В Забайкалье нарушено движение поездов — Блог о логистике и перевозках

Яндекс.Поделиться

Вновь Забайкальская железная дорога (ЗабЖД), филиал ОАО «РЖД», оказалась в хэдлайнах российских СМИ. Во время ремонта рухнул мост, погибли люди. Проблемы ремонта инфраструктуры уже не только требуют миллиардных вливаний, но и уносят жизни железнодорожников. Причем федеральный бюджет от необходимости расплачиваться за просроченные железнодорожниками ремонты правительство ограждает, но при этом наказывает рублём грузовладельцев. А кардинального решения вопроса, отчего реформированная отрасль так и не смогла обеспечить свои потребности сама, так и не найдено.


По версии следствия, 24 сентября 2017 года около 17 часов 20 минут по местному времени (11:20 мск) в Могочинском районе Забайкальского края на станции «Ксеньевская» ЗабЖД при проведении ремонтных работ произошло разрушение фермы железнодорожного моста и опрокидывание фронтального погрузчика. В результате ЧП смертельные травмы получили мастер и монтёр пути Могочинской дистанции пути ОАО «РЖД».

Проблемы ремонта инфраструктуры уже не только требуют миллиардных вливаний, но и уносят жизни железнодорожников.

По уточненным данным, ещё 4 человека, также работники РЖД, в результате аварии получили травмы различной степени тяжести. Пострадавшим оказывается необходимая медицинская помощь, сообщила пресс-служба ЗабЖД.

Как рассказал журналистам оставшийся в живых монтёр Александр, «заехала тяжёлая техника, мост обрушился вмиг, и, в принципе, никто ничего не понял, что произошло».

По словам спасшихся рабочих, они зачищали мост с помощью фронтального погрузчика (вероятно, при помощи этой машины убирали балласт), в ходе чего и рухнула ферма моста. Впрочем, точные причины случившегося ещё предстоит определить специальной комиссии.

Между тем, ЧП на железной дороге повторяются с пугающей частотой. Вот краткий дайджест только некоторых из них.

7 февраля 2017 девять вагонов с углём сошли с рельсов в Амурской области на железнодорожном перегоне. В результате ЧП никто не пострадал.

14 февраля на участке Камышет – Ук Восточно-Сибирской железной дороги произошел сход 14 вагонов с углём. Пострадавших, к счастью, также не было.

27 февраля в 20-ти километрах от Читы на перегоне Атамановка — Кручина был зафиксирован сход 25 вагонов с углём.

8 апреля на перегоне Фили — Кунцево Белорусского направления Московской железной дороги электропоезд №6919 «Москва — Усово» после остановки на перегоне не был своевременно остановлен тормозными башмаками, самопроизвольно покатился под уклон назад и столкнулся с пассажирским поездом №3 «Москва – Брест».

19 июня на Курском вокзале пригородная электричка столкнулась со скоростным поездом «Стриж», о чём мы подробно писали.

«Ну прямо дежавю какое-то, 4-й сход в этом году практически в одном районе».

24 июня на участке Зилово – Зудыра «счастливой» Забайкальской железной дороги произошло крупное ЧП: 23 вагона грузового поезда сошли с рельсов.

5 июля пассажирский состав, следовавший из Воркуты в Санкт-Петербург, столкнулся с ремонтным поездом.

6 сентября в Чите 14 вагонов воинского эшелона сошли с рельсов – 11 платформ, на которых перевозили технику и три пассажирских вагона.

А в прошлом году, 26 февраля, примерно в районе нынешнего ЧП на перегоне Кендагиры — Ксеньевка ЗабЖД сошёл с рельсов грузовой поезд с углём.Пользователь сети так прокомментировал то событие: «Ну прямо дежавю какое-то — 4-й сход в этом году практически в одном районе. По уточненной информации, на перегоне Кендагиры — Ксеньевка Могочинского района Забайкальского края, произошёл сход 15 вагонов с углём грузового поезда».

«Аварийная ситуация не возникает сиюминутно, она формируется в течение времени, и надо разобраться, что к этому привело», — заявил тогда президент РЖД Олег Белозёров, призвав «всесторонне изучить» инцидент. При этом глава монополии поставил задачу снизить на ж/д сети протяженность пути с просроченным ремонтом.

Реконструкция БАМа и Транссиба есть не что иное, как запущенный капитальный ремонт — такое мнение в приватных беседах высказывают опытные железнодорожники.

Уже тогда стало понятно, что новому главному железнодорожнику придётся расхлебывать кашу запущенного состояния инфраструктуры, когда практически десятилетие монополия бралась за ремонты и стройки где угодно, в ущерб собственной сети.

При этом, исправление своих плохих путей РЖД пыталось переложить на плечи госбюджета. Ведь пресловутая реконструкция БАМа и Транссиба есть не что иное, как запущенный капитальный ремонт. По крайней мере, такое мнение в приватных беседах высказывают опытные железнодорожники. Правительство страны на днях заявило, что расплачиваться за собственные проблемы будет сама госкомпания. Денег на БАМ и Транссиб она получит, но только в долг.

Это интересно:  Гражданский брак – кому достанется квартира в случае развода? Консультация

Тем временем, монополия нашла ещё один кошелек для своих задач — деньги отправителей грузов. Так, РЖД в 2017 году получили надбавку 2% к индексации грузовых тарифов на 4%, средства от которой направляются на капремонт путей.

Еще одной вероятной причиной участившихся ЧП может быть колоссальное падение исполнительской дисциплины (в причинах перечисленного нами списка ЧП не последнюю роль играл пресловутый человеческий фактор). А вот для этой задачи отрасли ещё предстоит найти пути решения.

P. S. Пока специалисты разбирались в возможных причинах обрушения моста, в Забайкалье произошёл очередной сход вагонов. Это случилось на станции Могоча ЗабЖД. С рельсов сошли три порожних вагона грузового состава. Жертв или пострадавших не было, к ликвидации последствий привлекли восстановительный поезд. О причинах схода пока ничего не известно. Кроме, пожалуй, того, что Забайкальская дорога буквально притягивает аварии. И улучшения ситуации на этом направлении пока не предвидится.

Последние Читинские новости сегодня

Последние новости сегодня в Чите и Забайкальском крае — свежие новости часа

Обсуждаем новости

Главные новости

Новости дня

Август 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Движение поездов на Транссибе в Забайкалье восстановлено — РЖД

Москва. 26 декабря. ИНТЕРФАКС — Движение поездов по перегону Бада — Жипхеген Забайкальской железной дороги, где сошел с рельс грузовой поезд, осуществляется в штатном режиме, говорится в сообщении на сайте РЖД.

«26 декабря 2017 года в 21:09 мск восстановлено движение по второму пути перегона Бада — Жипхеген Читинского региона Забайкальской железной дороги. Движение поездов осуществляется в штатном режиме»,- отмечается в сообщении на сайте компании.

Ранее сообщалось, что 25 декабря в 22:47 мск на перегоне Бада — Жипхеген Забайкальской железной дороги произошел сход грузового поезда.

В результате схода были задержаны пассажирские поезда дальнего следования № 19 Пекин — Москва, № 7 Владивосток — Новосибирск, № 100 Москва — Владивосток, № 322 Иркутск — Забайкальск и № 99 Владивосток — Москва.

26 декабря в 13:39 мск было восстановлено движение по первому пути перегона.

В период временной задержки поездов было организовано бесплатное питание пассажиров в подвижном составе. В вагонах поддерживался оптимальный температурный режим.

Кроме этого, Забайкальской железной дорогой была организована доставка 51 пассажира поезда № 322, задержанного по станции Петровский Завод, автобусами до станции Хилок, откуда они на пригородном поезде №6112 были доставлены до станции Чита-2 и далее — до станции Забайкальск.

Добавить комментарий Отменить ответ

Главные новостные события города Чита и региона, последние новости из области общественной жизни, политики, экономики, культуры и спорта сегодня и за последний час в Чите. Агрегация ленты свежих новостей с информ агентств и СМИ онлайн за день, час, месяц, год — Чита. Последние новости России сегодня в Чите и Забайкальском крае, а так же другим городам, областям, регионам плюс важные новости района и края 2019. Бизнес новости, новости происшествия, новости события — все Читинские новости в одном месте, вам больше не понадобятся другие сайты новостей, что бы узнать первым наиболее важные главные и срочные новости города Читы. Сейчас и 24 часа в сутки самые свежие новости и главные события на новостном сайте Читы в интернете вы будете узнавать первыми о последних новостях дня.

АНАЛИЗ ИМПОРТНЫХ И ЭКСПОРТНЫХ ГРУЗОВ НА СТАНЦИИ ЗАБАЙКАЛЬСК

студент, курс 5, факультет «Управление и экономика на транспорте»,

Забайкальский институт железнодорожного транспорта, Россия, г. Чита

старший преподаватель кафедры «Управление процессами перевозок»

Забайкальский институт железнодорожного транспорта, Россия, г. Чита

Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы Российской Федерации, обеспечивает функционирование и развитие экономики страны и играет ключевую роль в обеспечении потребностей населения в перевозках.

Усиление экономического потенциала страны невозможно без опережающего динамичного развития железнодорожного транспорта, расширения его сети, модернизации существующей материально-технической базы и качественного повышения транспортной обеспеченности.

Согласно «Стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года» предполагается усиление инновационной компоненты экономического роста, обусловленное реализацией институциональных преобразований, национальных проектов и долгосрочных стратегий развития ключевых секторов экономики, обеспечивающие среднегодовые темпы роста ВВП на уровне 6-7%. При указанных темпах развития экономики страны [1]

  1. грузооборот составит:
  • 2015 г – 2925 млрд. ткм;
  • 2030 г. – 3350 млрд. ткм.
  1. пассажирооборот составит:
  • 2015 г. – 197,7 млрд. пасс-км,
  • 2030 г. – 231.3 млрд. пасс-км.

Забайкальск – один из крупнейших пограничных переходов между Китаем и Россией. Именно через Забайкальск осуществляется основной поток грузов из России в КНР и обратно.

Таблица 1.

Фактическое выполнение 2013г.

Фактическое выполнение 2015г.

Отправлено из них:

А) транзитных с перер.

Б) транзитных без перер.

Г) нерабочий парк

Проанализировав диаграмму 1 выявлено, что на 2015 г. грузоперевозки железнодорожным транспортом на международном направлении снизились на 30% по сравнению с 2013 г.

В компании и на полигоне Забайкальской железной дороги ищут и находят варианты сохранения и увеличения товарных потоков из Китая в Россию, страны Европы и в обратном направлении.

Рисунок 1. Экспортные перевозки руды через пограничные переходы

Уменьшение экспорта в Китайскую Народную Республику связано:

  1. С сильным снижением международных цен на сырьевую продукцию. Основной причиной сохранения спроса на экспорт лесных грузов является наметившийся на мировом рынке дефицит древесины из-за введения ограничений на вырубку лесов в ряде стран-экспортеров, а также высокий спрос со стороны строительной отрасли КНР.
  2. Со снижением перевозки руды, это обусловлено экономическими трудностями металлургических компаний на северо-востоке КНР, являющихся основными потребителями руды, а также закрытием нескольких предприятий в рамках реализации программы по сокращению избытка производственных мощностей в металлургической отрасли страны.
  3. Существенное снижение объемов перевозок связано с низким спросом в Китае на уголь на фоне падения внутренних цен (около 20%) и сокращением объемов добычи в связи с переходом на экологически чистые энергоносители.
  4. Со снижением потребления калийных удобрений, при одновременном увеличении внутреннего производства. Зависимость КНР от импорта калийных удобрений снизилась до 50%.

Таким образом, ситуация в экономиках двух стран и изменение мировых цен на энергоносители определяют динамику двусторонней торговли.

Основной причиной снижения объемов перевозок внешнеторговых грузов из Китая в Россию стало удорожание импортных товаров, ввозимых из КНР на фоне значительного ослабления рубля к юаню. Это снижает спрос на китайские товары потребительского и промышленного назначения.

Но государство и бизнес противостоят кризису. Так, еще 3 сентября 2015 года в Пекине ОАО «РЖД» и ООО «Группа компаний «Инкоу порт» подписали Меморандум о намерениях, согласно которому стороны будут стремиться к созданию эффективного международного транспортно-логистического коридора и увеличению товарных потоков из Китая в Россию и страны Европы и в обратном направлении.

Ранее, 10 декабря 2014 года, международные маршрутные поезда назначением порт Инкоу – станция Маньчжурия были официально включены корпорацией «Китайские железные дороги» (КЖД) в список регулярных маршрутов доставки грузов из Китая в Европу.

В перспективе планируется:

  1. Ежегодно отправлять регулярными контейнерными поездами до 120 тыс. двадцатифутовых эквивалентов (ДФЭ) по маршруту Китай – Европа и Китай – Центральная Азия, или в среднем 20–25 поездов в неделю. В обратном направлении планируют перевозить до 90 тыс. ДФЭ с рудным концентратом, автодеталями, компонентами железнодорожного подвижного состава, которые импортируются из Германии, Италии и Франции. Дополнительный объем даст импорт растительного масла и зерна из России.
  2. В части международного инжиниринга и транспортного строительства на уровне правительства Амурской области разработано технико-экономическое обоснование инвестиций строительства совмещенного мостового перехода через реку Амур между Благовещенском и Хэйхэ. Заинтересованность в перспективном использовании железнодорожного мостового перехода через Амур выразили компании с общим предварительным объемом грузопотоков 14 млн 638,3 тыс. тонн в год. Номенклатура грузов – круглый лес и пиломатериалы, цемент, метанол, угольный концентрат.
  3. В Забайкальском крае 22 сентября 2015 года подписан договор о намерениях по строительству зернового железнодорожного терминала на станции Забайкальск, мощность которого в перспективе составит 30 млн тонн в год. Зерно, выращенное в Сибирском федеральном округе, поставят на экспорт в Китай в рамках организации экспортного зернового коридора Сибирь – Китай.
  4. В 2015 году Забайкальской и Харбинской железными дорогами при участии центральных аппаратов РЖД и КЖД уже сделаны встречные шаги. Так, масса повагонной отправки всех грузов, перевозимых в международном сообщении с Китаем, увеличена до 70 тонн по решению российско-китайской смешанной пограничной железнодорожной комиссии, состоявшейся в октябре 2015 года в Сочи. Это способствует росту объемов перевозок внешнеторговых грузов в КНР одним и тем же количеством вагонов более чем на 10%.
  5. На заседании комиссии представители ОАО «РЖД», корпорации «Китайские железные дороги», Дальневосточной, Забайкальской и Харбинской железных дорог согласовали перевозку минеральных удобрений из РФ в КНР с загрузкой вагона-минераловоза до трафаретной грузоподъемности, т.е. до 76,5 тонн. Это дает возможность, загружать инновационные минераловозы до их полной вместимости. Повышается привлекательность перевозки за счет сокращения транспортных издержек.
  6. По инициативе пограничных железных дорог от Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ получено разрешение на поставку мороженой свинины из КНР через железнодорожный пункт пропуска Забайкальск. Мясо планируют отгружать с двух станций Харбинской дороги под контролем российского ветеринарного врача в рефрижераторные секции колеи 1435 мм, с перегрузом в Забайкальске.

Для увеличения пассажирских и товарных потоков из Китая в Россию, страны Европы и обратно, необходимо максимально деятельно стремиться к созданию эффективного транспортно-логистического коридора.

Список литературы:

  1. Раевская П.Е (Волокитина). Развитие Межгосударственной передаточной станции Забайкальск с целью увеличения объемов перевозок внешнеторговых грузов // Промышленная и экологическая безопасность на транспорте: межвузовский сборник научных трудов г.Чита: ЗабИЖТ, 2010, — с. 134-138.
  2. Технологический процесс станции Забайкальск, 2015г.

Сохраните пригородные железнодорожные перевозки в Забайкальском крае.

Эта петиция собрала 728 подписантов

Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаются к вам жители Забайкальского края с огромной и очень важной проблемой для нас:

Дело в том, что в нашем регионе сложилась крайне неблагоприятная обстановка с движением пригородных поездов.

Сначала года в регионе отменено 12 поездов. С января планируется отмена огромного количества, по меркам края, поездов, о чем периодически появляется информация в средствах массовой информации..

И может быть все ничего, но у нас нет дорог. Совсем нет. А если есть, то состояние их отвратительное и вести речь о запуске автобусных маршрутов по этим дорогам невозможно.

Власти региона, мы думаем, рассчитывают на федеральные трассы, но ведь это неправильно, т.к. подъезд есть далеко не ко всем населенным пунктам.

Множество пассажиров, являющихся жителями населенных пунктов вдоль отмененных и планируемых к отмене маршрутов пригородных поездов работают в Хилке и Могзоне, Борзе, Оловянной, Чернышевске, Амазаре и чтобы добраться, пользуются пригородными поездами. Однако с отменой поезда они теряют (потеряли) возможность добраться с работы домой или на работу, в больницу, школы, учебные заведения. Более того, участки автодорогами полностью не дублируются (автодорога от промежуточных остановочных пунктов участка проходит в стороне примерно в 50 километрах), т. е. автобусное сообщение запустить без строительства новой автодороги не представляется возможным.

Забайкальский край является дотационным регионом и из уст руководства края уже несколько лет звучит только одно: Электрички отменить! Запустить автобусы!

Проблема заключается, в общем-то, в проблеме финансирования поездов. Получается, что обслуживает поезда Забайкальская пригородная пассажирская компания, т. е. дочернее предприятие государственной монополии ОАО «РЖД», а убытки ей должны возмещать из бюджета Забайкальского края, но край отказывается платить выставленную сумму полностью, и в итоге решено полностью отказаться от пригородных ж.д. перевозок, или ввести в действие такие тарифы, какие для жителей нашего края – «неподъемная тяжесть», т.к. тарифы на проезд увеличатся в 4-5 раз. Такая схема, учитывая уровень жизни и доходов в стране, только портит жизнь простым людям, пассажирам. В Европе тоже многие поезда убыточны, но их из-за этого не отменяют. В часы пик у них заняты полностью сидячие места, а у нас в часы пик и встать негде. Так что необходимо решить проблему с финансированием поездов. Пассажирам неважно, кто финансирует поезд, им важно, куда их поезд довезет, сколько им нужно заплатить за свой проезд и имеют ли они какие либо льготы. Важно понимать, что некоторые участки не дублируются полностью автодорогой, а значит населенные пункты теряют связь с внешним миром.

Просим Вас, Владимир Владимирович, повлиять на решение региональных властей в части повышения тарифов и (или) отмены пригородных поездов в Забайкальском крае.

Надеемся на положительное решение данной проблемы, что отмены поездов удастся избежать. Простые люди, пассажиры не должны страдать из-за того что региональные власти не могут договориться с государственной монополией.

Статья написана по материалам сайтов: chtn.ru, sibac.info, www.change.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector