладной, то следует возлагать обязанность заполнения документа на перевозчика.

Согласование может осуществляться с помощью факса или писем электронной почты. В этом случае перевозчик должен заполнить накладную, подписать ее и поставить на ней печать, отсканировать документ и в электронном виде отправить по факсу или почте заказчику, чтобы он оформил необходимые пункты.

Однако такая накладная может стать причиной недовольства налоговых органов и приведет к возникновению множества вопросов. Поэтому окончательный вариант накладной со всеми важными и необходимыми подписями и отметками должен быть отправлен заказчику любым способом. Данный документ считается подтверждением того, что перевозчик полностью выполнил все свои обязанности.

Полностью оформленная накладная со всеми заполненными пунктами должна находиться у:

  • заказчика;
  • грузоотправителя;
  • перевозчика;
  • грузополучателя.

Как заполнить ТТН

Существует несколько алгоритмов, применяемых для различных ситуаций.

Грузоотправитель – это заказчик перевозки.

  • Грузоотправитель – заполняет грузоотправитель и прописывает всю детальную информацию о себе и своих представителях.
  • Грузополучатель – заполняет грузополучатель и размещает детальные данные о себе.
  • Наименование груза – заполняет грузоотправитель. В данной графе пишется информация о грузе, его параметрах и особенностях.
  • Сопроводительные документы — заполняет грузоотправитель только при наличии важнейших официальных сертификатов и др. документов.
  • Указания грузоотправителя- заполняет грузоотправитель и прописывает характеристики транспортного средства, которые важны для того, чтобы осуществить качественную транспортировку груза.
  • Прием груза – заполняет как грузоотправитель, так и перевозчик. Здесь прописывается адрес приемки груза, а также дата и время, когда будет подан транспорт, в котором будет осуществляться перевозка.
  • Сдача груза – заполняет как грузоотправитель, так и перевозчик. Здесь прописывает адрес, на котором будет выполнена выгрузка товара, а также дата и точное время, когда прибудет транспортное средство с грузом под выгрузку.
  • Условия перевозки – заполняет перевозчик, а если данный пункт пустой, то правила должны быть взяты из специального ФЗ.
  • Данные о принятии заявки к исполнению – оформляется перевозчиком. Здесь прописывается информация о точном времени принятия заказа и о месте. Также ставится подпись перевозчика и его печать.
  • Перевозчик – заполняет перевозчик и прописывает важную информацию о себе и водителе, который будет выполнять транспортировку.
  • Транспортное средство – заполняет перевозчик и указывает вид транспортного средства, его марку, номер, вместимость и грузоподъемность.
  • Оговорки и замечания – заполняет перевозчик после погрузки груза.
  • Прочие условия – заполняет перевозчик, если транспортируются опасные грузы, тяжеловесные или же крупногабаритные.
  • Переадресовка – заполняет перевозчик, если во время перевозки произошла смена адреса, куда нужно доставить груз.
  • Порядок расчета и стоимость услуг транспортировки – заполняет перевозчик.
  • Дата составления договора и подписи всех сторон.
  • Отметки грузоотправителей,перевозчиков и грузополучателей. Данный пункт заполняется в том случае, если были нарушены какие-либо условия договора.
Это интересно:  Добровольное страхование в квитанции жкх что это

Заказчик перевозки – это не грузоотправитель и не грузополучатель.

В этой ситуации все соглашения и условия транспортировки, а также стоимость перевозки оговариваются с заказчиком, который не считается отправителем груза или его получателем. С 1 пункта по 7 в накладной заполняются либо заказчиком, либо перевозчиком, но не грузоотправителем. В 16 пункте печать и роспись ставит заказчик, поскольку в данном случае подтверждается договорённость и согласование всех условийс перевозчиком. Также подтверждается правдивость и грамотность всей информации, располагающейся в накладной. По остальным пунктам все происходит таким же образом, как и в предыдущей ситуации.

В 16 пункте можно указать грузоотправителя, а также и заказчика. В данной ситуации лучше всего указывать в договоре, что все обязанности по заполнению накладной лежат на перевозчике, а сам документ оформляется в четырех экземплярах.

Заказчик перевозки – грузополучатель.

С 1 пункта по 7 накладной заполняются именно заказчиком. Однако при согласованности сторон на основании заявки данные пункты может заполнять и перевозчик. В 16 пункте грузополучатель ставить печать и расписывается. Это является подтверждением согласованности всех условий с перевозчиком на основании заявки, а также подтверждением того, что вся информация является правильной, релевантной и достоверной. Все остальные пункты заполняются так же, как и в первом случае.

В 16 пункте накладной можно будет указать и грузоотправителя, а также и заказчика.В данной ситуации лучше всего указывать в договоре, что все обязанности по заполнению накладной лежат на перевозчике.

Накладная для заказчика является официальным и важным подтверждением всех затрат на транспортировку. Все налоговые органы признают затраты на транспортировку только в случае официального подтверждения, которым и является транспортная накладная.

Перевозка груза выполняется при наличии экспедитора.

С договором о транспортировке груза не отождествляется транспортная экспедиция, однако экспедитор может перевозить товары самостоятельно. Договор транспортной экспедиции имеет специфические особенности и характеристики, поэтому и документальное оформление данных услуг отличается от обычного договора перевозки.

Договор транспортной экспедиции – это важный и основной документ, с помощью которого осуществляется регулирование отношений, складывающихся между самим экспедитором и клиентом. Все стороны договора должны согласовать и установить порядок выполненияперевозки, способ расчетов, метод подтверждения окончания оказания услуг, виды различных экспедиторских документов, которые не предусмотрены в законе, но необходимы для перевозки и др.

В 5 пункте Правил транспортно-экспедиционной деятельности можно ознакомиться с перечнем необходимых и важнейших экспедиторских документов. К ним относится: поручение, расписка экспедитора, складская расписка и прочее.Акт оказанных услуг подписывается сторонами по факту выполнения обязанностей экспедитором. Его можно не оформлять официально, поскольку данный документ не предусмотрен в законодательстве и не является обязательным. Дополнительно не существует каких-либо особенных требований и условий, предъявляемых к отчету об оказании услуг.

Однако рекомендуется оформлять акт, чтобы полностью предотвратить какие-либо недовольства или вопросы со стороны налоговой инспекции. Претензии с их стороны могут образоваться из-за того, что нужно подтверждать факт оказания услуг экспедитора, а также их стоимость, которая учитывается при налогообложении фирмы.

Составить акт оказанных экспедиторских услуг можно в любой удобной форме и виде, однако необходимо указывать все важные для любого первичного документа реквизиты. Обязательными элементами акта являются:

  • наименование;
  • дата составления;
  • наименование предприятия, от которого был составлен акт;
  • содержание, особенности и специфика операции;
  • стоимость операции в денежном выражении или же натуральном;
  • имена всех должностей лиц, которые ответственны за данную операцию и за грамотность ее оформления;
  • росписи всех должностных лиц;
  • детальное наименование всех оказанных услуг, а также их стоимость.

Транспортные накладные должны обязательно присутствовать в любом предприятии, поскольку их постоянно требуют налоговые органы и при их не обнаружении могут возникнуть серьезные проблемы. Однако в законодательстве прописывается, что при оказанииэкспедиционных услугне обязательно должны быть накладные. Они необходимы только в том случае, если экспедитор самостоятельно перевозит груз.

Если для перевозки груза привлекается экспедитор, то у покупателя и продавца будут разное количество документов. Все зависит от того, кто именно должен доставлять товары по договору.

Доставку должен осуществлять поставщик.

В этом случае у поставщика должны быть следующие документы: договор поставки, договор транспортной экспедиции и поручение конкретному экспедитору, расписка, ТОРГ-12 и акт услуг.

Также лучше всего иметь на руках грамотно и правильно оформленную транспортную накладную, однако данное условие не считается обязательным. Обычно экспедиторы не выдают доверенность на получение ТМЦ.

В том случае если экспедитор самостоятельно выполняет транспортировку, то транспортная накладная должны быть обязательно. Поскольку в этом случае экспедитор – не обычный посредник, а непосредственно перевозчик.

У покупателя должны быть следующие документы: договор поставки, транспортная накладная, ТОРГ-12, копия путевого листа, доверенность для представителя на получение ТМЦ.

В этой ситуации обязательно должна быть транспортная накладная, поскольку экспедитор обязательно воспользуется услугами перевозчика.

Если покупатель – это не грузополучатель, то у него не будет накладной и путевого листа. Поэтому нужно будет потребовать у поставщика копию накладной, чтобы было официальное и документальное подтверждение доставки груза.

Доставку груза осуществляет покупатель

В этом случае у покупателя имеется: договор поставки, договор транспортной экспедиции, поручение и расписка, ТОРГ-12, акту оказания услуг. Также если покупатель – это грузополучатель, то у него должна быть и накладная.

Один экземпляр накладной должен быть у грузополучателя, поскольку экспедитор в любом случае воспользуется услугами перевозчика.

Поставщик имеет следующие документы: договор поставки, накладную, копию поручения экспедитору,ТОРГ-12, копию путевого листа, а также доверенность на водителя на получение ТМЦ.

Во время передачи груза, поставщик должен убедиться, что передает его официальному представителю. В транспортной накладной прописывается, кто именно является заказчиком транспортировки.

Все вышеуказанные рекомендации и советы созданы в соответствии с законами РФ. Благодаря грамотному оформлению всех документов, можно существенно снизить риск возникновение проблем и недовольства налоговых органов.

Это интересно:  Межбанковские переводы без комиссии: способы выполнения, нюансы

Однако, даже не смотря на правильность оформления документов, полностью предотвратить претензии от инспекции невозможно в том случае, если контрагент окажется недобросовестным. Поэтому в суде налогоплательщик сможет выиграть только в случае наличия полного комплекта правильно и грамотно оформленных документов.

Новые горизонты — Смотрим вперед вместе!

г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 11, стр. 52, этаж 6, офис 10

Выгрузка и передача груза заказчику

Каждая доставка груза завершается тем, что передается клиенту, но и на этом этапе могут возникнуть различные проблемы

Каждая доставка груза завершается тем, что передается клиенту, но и на этом этапе могут возникнуть различные проблемы.

Чтобы при процедуре передачи не возникали осложнения, в первую очередь необходимо проходить ее согласно нормативным документам, которые регулируют как саму выдачу, так и переадресовку груза. Помимо этого, отправителю нужно заранее сообщить клиенту время и место, для того чтобы грузополучатель успел подготовить место приемки и разгрузки.

В обязанности заказчика входит: принятие товара и его выгрузка из транспортного средства до завершения рабочего дня. Приемка осуществляется в зависимости от прибывшего товара, возможны: взвешивание на весах, пересчет мест, замер и др.

Груз не проходит повторное взвешивание если сдача товара происходит в таре, либо в штучном виде, который принимался по обычной массе или по весу, указанному от отправителя. Навальные и насыпные грузы тоже не проверяют на вес, если получатель не имеют собственные автомобильные весы.

Если вывоз происходит из аэропортов, с ж/д станций или портов, то транспортные компании сначала принимают груз в данных местах, соблюдая правила регулирования работы с конкретным видом транспорта, а затем передают его заказчику.

Компания перевозящая груз не несет ответственности за различие веса и массы товара, который прописывается в товарно-транспортной накладной, если не нарушаются следующие условия:

  • Стандарты закономерного уменьшения веса товара;
  • Стандарты расхождения в весовых показаниях или стандарты точного взвешивания товара.

После прибытия в назначенный пункт и обнаружении повреждения товара, его нехватки или порчи, транспортная компания обязана провести экспертизу на сколько сильно пострадал груз. По такой же схеме происходит проверка, если груз был поврежден в пути, с составлением специального акта. При возникновении разногласий между заказчиком и компанией-перевозчиком можно пригласить независимых экспертов, оплата за их услуги разделяется:

  • Оплачивает транспортная компания, если доказано, что выявленные повреждения произошли по их вине;
  • Во всех остальных случаях платит – отправитель груза.

После проведения независимой экспертизы составляется акт, под которым расписываются все присутствующие. В случае если заказчик отказывается принимать товар по независимым от перевозчика причинам, груз может быть перенаправлен другому клиенту или вернется грузоотправителю. При отказе в ТТН ставиться официальный штамп компании и подпись, также получатель должен уведомить отправителя об отказе. Если товар принимался в аэропорте, на железнодорожной станции или в порте, то заказчик обязан принять груз в любом случае и в дальнейшем уже разбираться с грузоотправителем.

Выгрузка и выдача груза

Если груз перевозился на основании коносамента, право распоряжения грузом принадлежит любому законному держателю коносамента. Таким закон­ным держателем является:

а) по именному коносаменту — лицо, указанное в коносаменте или лицо, ко­торому коносамент был передан по именной передаточной надписи;

б) по ордерному коносаменту — лицо, приказу которого составлен коноса­мент, или лицо, указанное в последней из непрерывного ряда таких надписей. Непрерывный ряд передаточных надписей необходим для того, чтобы перевозчик был уверен, что лицо, стоящее послед­ним, является законным держателем коносамента;

в) любое лицо, предъявившее коносамент на предъявителя.

Если груз перевозился на основании морской накладной или иного по­добного документа (например, накладной, которой оформлена перевозка груза в прямом смешанном сообщении), груз выдается получателю, указанному в накладной, если только право контроля не было передано отправителем иному лицу.

Выдача груза перевозчиком или его агентом в порту назначения осуще­ствляется по предъявлении оригинала коносамента. Перевозчик не должен вы­давать груз без оригиналов, так как на него может быть возложена ответствен­ность за выдачу груза лицу, не имеющему права на его получение. Поскольку ситуации, при которых судно приходит в порт назначения до поступления ори­гиналов коносаментов, являются нередкими, перевозчику могут предлагаться различные гарантии возмещения ущерба, нанесенного ему выдачей груза без предъявления оригиналов коносаментов. Страховщиками ответственности пере­возчика разработаны различные формы таких гарантий. Так, известна стандартная форма обеспечения, принятая клубами взаимного страхования, согласно которой лицо, заинтересованное в получении груза, и соответствующий банк гарантируют перевозчику и его агентам возмещение всех убытков, которые у них могут воз­никнуть в результате выдачи груза без предъявления оригиналов коносаментов. В случае возбуждения иска против перевозчика покрываются все расходы по веде­нию дела, а при аресте или задержании судна обеспечивается его освобождение путем предоставления соответствующих гарантий и возмещение убытков.

Вопрос о приемлемости обеспечения решается перевозчиком в каждом кон­кретном случае.

Согласно действующим Правилам оформления грузовых и перевозоч­ных документов (РД 31.10.37-89) выдача груза при перевозке в каботаже в пор­тах общего пользования осуществляется следующим образом:

а) получатель предъявляет в грузовую контору порта оригиналы коноса­ментов;

б) грузовая контора выписывает расходный ордер и вместе с копией коно­саментов вручает их получателю;

в) получатель предъявляет расходный ордер начальнику склада, который выдает груз под расписку получателя на расходном ордере. На копии коноса­мента проставляется календарный штемпель, подтверждающий дату выдачи груза.

Перевозка груза в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении производится по накладной и дорожным ведомостям. Выдача груза получателю в порту назначения производится под расписку на дорожной ведомости в том же порядке, как и выдача груза, прибывающего в каботаже.

Выдача груза, прибывшего в заграничном сообщении, производится при предъявлении оригиналов коносаментов с соблюдением правил, установлен­ных ТК.

Если при перевозке гру­за на основании чартера получатель в порту назначения не явился за получени­ем груза, отказался от груза или задерживает прием груза таким образом, что груз не может быть выгружен в установленный срок. В зависимости от того, было ли предоставлено в распоряжение фрахтователя все судно или только часть грузовых помещений, предусматривается наступление различных право­вых последствий.

Если для перевозки было предоставлено не все судно и получатель сра­зу отказался от груза или осуществляет его прием таким образом, что простой судна неизбежен, перевозчик направляет уведомление заинтересованным в гру­зе лицам (отправителю или фрахтователю, а также получателю, если перевоз­чику он известен) и, не ожидая ответа, вправе сдать груз на склад за счет и на риск получателя. Это означает, что получатель обязан оплатить все расходы по выгрузке и расходы хранителя. После передачи груза на склад ответственность морского перевозчика прекращается и получатель несет все риски, вытекающие из хранения этого груза на складе.

Это интересно:  Как законно не платить кредит в оней банк?

В том случае, если для перевозки груза было предоставлено все судно, перевозчик может поместить груз на склад лишь по истечении сталийного и контрсталийного времени (если стороны договорились о контрсталийном вре­мени).

Хотя в п. 2 ст.59 КТМ прямо не упоминается об обязанно­сти перевозчика направить лицу, заинтересованному в грузе, соответствующее уведомление, на практике такое уведомление всегда делается. В течение ста­лийного (и контрсталийного) времени от отправителя или фрахтователя и ино­го управомоченного распоряжаться грузом лица могут поступить распоряжения относительно того, как поступить с грузом. Эти распоряжения не являются для перевозчика обязательными, и он должен поступать в зависимости от обстоя­тельств, имея в виду, что после передачи груза на склад обязательства, вытекаю­щие из договора перевозки, им полностью выполнены.

Перевозчик, при отсутствии иной договоренности с владельцем груза, может осуществить продажу груза через два месяца со дня прихода судна в порт, т. е. если груз был выгружен на склад по истечении сталийного (и контр­сталийного) времени, то время хранения груза на складе оказывается меньше двух месяцев. Следует иметь в виду, что продажу груза осуществляет перевоз­чик, который из вырученной от продажи груза суммы обязан возместить вла­дельцу склада его расходы по хранению. Если же отправитель или фрахтова­тель до передачи груза на хранение уплатили перевозчику все причитающиеся по данной перевозке суммы, то продажа груза может быть осуществлена по договоренности с перевозчиком владельцем склада.

Если стоимость груза невысока и несоизмерима со стоимостью его хра­нения, перевозчик вправе осуществить продажу груза ранее указанного срока.

Поскольку перевозчик обязан действовать с учетом интересов груза, он должен продать скоропортящийся груз в сроки, определенные с учетом характера и свойств груза.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Какие нужны документы для грузоперевозок

Когда человек открывает частное предпринимательство, то он должен знать все нюансы своего дела, в том числе и документацию. Открывая бизнес, связанный с грузоперевозками, на составление документов нужно обратить особое внимание, ведь ни один владелец не хочет проблем на дороге и с законом, в общем. Некоторые могут подумать, что стоит иметь при себе техпаспорт, права и накладную, так никаких проблем у него не возникнет, но на самом деле всё гораздо сложнее.

Открывая фирму, связанную с грузоперевозками, в первую очередь задайте себе вопрос: «Какие нужны документы для грузоперевозок?». Перевозка грузов – это сделка, которая должна быть документировано подтверждена. В нескольких словах, водитель должен иметь при себе права, документы на груз и документы на транспорт, которым его перевозит. Данные документы будут использоваться не только дорожными службами для проверки, но и для того, чтобы водитель мог отчитаться за качество и количество груза, за выполненную работу, а заказчик внёс в учёт все изменения.

В гражданском кодексе Российской Федерации чётко написано, какие правила должны быть соблюдены. В главе 40 под названием «Перевозки» и в главе 41 под названием «Транспортная экспедиция» говорится обо всех правилах при проведении грузоперевозки и о том, как должен себя вести водитель или экспедитор.

Документы, используемые в РФ

Водитель – это ответственное лицо, он должен в случае необходимости отчитаться за проводимую работу перед лицом дорожной службы. Могут случаться всякие ситуации, а наличие всех правильно составленных документов только облегчит работу. Конечно же, при водителе должно быть удостоверение, которое говорит о том, что он имеет право водить грузовую машину, и о том, что он имеет право перевозить этот груз. Кроме этого существует ряд документов или лицензий, которые также нужно всегда держать под рукой. Например, лицензию на перевозку опасных грузов. Лицензия включает не только саму карточку, но и свидетельство о допуске. Если же перевозятся другие грузы, например, тяжёлые, но небольшого размера, то документ должен быть другим, также необходимо приобрести пропуск в ГИБДД.

Машина может принадлежать и водителю, и владельцу компании грузоперевозок, а во втором случае необходимо иметь при себе также доверенность, которая покажет сотруднику полиции, что вы имеете право водить данный автомобиль. Это основные документы, но также можно взять с собой некоторые дополнительные, которые только сделают процесс проверки быстрее, например, трудовой договор или его копию.

Необходимая документация для транспорта

К числу документов, которые необходимы для проведения грузоперевозки, нужно также иметь при себе документы на машину. Лучше всего взять с собой такой документ, как ПТС, далее пройденный техосмотр и страховку, эти документы также обязательны. На каждую отдельную перевозку необходимо оформить путевой лист, этим должна заниматься либо бухгалтерия предприятия, либо сам частный предприниматель, если бухгалтерии нет.

На каждую машину нужно оформлять отдельный путевой лист, срок его действия – не больше одного месяца, в нём будут показаны все необходимые данные о водителе и автомобиле. Путевой лист должен оформлять водитель, ведь он будет предъявлять этот документ и тому, кто отправляет груз, чтоб он мог обозначить там дату, когда было выдано авто. Также этот документ подтверждает время, когда водитель проходит медосмотр, и показывает, сколько используется горючих и смазочных материалов для машины.

Необходимая документация на груз

Компания, которая занимается грузоперевозками – это компания, которая ведёт документацию, в основном основываясь на дорожных и товарных накладных. Эти документы подтверждают, что была заключена сделка в ходе, которой, груз передавался от одного человека к другому. Эти докладные имеют две части. Первая часть называется товарной, в ней показаны основные сведенья о получателе и отправителе, а также тип груза и форму сделки, например, покупка или продажа. Основываясь на этих документах, груз будут получать на склад и соответственно его записывать.

Документы для грузоперевозок второго раздела называются транспортными. В этих документах описывается сама сделка и по ним ведётся транспортный учёт. Такие накладные должны быть составлены для каждой отдельной сделки. Кроме того, каждая накладная должна иметь 4 экземпляра: первый экземпляр остаётся у отправителя груза, второй – у получателя, третий и четвёртый – в бухгалтерии транспортной компании, у которой брался транспорт. Есть случаи, когда к транспортным компаниям не обращаются, тогда можно составить более простой вариант товарной накладной.

Перевозимый груз может быть разного назначения, иметь различные формы и структуру. В отдельных случаях оформляются специальные документы.

Статья написана по материалам сайтов: unilog.ru, studopedia.ru, cargolink.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector