Стоит ли Ожидать Нового Повышения Пенсионного Возраста?

Недавно в российских верхних эшелонах власти очередной раз начались дискуссии о повышении планки пенсионного возраста. Интерес к этой теме в обществе всегда повышен, поскольку она актуальна, особенно для тех, чей возраст можно назвать предпенсионным. Некоторые утверждают, что закон о повышении пенсионного возраста неизбежен, иначе страну ожидает экономический коллапс. Большинство придерживается противоположной точки зрения: повышения пенсионного возраста для получения пенсии по старости — вовсе не панацея, существуют и другие пути оздоровления финансов.

Точка зрения Минфина

Пенсионный возраст должен быть увеличен как можно скорее, и, возможно, это произойдёт уже в следующем году, как утверждает газета Ведомости» со слов высокопоставленного федерального чиновника. Предполагаемая экономия может составить от шестисот двадцати миллиардов до полутора триллионов рублей. Будет ли повышение пенсионного возраста?

«И это не просто пожелание Минфина, — заявил собеседник газеты, — предложение о повышении с 2016 года пенсионного возраста не только обсуждалось на совещаниях, но и было понято и поддержано очень многими чиновниками».

Реалии сегодняшнего дня

Сегодня российский Пенсионный фонд предусматривает трудовую пенсию по старости как две части: страховую и накопительную. Закон о повышении пенсионного возраста коснулся только чиновников, но в этом же году неприметно изменилось пенсионное законодательство в другой области: не будет двух частей пенсии, будут две самостоятельные.

На формирование пенсионного содержания это не влияет, поскольку две новые пенсии не имеют другого смысла, кроме как части пенсии до перемены. Не очень понятно, для чего затевалось подобное нововведение.

Страховая и накопительная пенсии

Страховая пенсия также рассчитывается при помощи немыслимо сложной формулы: минимальная базовая сумма, которую гарантирует государство, прибавляется к выплатам, которые обеспечили трудовой стаж и размеры заработков. Эти деньги пенсионерам даёт только Пенсионный фонд.

Накопительная пенсия — это индивидуальный счёт, то есть те 6% из пенсионных страховых взносов (из 16% взысканных с каждого работника в ПФР). Накопления эти инвестируются управляющей компанией или некоммерческим пенсионным фондом. Способов получения этих денег несколько:

  1. Единовременное получение.
  2. Частью трудовой пенсии, которая рассчитывается делением всех накоплений на ожидаемый период оставшейся жизни.
  3. Как срочные пенсионные выплаты (расчёт минимум на десять лет). Это вариант для тех, кто принимал участие в госпрограмме софинансирования, накапливая часть трудовой пенсии, и для тех, кто направил материнский капитал в накопительную часть пенсии.

Социальная пенсия

Социальная пенсия по старости положена гражданам, которые не платили взносы ни в ПВФ, ни в НВФ, а с 2015 года — накопительную и страховую части пенсии, поскольку официально нигде не работали.

Но если они доживают до момента, когда предстоит выход на пенсию, пенсионный возраст повышение уже пережил: социальная пенсия положена женщинам с 60 лет, а мужчинам — с 65, если они, конечно не представители вымирающих народов Севера, которым можно получать социальную пенсию с 50 и 55 лет соответственно. А работающие люди имеют право на пенсию с 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины).

Повышение пенсионного возраста военнослужащих пока не произошло, тем не менее, они, как и работники противопожарной службы, тоже получают социальную пенсию. Назначение её в данном случае зависит от выслуги лет, а не от возраста. По выслуге пенсионеры ещё настолько молоды, что могут работать и постепенно сформировать накопительную часть.

Повышения пенсионного возраста пока не будет

Невзирая на требования финансистов экономить на пенсиях, повышая пенсионный возраст, мера эта применена пока не была. Пенсионное законодательство претерпело реформу, которая разделила единую пенсию на накопительную и страховую, но всё же сохранило пенсионный возраст для обеих пенсий таким же, каким он был раньше. Социальная пенсия тоже осталась при аналогичном минимальном возрасте.

Законодательство было оставлено почти без изменений. Вопрос повышения пенсионного возраста, однако, не закрыт окончательно. Граждан стимулируют переносить на добровольных началах оформление своей пенсии на другие сроки, более поздние. Также введены ограничения для пенсионных прав по минимальному стажу, которые никак не связаны с возрастом.

Добрая воля для ухода на пенсию

Страховые пенсии по новому закону увеличиваются за каждый год (предел — 10 лет) неоформления пенсии при достижении пенсионного возраста. Через 12 месяцев после получения прав на пенсионное обеспечение пенсия начинает увеличиваться, сначала в 1,7 раза, затем множитель растёт, достигая максимума через 120 месяцев. Тогда она становится равен 2,32. Таким же образом, но несколько в другой пропорции, увеличивается и страховая часть пенсии. Значит, оформление пенсии на 3 года позже увеличит её размер на 24%.

Таким образом, государство ответило на вопрос о том, будет ли повышение пенсионного возраста. Оно уже состоялось, но на добровольных началах. Очевидным мерам экономии было отказано, но неочевидные, конечно же, сработают. Условия кажутся выгодными, народ откликнется.

В конце июля 2015 года был повышен пенсионный возраст для чиновников, пенсии которых тоже изменятся в связи с ежемесячной доплатой. Если прибавить 24% к и так немаленьким суммам, приходит понимание, что повышение пенсионного возраста — дело очень хорошее.

Проект бюджетной политики

Повышение пенсионного возраста в МВД тоже планируется: полицейские получат первую пенсию на пять лет позже. Таким образом, расходы госбюджета значительно сократятся. Правительство законопроект одобрило, Госдума обсуждает.

Значит, выслуга для выхода на пенсию сотрудника полиции должна составить 25 лет. Предусматривается двухгодичный переходный период для того, чтобы приспособиться к новым условиям. Одновременно будут решены кадровые проблемы в МВД, где уже давно не хватает квалифицированных специалистов. Почему для этого стало необходимо повышение пенсионного возраста — законопроект умалчивает.

Немного утопии или популизма

На пенсию достигшие нужного возраста люди пойдут вовремя, зато все остальные пенсионеры получат деньги с индексацией в 4% вместо положенных 12%. Закон о повышении пенсионного возраста пока не дописан, а КПРФ выдвигает встречный проект, призванный значительно улучшить материальное положение пенсионеров.

Российское информационное агентство «Накануне» предлагает интервью с членом Центрального комитета КПРФ, где видный коммунист сетует на «непрожиточный» минимум, клеймит Минфин с его Резервным фондом, который норовит иссякнуть со дня на день, и правительство, которое не хочет замечать реалии сегодняшнего дня.

Итак, коммунисты выдвинули своё предложение. Не иначе — в пику правительству, ибо очень уж оно сладкое. Проект предусматривает федеральные доплаты к пенсиям до 50% средней зарплаты по данному региону. В Москве, например, показатель этот зашкаливает за шестьдесят тысяч рублей, стало быть, пенсия должна составить тридцать тысяч.

Прекрасно придумано, что и говорить! Чиновники насчёт повышения пенсионного возраста пусть приходят пока к единому мнению, а те единственные, кого не спрашивают, то есть пенсионеры — настоящие и будущие, могут хотя бы немного помечтать.

Стоит ли ждать повторного повышения пенсионного возраста?

Пенсионные реформы уже вступили в действие и повышенный возраст на получение права выйти на отдых на полгода – можно смело назвать первыми шагами чиновников всех рангов в этом направлении. Но это еще не все неприятности, которые ожидают россиян. Средства массовой информации утверждают, что грядет еще одно повышение пенсионного возраста. Поэтому, дорогие россияне, готовьтесь мириться с очередным нововведением. Будем ждать новой информации о новом повышении и затягивать пояса.

Это интересно:  Сбербанк вклад Сохраняй в 2019 году

Российская власть готовит новый закон

Ей приходится не только повышать возрастную планку для будущих пенсионеров, а и провести корректировку пенсионной системы в целом. Эта информация опубликована на страницах издания «Ведомости». В федеральном центре пока не спешат поделиться информацией, предвидя очередной виток негатива гражданского населения.

Не будет лишним напомнить, что Министерство финансов выступило с предложением по увеличению пенсионного возраста для мужского населения до 65-и лет, а для женского до 63-х лет. Но это еще не все. Также предлагается увеличить трудовой стаж. В случае принятия данных инициатив, в федеральном бюджете России сократилась бы передача денежных средств в Пенсионный фонд, и предел составил бы 0,9% государственного внутреннего валового продукта до конца 2025 года.

Эти прогнозы были сделаны специалистами Центра по стратегическим разработкам. Но власть так и не смогла добиться экономии. Одна из причин, которую называют специалисты, это поправка президента страны, касающаяся пенсионной реформы, которая была внесена благодаря протестному и рейтинговому давлению.

Подведем итоги

Результат проведенного изменения оказался неутешительным. Вместо того, чтобы снизить трансфер денежных средств из бюджета федерации в пользу Пенсионного фонда, получилось так, что увеличились расходы общего дохода Пенсионного фонда России почти на 12,5 %.

Каковы были правительственные планы?

Что же предполагало правительство? Многими чиновниками было высказано мнение, что изменения в пенсионной реформе поможет решить кадровый дефицит на рынке труда. По их расчетам, к 2025 году количество граждан России, которые работают на благо страны, увеличится на 1, 8 миллиона человек. Это в том случае, если бы не было повышения возрастного порога для предпенсионеров. К концу 2035 года количество работающих увеличилось бы всего на 1,5 миллиона. Это говорит о том, что проблемы, связанные с естественным старением и убыванием числа работающих, не решается. К этому мнению пришли специалисты экономической школы.

Мнение экспертов

Мнение экспертов однозначно. Они утверждают, что самый главный источник наполнения бюджетных средств в Пенсионного фонда – Это фонды по оплате труда, а их темпы роста находятся под большим сомнением, если не говорить об уходе в минуса. В стране быстрыми темпами развивается автоматизация в производственной сфере и в различных отраслях промышленности. А это значит, что число штатного высокооплачиваемого персонала будет резко сокращаться, и низкоквалифицированные работники переместятся в ряды индивидуальных торговцев.

Так как роботу на производстве не нужно выплачивать заработную плату, возникнет перенасыщение на рынке торговой услуги, и оставшиеся сотрудники будут получать гораздо меньше. Фонды по оплате труда будут сокращаться, а если в фонде мало денег, значит и взносов в Пенсионный фонд будет недостаточно. Простая и понятная логика.

На Западе уже давно столкнулись с подобной проблемой и, как говорит один из федеральных чиновников (фамилия не называется), самым простым и безболезненным выходом является увеличение возраста выхода на пенсию. Один из альтернативных выходов, по словам чиновника – это давление на бизнес. Бизнесмен должен будет увеличить зарплату сотруднику. Еще один из вариантов – процентная ставка взносов В Пенсионный фонд должна возрасти, а размер пенсионной выплаты должен быть снижен. При всем этом об урезании зарплат чиновнику никто не вспоминает. И именно это вызывает сопротивление и недовольство людей перечисленными альтернативами.

Было высказано мнение, что власть будет вынуждена пойти на привлечение новых источников, чтобы наполнить бюджет ПФР, или совсем отказаться от системных выплат, используя новые механизмы решения проблемы. Это может быть базовый доход. Но пока правительственные чиновники предпочитают очередное повышение пенсионного возраста. Помимо этого, нужно отдавать себе отчет в том, что этот параметр будет постоянно расти, если не найдется новое решение проблемы.

Стоит ли Ожидать Нового Повышения Пенсионного Возраста?

После всех пертурбаций, которые совершило государство за последние несколько лет в пенсионной реформе, пожалуй, единственной надеждой россиян на достойную старость оставались негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Те, кто успел перевести туда свои накопительные части пенсий до начала бесконечной эпопеи с их «заморозкой» (мораторий на эти взносы, напомним, продлен теперь уже до 2021 года), искренне верят в получение прибавки, которая позволит им хоть как-то свести концы с концами.

Однако суровая экономическая реальность накладывает на эти радужные планы свою невеселую резолюцию.

Так, исследование Ассоциации НПФ и Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) свидетельствует: по итогам IV квартала 2018 года прибыль от вложений будущих пенсионеров может снизиться до 5,22%, а в перспективе на первый квартал 2019 года этот показатель рискует упасть еще ниже — до 5,12%. Это даже хуже, чем у государственной управляющей компании Внешэконмбанка (которая, судя по итогам 2018 года по расширенному портфелю накоплений, приумножила деньги будущих пенсионеров на 6,07%).

В то же время председатель Центробанка Эльвира Набиуллина предположила, что в конце марта рост цен в годовом выражении достигнет уровня в 5,5−6%. Иначе говоря, речь идет о том, что все будущие пенсии россиян просто-напросто «сожрет» инфляция. Такие результаты хозяйствования, уверены авторы исследования, станут серьезной преградой на пути привлечения в частные фонды новых клиентов.

Главная причина такого развития событий, считают эксперты, заключается в том, что доходность фондового рынка в принципе падает.

— Несущественное повышение ставок наблюдается только последние полгода, — говорит «СП» заместитель генерального директора Негосударственного пенсионного фонда «Открытие» Денис Рудоманенко. — Но до этого они практически непрерывно снижались с начала 2015 года. Ключевая ставка снижалась с 17% до 7,25%, соответственно на рынке все это время сохранялась общая тенденция снижения доходностей. Кроме того, конечно, внешний фон, в первую очередь, санкции, провоцируют серьезную волатильность рынка, включая рынок госдолга. Индекс ОФЗ Мосбиржи за 2018 год показал прирост всего в 2 с небольшим процента, а в сентябре просадка рынка ОФЗ достигала 3%. Так что в целом картина вполне закономерна.

«СП»: — Что конкретно нужно сделать, чтобы доходность НПФ повысилась? И что, соответственно, может этому помешать?

— Во-первых, нужно, чтобы всё-таки заработал новый механизм индивидуального пенсионного капитала (ИПК). Потому что сейчас проблема эффективности накопительной системы не в том, что фонды мало зарабатывают, а в том, что граждане на сегодняшний день практически не имеют общедоступных инструментов для пополнения счетов. Если раньше система пополнялась деньгами, которые выплачивались в виде страховых взносов работодателем, то сейчас такая возможность есть только в рамках частных и корпоративных добровольных программ, т.е. вне накопительной системы.

Собственно, реформа ИПК как раз и направлена на то, чтобы дать доступ к такому инструменту всем гражданам и сделать его максимально удобным с операционной точки зрения. Другой составляющей реформы должна стать прозрачность и устойчивость системы. Устойчивость, в том числе и в законодательном плане, ведь средства в рамках ИПК будут принадлежать не государству, а самим участникам системы, их нельзя будет, например, заморозить. А доверие к системе откроет возможности для долгосрочного планирования, что, безусловно, заметно повысит эффективность инвестиций.

«СП»: — А как насчет соотношения пока далеко не впечатляющих соотношений показателей инфляции и доходности НПФ на рынке? Здесь что можно исправить?

-Уже довольно давно существует предложение по расширению инвестиционной декларации по НПФ, что позволило бы им за счёт грамотной диверсификации рисков где-то получать чуть больше, чем, например, просто ставка по депозиту. Все это упирается в новые принципы контроля за деятельностью НПФ со стороны Центрального банка. В частности, в механизм стресс-тестирования, заработавший 2 года назад, который, призван постепенно заменить устаревшие правила с перечислением, чего сколько можно, на риск-ориентированный подход, когда ограничения на портфель определяются структурой обязательств НПФ, а не стандартным набором правил под одну гребенку. И тем самым, по сути, дать НПФ больше возможности заработать для своих клиентов, не принимая при этом необоснованно высоких рисков.

«СП»: — А сейчас у нас какое положение?

-Сейчас некое промежуточное состояние, когда у нас работает и стресс-тестирование, и формальные ограничения по типам вложений к структуре активов. Банк России уже неоднократно говорил: как только риск-ориентированный подход будет развернут в полной степени, эти ограничения потихонечку начнут снимать. Думаю, это как раз и будет тот момент, когда фонды смогут более комфортно себя чувствовать в своих стремлениях обогнать инфляцию. По моим оценкам, это произойдёт, параллельно с реформой ИПК, в течение ближайших полутора-двух лет.

Напомним, концепцию ИПК сейчас активно разрабатывает Минфин совместно с Центробанком. Как говорила Эльвира Набиуллина, его внедрение в самое ближайшее время является приоритетом, поскольку именно индивидуальный пенсионный капитал, по ее словам, «должен вдохнуть новую жизнь в систему пенсионных накоплений». Первый вице-премьер, министр финансовАнтон Силуанов ранее заявил, что рассчитывает на запуск механизма ИПК уже с 2020 года.

Это интересно:  Сумма материнского капитала в 2019 году за второго ребенка в спб

Однако взятый государством в вопросах пенсионной системы курс, полагает ряд экспертов, в корне не верен и ни к чему хорошему не приведет.

— Когда мы говорим о реформе, — заявил «СП» проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов, — это значит, что мы кардинально меняем всю сущность системы. Но вместо этого был выбран не самый лучший вариант, который, образно говоря, «подморозил» всю систему вместо действенного решения проблем. Конечно, можно быстрым наскоком попытаться изменить расходные обязательства пенсионного фонда России, что, собственно, и было сделано при повышении возраста выхода на пенсию. Но это не более чем временная передышка. И через 4−5 лет все проблемы, которые, собственно, и потребовали такого быстрого реагирования, вновь встанут в полный рост. Это же не пенсионная реформа как таковая, а всего лишь изменение одного-единственного параметра. Так что волей-неволей все равно придется возвращаться к разговору о том, почему же система до сих пор неэффективна.

Чтобы преодолеть кризис российской пенсионной системы, уверен эксперт, необходимо отказаться от балльной формулы расчета пенсий, значительно повысить МРОТ и изменить систему страховых взносов. Эту идею, кстати, Александр Сафонов совместно с финансовым омбудсменом Юрием Ворониным и профессором ВШЭ Евгением Гонтмахером уже озвучил в ходе научного семинара «Политика активного долголетия и пенсионные реформы» Института социальной политики НИУ ВШЭ 28 февраля.

Вкратце суть изменений состоит в следующем. Для начала нужно объединить все три внебюджетных фонда по социальному страхованию (ПФР, ФОМС и ФСС) в единый фонд социального страхования. При этом контроль над средствами организации не должен осуществляться государством единолично. Право голоса должны получить профсоюзы работников и предприятия, а правительство станет лишь одним из участников общего обсуждения.

В результате у каждого жителя страны появится единый страховой полис с минимальной программой по каждому виду страхования, от которой нельзя отказаться, поскольку человек не должен остаться без какого-либо вида социальной защиты. Вместе с тем, любой тип страхования можно будет «усилить» в зависимости от желаний и потребностей каждого гражданина.

Вместо балльной систему расчета пенсий предлагается внедрить платежи с каждой зарплаты работника в выбранном им самим диапазоне (предварительно — от 11% до 25%). Накопленные таким образом за десятилетия деньги и вернутся потом гражданам в виде пенсий.

Одновременно с этим россияне получат право выходить на досрочную пенсию, как это уже происходит в ряде европейских стран. Минимальный рабочий стаж, учитывая зарубежный опыт, можно будет установить на уровне 20−25 лет, чтобы при желании гражданин мог выйти на пенсию уже в 47 лет. Если такого формального стажа не будет хватать, его можно будет докупить за отдельную плату.

— Все это, — говорит Александр Сафонов, — позволит повысить эффективность всей системы социального страхования в России и прекратить систему перекрестного финансирования. Потому что такой уникальной ситуации, когда разные категории плательщиков платят в фонды страхования разные суммы, при этом претендуя на получение одинаковых пенсий, нет ни в одной стране мира.

«СП» — А чем это плохо?

— Представьте ситуацию, когда правительство говорит — вне зависимости от того, сколько вы положили в банк, 200 рублей, 400 рублей или больше, вы все получите потом одинаковую выплату. О какой экономике тут можно говорить? Тем не менее мы такую практику сформировали. Но фонды пенсионного и социального страхования — это не инструменты борьбы с бедностью. Они созданы лишь для того, чтобы выплачивать определенное социальное возмещение в силу сложившихся событий. Тем более что ситуации у всех бывают разные. Кто-то, например, работает как самозанятый, и не имеет сегодня никакой возможности платить эти взносы. Да и работают люди по-разному. Кто-то заработал сегодня много, а завтра мало. Но для пенсионного фонда это все сейчас не имеет никакого значения.

«СП»: — Действительно, ситуации бывают разные. Например, в России есть внушительная категория людей, вынужденная, в силу разных обстоятельств, сразу со школьной скамьи идти работать, причем на низкооплачиваемые вакансии. Для этих людей в предлагаемых изменениях предусмотрены какие-то гарантии?

— Начнем с того, что и сейчас это проблема номер один. Мы говорили о том, что одна из существеннейших проблем, не позволяющих сбалансировать пенсионную систему так, как хотелось бы, заключается в том, что определенное количество людей не имеет достаточного стажа в силу того, что их трудовые отношения не оформлялись. И не потому, что люди были самозанятыми, а потому, что просто отношения не оформляются, потому что экономика теневая. И в результате человек работает-работает, а потом, если доживет, получает минимальную социальную пенсию.

«СП»: — Как эту проблему предлагаете решать?

— Единственный способ — государство должно предложить два варианта. Первый — изменять условия, при которых человек, попадая в такие условия, может заплатить за себя сам. То есть тот самый выкуп стажа, что мы и предложили. При этом мы должны исходить из того, что минимальная пенсия не должна быть меньше прожиточного минимума. Вот из этого и надо рассчитывать. Второй путь — государство должно менять экономические условия, которые приводят к таким теневым ситуациям. Если государство платит низкие зарплаты бюджетникам, тогда надо менять принцип пенсионного обеспечения. Он не должен быть страховым, потому что при таких заработках накопительная система невозможна. Мы 3 года назад рассчитали, что человек, получающий зарплату на уровне МРОТа, должен иметь 128 лет стажа, чтобы накопить на пенсию в размере прожиточного минимума.

«СП»: — Так, а здесь как быть?

— С нашей точки зрения, государство должно разделить людей по определенному принципу. Например, работник в обычной страховой системе, когда за работника платит работодатель, как сейчас. И вторая часть — обязательства государства, когда пенсия становится составляющей социального пакета, независимо от размера зарплаты (которая по закону не может быть ниже МРОТа). Но тогда пенсия должна быть как в СССР — распределительная, в зависимости от, например, должности, занимаемой в последние 10 лет трудового стажа.

«СП»: — Насколько же велика вероятность того, что Минфин или Минтруд возьмутся за реализацию этих идей?

— Минфин, скорее всего, никаким реализатором так и не станет. Его задача другая. Он решает ситуацию с балансом доходов и расходов федерального бюджета. И сейчас, как кажется Минфину, он этого добился. Минфин — бухгалтер. Есть деньги, я плачу, нет денег — до свидания. Это функционал как раз Минтруда. Он должен тут действовать. Но сложно сказать, насколько они готовы, потому что известный «закон чиновника» гласит: не ищи себе поручений. Иначе говоря, есть поручение — чиновники работают. Нет поручений — они ничего не делают. Так что инициативы от них ждать не приходится.

Но вспомните, в прошлом году Михаил Шмаков (председатель Федерации независимых профсоюзов России — авт.) выходил к президенту с предложением создать совет по пенсионной реформе. Потому что по мнению профсоюзов и работодателей вопрос с пенсиями еще не решен. Им надо заниматься и не сбрасывать со счетов еще как минимум двух участников процесса «донастройки» пенсионной системы.

Это интересно:  Технический паспорт бти на дом

Мы, как эксперты, обозначили, что надо делать. А дальше — уже вопрос переговоров. Вопрос времени, конечно, стоит. Но хочется, чтобы это было сделано последовательно и с логикой. Потому что само по себе, например, объединение социальных фондов на старой платформе ничего не даст. Тут нельзя, как говорится, ни одного слова из песни выкидывать. Но, повторюсь, альтернативных решений попросту нет. По одной простой причине — все другие варианты уже пробовали, ничего не получается.

Свежие новости про повышение пенсионного возраста в России

Пенсионный возраст в России с 2019 года последние новости связывают с его вынужденным повышением. На сегодняшний день из-за нестабильной финансовой ситуации на мировом рынке не получается добиться профицита государственного бюджета, в связи с чем Правительству приходится изыскивать источники дохода либо урезать существующие расходы, чего можно добиться с помощью увеличения возраста выхода на пенсию.

Причины и цели повышения возраста выхода на пенсию

Социальная сфера предполагает довольно большие безвозвратные траты, и увеличение пенсионного возраста в России, с какого возраста бы его не ввели, позволит сократить их. При этом резкого изменения существующего порядка ожидать не стоит. Уже принятый сценарий — это постепенное увеличение норм в течение нескольких лет.

Конечная цель: отметка на 65 годах выхода на пенсию для мужчин и 60 лет — для женщин.

Уже можно предположить, с какого года наша страна выйдет на эти цифры — с 2028 года. Это сильно зависит от первых лет реформы, ситуации на мировом сырьевом рынке и экономического положения внутри страны.

Социально-экономическая подоплека

Помимо перечисленных доводов, нужно упомянуть и менее очевидные. В 90-е годы был зарегистрирован провал рождаемости. Как раз это поколение вступает в период трудовой активности. При этом дисбаланс пропорций между работающим населением и завершающим трудовую карьеру и так уже близок к тревожащему. Когда завершится смена поколений, он и вовсе окажется 1:1.

Нужно сказать, что довольно большая часть работающего населения и вовсе не приносит отчислений в НПФ, так как работает неофициально. Несмотря на то, что повысят пенсионный возраст в России в 2019, последние новости о чем звучат утвердительно, это не станет немедленным решением проблемы.

Учет опыта зарубежных стран

Если рассматривать мировой опыт, то в развитых европейских странах порог завершения рабочего стажа в среднем выше, чем у нас. Однако нужно делать поправку и на уровень жизни, и на ее среднюю продолжительность.

Таблица средней продолжительности жизни по странам на момент 2018 года:

В отрыве от этих данных стоит сказать, что на сегодня Германия повышает ценз выхода на пенсию на 2 месяца в год. При этом цели для экономики страны ставятся те же, о которых говорят в нашей стране. Так что прогноз на принятие этого решения в ближайшее время скорее положительный.

Кого коснется повышение пенсионного возраста

Первым делом на себе принятые меры почувствуют люди старше 50 лет, которые уже планируют окончание трудовой деятельности. Повышение возраста выхода на пенсию в итоге станет для них лишним периодом трудовой активности, при этом многие из них и сегодня не заканчивают работать сразу же по достижении порога стажа.

Нужно сказать, что государство дает таким людям возможность отсрочить начало выплат, чтобы увеличить их размер за счет дополнительного стажа. Действуют повышающие коэффициенты. Однако мало кто сегодня пользуется такой возможностью. Про повышение пенсионного возраста в России свежие новости 2019 года говорят как о вынужденной мере. Ожидается, что соответствующее увеличение трудового стажа увеличит и средний размер выплаты.

Государственные и муниципальные служащие

Государственный аппарат уже сегодня испытывает на себе это изменение. С января 2019 года, вступят в силу поправки к пенсионному закону. Правительство о повышении пенсионного возраста последние новости уже объявило: реформа относительно чиновников будет осуществляться без приостановки.

Дело в том, что с начала этого года чиновники, занимающие государственные посты, выходят на пенсию на полгода позже, чем в прошлом.

Закон предусматривает увеличение возраста выхода на пенсию для этих категорий ежегодно на 12 месяцев.

Таблица повышения пенсионного возраста в России относительно служащих лиц представлена в Приложении 5 Федерального закона «О страховых пенсиях».

В данной таблице под V следует понимать соответствующий возраст выхода на страховую пенсию. Некоторые категории граждан имеют право на назначение досрочной пенсии, поэтому представить общие данные нельзя.

Все остальные пенсионеры

Президент России, Владимир Путин о повышении пенсионного возраста высказывался осторожно, но в целом положительно. В своих интервью он признает, что это очень важный вопрос, имеющий большой резонанс в обществе. С какого года увеличат возраст льготников, уходящих на отдых в общем порядке, уже неизвестно.

В конце 2018 года Алексей Кудрин заявлял, что примерный срок реализации идеи достижения отметки 65 лет составит не менее 8 лет.

Но в документе предложен следующий вариант повышения возраста выхода на пенсию:

Однако данные об увеличении возраста госслужащих для всех пенсионеров не будут применяться. По общим правилам, окончательный ценз выхода на денежное обеспечение от государства составит:

  • для женщин — 60 лет;
  • для мужчин — 65 лет.

На сегодняшний день ясно, будет ли в принципе это повышение производиться в ближайший год. С какого года продлят период трудоспособности для всех категорий граждан, уже известно всему народу. Для чиновников этот показатель уже увеличен, дальше он будет увеличиваться и для остальных работников.

Доводы за проведение реформы

Повышение пенсионного возраста для всех льготников имеет неоднозначную оценку. Однако вместе с негативными последствиями, можно выделить и позитивные моменты:

  • создание положительной динамики в распределении доходов и расходов бюджета;
  • увеличение количества трудоспособного населения и, как следствие, уменьшение соотношения пенсионеров и занятых граждан;
  • повышение размера среднемесячной выплаты;
  • общее оздоровление социально-экономической сферы.

Особо нужно упомянуть, что существующие границы трудового стажа были приняты еще в 30-х годах 20 века, и многократное изменение экономического строя требует их анализа и пересмотра.

Таким образом, что нового о повышении пенсионного возраста в последующие годы будет введено, уже известно. Возраст выхода на ежемесячное обеспечение будет повышаться поэтапно. Изменения условий выхода на пенсию следует ожидать в ближайшем будущем.

Статья написана по материалам сайтов: vodakanazer.ru, www.19rus.info, propensiu.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector