Сколько Длится Очередь По Программе Молодая Семья Жилище В Спб

Продленный по всей России до 2020 года социальный проект «Жилище» поддерживает граждан на государственном уровне и позволяет им облегчить финансовое бремя по приобретению жилой недвижимости.

Молодые семьи могут направить средства по субсидии на приобретение и постройку квартир и домов, погашение целевых жилищных кредитов. Дополнительным ответвлением являются региональные программы, дающие еще некоторые возможности зарегистрированным участникам.

Так, в Санкт-Петербурге данная социальная поддержка имеет достаточно высокий показатель популярности среди семей с детьми и бездетных супружеских пар.

Содержание

Привилегии участникам

Региональная поддержка в Санкт-Петербурге и области предполагает следующую величину субсидии:

  1. Для супружеских пар без детей – 30% от средней стоимости недвижимости по региону.
  2. Семьи с одним ребенком или несколькими детьми – 35%.
  3. За рождение каждого ребенка во время ожидания в очереди – дополнительно 5%.

Вошедшим в группу претендентов на текущий год буду вручены сертификаты на определенную сумму.

Обычно сформированный список семей получает заветную финансовую поддержку в сентябре. Но запланированные сроки практически всегда сдвигаются на пару месяцев по причине высокой нагрузки на сотрудников государственных служб.

Использовать полученную субсидию необходимо в течение 9 месяцев, то есть крайний срок лето-осень следующего года.

Условия проекта

Так как этот кредит выдается молодым семьям по одноименной программе, то объект обязательно должен носить статус жилого. Здесь подразумевается наличие всех коммуникаций, соответствие санитарным, гигиеническим, строительным, архитектурным нормам. К тому же квартира или дом должны быть пригодными для проживания. Поставленные под снос или расселение объекты не подойдут для сделки.

Наиболее крупный банк, которому отдают наибольшее предпочтение и считают максимально надежным, – это Сбербанк. Линейка кредитных продуктов здесь постоянно расширяется, процентные ставки меняются в выгодную для заемщика сторону. Условия предоставления и оформления ипотеки максимально упрощенные и удобные.

Наиболее важными критериями, по которым можно оформить кредит, являются:

  • первоначальный взнос – не менее 10% от стоимости квартиры или дома;
  • минимальная величина займа равна 450 000 рублей;
  • длительность действия договора составляет 30 лет, это предел, но можно оформить ипотеку на 10, 15, 20 лет. Причем чем короче срок, тем меньше величина процентной ставки, а при его продлении уменьшится ежемесячный платеж, однако итоговая переплата окажется значительно выше;
  • стоимость кредита варьируется между значениями 11,1% и 13,6%.

Здесь сильно влияет размер первого взноса: чем он больше, тем ниже ставка. Также на нее сильно влияет желание клиента страховаться: при отказе от страховки ставка автоматически поднимается примерно на 1%. А если клиент банка пользуется его услугами не в первый раз и является участником зарплатного проекта, то он может получить скидку в размере 0,8–1,4%.

Что касается претендентов на участие в региональном проекте, то выдвигаемые к ним требования толком не отличаются от всероссийских:

  • возраст не старше 35 лет;
  • обязательное гражданство РФ;
  • нуждаемость в улучшении жилищных условий;
  • общий доход семьи достигает установленного среднего уровня по региону.

Для постановки на учет конкретно в Санкт-Петербурге молодая семья должна постоянно проживать на территории города или области не менее 10 лет. Оптимальной площадью для двоих супругов региональные власти считают 43 м 2 , а для семьи с детьми нормой является 18 м 2 на каждого человека.

Действие программы в регионе

К трем основным кредитно-финансовым организациям, предоставляющим займы молодым семьям на льготных условиях в Санкт-Петербурге, – Сбербанк, Россельхозбанк, ВТБ24 – присоединились еще два участника рынка – Запсибкомбанк и Дельта Кредит. Основные условия получения займа по большей части везде одинаковые, но все же в зависимости от ситуации и конкретного банка возможны некоторые нюансы. О них можно узнать у специалиста на месте во время консультации.

В Санкт-Петербурге отмечается положительный эффект от действия программы «Молодая семья». Статистические отчеты отмечают улучшение демографической ситуации по региону и в целом по стране. К тому же рынок недвижимости избавился от простоя, люди активно приобретают и продают жилье, строительные компании, застраивающие целые комплексы или возводящие отдельные здания, также не остаются в стороне.

Действие проекта распространяется только на квартиры в новостройках, поэтому при желании граждан приобрести недвижимость на вторичном рынке, то им будет отказано. Делается это потому, что власти способны помочь в заселении жилья категории эконом.

О действии данной государственной программы в СПб смотрите в следующем видеосюжете:

Сколько Длится Очередь По Программе Молодая Семья Жилище В Спб

Как быстро пройти очередь по программе — Молодая семья

После подачи заявления супруги захотят узнать, как продвигается электронная очередь. Посмотреть свой номер по программе «Молодая семья» можно обратившись к сайту районной администрации, куда было подано заявление. Некоторые муниципалитеты не предоставляют такую информацию на своём интернет-ресурсе.

На руки выдаётся сертификат на получение финансовой субсидии по государственной программе. После этого полученный документ в течение 2 месяцев следует предъявить в банковское учреждение, где откроется специальный счёт. Именно на него зачисляются денежные средства.

СКОЛЬКО МОЖНО СТОЯТЬ В ОЧЕРЕДИ

А где это прописано вообще? По какой дате ставят на очередь? У нас сказали, что очередь может двигаться, если вот такие семьи придут, которые были признаны, например, в 2008/09 гг нуждающимися,и напишут заявление на программу, их поставят где-то в серединке. А те, кто встал на очередь раньше, соответственно немного отодвигаются назад. Это неправильно?

Как только одному из супругов исполнится 36 лет и молодая семья не вошла в список претендентов то перестает быть участником подпрограммы. Все зависит от финансирования региона. Отсюда и быстрота продвижения очереди. В прошлом году по России участников подпрограммы было более 65 тыс. семей. Получили социальную выплату только несколько тысяч.

Оформление субсидии молодой семье на покупку жилья в 2019 году

  • быть гражданином Российской Федерации;
  • возраст в момент подачи заявки – до 35 лет;
  • иметь официальное трудоустройство;
  • по ипотеке – общий доход супружеской пары должен отвечать норме, установленной местными властями;
  • при покупке – иметь достаточно средств для оплаты остатка по договору;
  • жилищные условия должны признать аварийными или непригодными для проживания.
  • материальная помощь не больше 2,2 млн. рублей;
  • использовать субсидию для покупки вторичного жилья нельзя;
  • очередь на получение льготы большая и растет ежегодно;
  • денежную помощь смогут получить лишь семьи со стабильным заработком;
  • полноправным владельцем можно стать только после полного погашения ипотеки.

Как встать на очередь на получение жилья молодой семье

  1. Деньги по сертификату не должны быть использованы на погашение кредитов. Документ предоставляется в банк только на начальном этапе оформления приобретаемой квартиры в ипотеку.
  2. Сертификат можно использовать только на покупку жилья в новостройках или для участия в долевом строительстве. Вторичный рынок проектом не рассматривается.
  1. Все члены семьи являются гражданами РФ.
  2. Семья относится к одной из следующих категорий: супруги без детей, супруги с детьми, одинокий родитель с ребенком.
  3. Возраст супругов от 18 до 35 лет.
  4. Супруги проживают вместе.
  5. Семье необходимо улучшение жилищных условий.
  6. Сумма дохода всех членов семьи сможет покрыть ипотечный кредит: 2 члена семьи – 21621 рубль, 3 члена семьи – 32510 рублей, 4 члена семьи – 43350 рублей.

Целевая программа «Молодежи

  • либо предоставление социальной выплаты (субсидии) для приобретения жилья на рынке недвижимости Санкт-Петербурга в размере 25 % от стоимости жилья и дополнительно по 5 % на каждого имеющегося в семье ребенка;
  • либо предоставление возможности приобрести жилье у оператора Программы на условиях беспроцентной рассрочки сроком до 10 лет (первоначальный взнос в размере не менее 30 % от стоимости жилья, который также можно накопить в рамках Программы; 70 % от стоимости жилья в беспроцентную рассрочку на 10 лет).
  • предоставление оператором Программы целевых жилищных займов на беспроцентной основе сроком на 10 лет в порядке и на условиях, определяемых у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, жилых помещений.

Кроме того, в случае рождения (усыновления) ребенка после приобретения молодой семьей жилья в рамках Программы и наличия остатка подлежащего оплате за жилое помещение или наличия задолженности по кредитному договору (приобретение жилья с использованием ипотеки) молодой семье будет предоставлена дополнительная субсидия в размере 5 % от стоимости жилья.

Программа «Молодая семья» в городе Санкт-Петербурге

Соцвыплата предоставляется только семьям, покупающим жилье на общих условиях, а не у оператора программы. Она покрывает часть стоимости жилого помещения. Оставшуюся часть заявители должны погасить самостоятельно. Бесплатно жилье по программе не предоставляется.

  • 40% от стоимости на семью +5% на каждого ребенка, если он есть (для участников городской программы).
  • 70% (для участников федеральной инициативы). Из этих денег 30% предоставляются из федерального, 40% — из городского бюджета.
  • +5% на каждого родившегося/усыновленного ребенка в семье, уже включенной в любую из программ (федеральную или городскую).

Программа — Жилище — на 2017-2020 годы

  • документы, удостоверяющие личности всех членов семьи (и их копии);
  • свидетельство о браке (для официальных ячеек общества);
  • справки о доходах всех работающих (только официальное трудоустройство);
  • подтверждение наличия 10% от стоимости дома (из банка);
  • справка о жилищных условиях.
  1. Создать выгодные условия для развития сферы строительства, в части создания энергоэффективного и экологичного жилья.
  2. Обеспечение поднятия уровня жизни россиян.
  3. Решение жилищной проблемы незащищенных категорий граждан.
  4. Выполнение социальных обязательств государства.
  5. Организация совместной работы федеральных и местных органов власти по развитию инфраструктуры городов и сел.

Как улучшить жилищные условия по программе «Молодой семье

  • дата постановки на жилищный учет;
  • количество детей в молодой семье или наличие в молодой семье ребенка-инвалида;
  • наличие жилищных льгот или возможность решения жилищных вопросов граждан, проживающих совместно с молодой семьей, со снятием их с учета нуждающихся;
  • количество квадратных метров занимаемой общей площади, приходящейся в молодой семье на одного человека;
  • тип квартиры: коммунальное заселение, общежитие, гостиничного типа, отдельная.

Все зависит от размера жилплощади, на которой будут проживать те, кто состоит на жилищном учете вместе с членом молодой семьи. Если на каждого из них после отселения одного из супругов молодой семьи будет приходиться 18 и более квадратных метров (норма предоставления жилья), то их снимут с жилищного учета. Если менее — то они останутся стоять на учете без потери места в очереди, но члена молодой семьи, состоящего вместе с ними, из учетного дела исключат.

Государственная программа для молодых семей Ленинградской области в 2019 году

Объем помощи рассчитывается от средней стоимости жилья за квадратный метр на рынке на сегодняшний момент. Величина выплаты не устанавливается единой для всех претендентов, поскольку зависит от наличия/отсутствия детишек у пары, их количества. Итак: бездетная пара вправе претендовать на 30%, если появился один ребенок и больше – 35%, родитель-одиночка с одним дитем – также 35%, 50% при обзаведении жилплощадью во вновь построенном жилом комплексе.

Проект принадлежит руководству Центра по строительству жилья для молодежи в г. Санкт-Петербурге. Но вовсе не обязательно ехать в центр, чтобы семейству стать участниками проекта. Если семейство состоялось, то оно вправе обратиться к жилищному инспектору за консультацией по сбору документации, которую нужно предоставить. Жилищный инспектор находится при администрации города или района.

Социальные выплаты для приобретения или строительства жилых помещений по целевой программе «Молодежи

  1. Заявление о продлении срока действия свидетельства по форме.
  2. Документ (заключенный договор), определяющий порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо документы, подтверждающие проведение государственной регистрации прав собственности, возникающих из договора, являющегося основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретенное в том числе, за счет средств социальной выплаты, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договор купли-продажи жилого помещения, договор участия в долевом строительстве жилого помещения, договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, договор на оплату разницы между стоимостью приобретаемого по договору мены жилого помещения, при наличии документа (опись, расписка), подтверждающие проведение государственной регистрации прав собственности, либо договора паевого взноса члена жилищно-строительного или жилищного кооператива).

Б) Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица/представителя заявителя)

  1. Документ, удостоверяющий личность:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности, выданное Главным Управлением Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
    • документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 №1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»;
    • иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  2. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги, а также договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги;
  3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).
  1. Заявление по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет).
  3. Документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении брака либо о расторжении брака), в случае выдачи их не на территории Санкт-Петербурга.
  4. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи (справка о регистрации (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА.
  5. Характеристика занимаемого жилого помещения (форма №7) в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА.
  6. Документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем и членами его семьи занимаемыми жилыми помещениями, в случае если право не зарегистрировано в ЕГРП, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Это интересно:  Расположение участка по кадастровому номеру найти

Программа «Молодая семья»: важные условия

Данный перечень требуемых документов установлен правительственным Постановлением № 1050 от 17.12.2010. Однако его нельзя назвать исчерпывающим, так как на местах в необходимый пакет часто включают и другую документацию. Среди дополнительных бумаг могут быть:

  • соответствующее заявление – на специальном бланке;
  • документы, удостоверяющие личности всех членов молодой семьи – паспорта, детские свидетельства (сдаются копии, но оригиналы следует взять с собой);
  • брачное свидетельство, если участником программы желает стать полная семья (сдается копия);
  • справка из органа соцзащиты, что претенденты на участие в проекте признаны нуждающимися в жилье;
  • справки о доходах семьи (2-НДФЛ, выписки с банковского счета, и т.д.);
  • реквизиты банка – для перечисления денежной суммы.

Как стать участником программы Молодая семья в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

  • ПП РФ от 12.12.2007 №862, в котором изложены основные правила направления платежных средств на повышение качества условий проживания по программе «Материнский капитал»;
  • Отдельные положения ЖК РФ, в частности, ФЗ № 188;
  • ФЗ № 152, от 11.11.2003г, в котором изложены основные положения относительно ценных бумаг по ипотечному кредитованию;
  • ФЗ № 102 от 16.06.1998 г., в котором регламентируется процесс государственной регистрации права на жилплощадь и операций с недвижимостью.

Если в семье муж или жена не соответствует допустимой возрастной категории, а второй супруг удовлетворяет каждому требованию, возможность участия в программе рассматривается в порядке исключения с выделением определенных квот. Льготы по проекту «Молодая семья» тоже не распространяются на супруга, не попадающего в установленную возрастную категорию.

Молодая семья программа 2019 спб сколько ждать субсидий

Программа «Молодая семья» в 2019 году

Каждый год Правительство РФ определяет размер помощи на следующий годовой период. После утверждения правительственного проекта местными органами власти составляются новые списки получателей субсидии, после чего все очередники социальной поддержки оповещаются письменно.

Программа «Молодая семья» в 2019 году

  • Заявление, утвержденной формы в двух экземплярах. В этих заявлениях необходимо указать цель, на которую будут потрачены деньги. Подписать бумагу должны два супруга и копию оставить себе.
  • Ксерокопию паспортов мужа и жены и свидетельства о рождении детей, если таковые имеются.
  • Дубликат свидетельство о браке. В случае, когда семья неполная, этот пункт пропускается.
  • Документы, подтверждающие доход семьи. Они должны доказать, что претенденты на субсидию платежеспособны (справки о зарплате с места работы, справки о социальных пособиях, выписка с банковских счетов и т.д.).
  • Выписка о составе семьи (из домовой книги).
  • Информация о месте проживания семьи за предыдущие 7 лет (показания свидетелей, документы различные).

Государственная программа — Молодая семья — 2019-2020 гг

  • где прописан каждый член семьи, вне зависимости от места фактического проживания;
  • какова суммарная площадь всех помещений, при этом учитываются: а) помещения (в том числе доли) в собственности гражданина, б) помещения, занимаемые гражданином по договору соц. найма, в) помещения в собственности или занимаемые по договору соц. найма родственниками, у которых гражданин постоянно прописан;
  • и сколько прописано человек в учитываемых помещениях.Таким образом, если у супругов в собственности нет жилого помещения, они все равно не смогут попасть в программу, если у их родителей (у которых они прописаны) есть жилье достаточной площади, так как квадратура собственности родителей тоже учитывается. Семья должна иметь собственные средства, которых вместе с субсидией будет достаточно для покупки жилья, либо иметь доход, который позволит взять на недостающую сумму кредит. При этом средств должно хватать для приобретения жилья, исходя из расчетной стоимости, и такой площадью, чтобы на каждого члена семьи приходилось не менее установленной нормы кв. метра.

Программа «Молодая семья» в городе Санкт-Петербурге

Для помощи молодежи в приобретении жилья в России введена программа под общим названием «Молодой семье — доступное жилье». В зависимости от региона наименование может отличаться, но смысл тот же: государство предоставляет денежную субсидию или льготные условия молодым семьям на покупку жилья. Такая программа внедрена и в Санкт-Петербурге (для жителей Ленинградской области предусмотрена своя программа).

Программа Молодая семья 2019: условия господдержки

Оформление субсидии молодой семье на покупку жилья в 2019 году

  • материальная помощь не больше 2,2 млн. рублей;
  • использовать субсидию для покупки вторичного жилья нельзя;
  • очередь на получение льготы большая и растет ежегодно;
  • денежную помощь смогут получить лишь семьи со стабильным заработком;
  • полноправным владельцем можно стать только после полного погашения ипотеки.

Жилье молодым семьям в 2019 году: как получить

Федеральное законодательство разрешает региональным органам власти софинансировать программу. Указанная особенность позволяет из местных бюджетов дополнительно выделять несколько процентов. Но претендентам следует понимать — доппомощь добровольный акт региональных, муниципальных властей, а не обязанность.

Программа «Молодая семья» в 2019 году

Десять дней ведомство решает, стоит включать ли вас в список участников программы. Наибольшие шансы имеют многодетные семьи и те, которые стали в очередь на улучшение жилищных условий до 2005 года. В течение пяти дней после принятия решения заявитель получает уведомление о согласии или отказе. В сентябре каждого года ведомство составляет перечень адресатов государственной помощи и отправляет им извещения.

Как получить в 2019-2019 году субсидию молодой семье: инструкция, важные нюансы, советы

Как стать участником программы Молодая семья в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

  • Покупка жилплощади у оператора в рассрочку без процентов продолжительностью в 10 лет;
  • Социальная выплата из бюджета СПб для покупки жилья на первичном или вторичном рынке по области в размере 40% от стоимости. Дополнительно выплачивается по 5% на каждого ребенка;
  • Оператор может предоставить жилищный заем до 70% стоимости жилого помещения, покупаемого у физических лиц или предприятий, не считая самого оператора программы.

Государственная программа для молодых семей Ленинградской области в 2019 году

  1. Все субъекты семейства обладают регистрацией в Ленинградской области.
  2. Проживание на территории не меньше десятилетия.
  3. Возрастной порог всего лишь 30 лет (в то время как в других регионах 35, что существенно сокращает количество участников).
  4. Испытывают необходимость в улучшении условий жительства (маленький метраж жилища, жительство с тяжелобольным человеком, недуг которого опасен заражением для окружающих, жилище аварийное и принят вердикт о его сносе, а также проживающие в коммуналке, которую собираются расселять).
  5. Подтвердившие состоятельность (то есть, что поддержка государства действительно пойдет на пользу и остальную часть смогут выплатить самостоятельно).
  6. Обладают накопленными финансами для первого взноса по ипотечной ссуде в объеме не менее 30%.

Как молодой семье получить субсидии на покупку жилья в 2019 году

  • в случае приобретения жилья в ипотеку – справка о доходах семьи (форма 2 НДФЛ), в том числе родителей супругов, если они согласны участвовать в субсидировании;
  • выписка с лицевого счета, которая, соответственно, подтверждает наличие определенной суммы при условии покупки жилья (если не оформляется ипотека или кредит);
  • ксерокопия сберегательной книжки (в отдельных случаях).

Жилищная программа «Молодая семья» 2019

  • лица старше 35 лет;
  • супруги, не располагающие необходимой суммой с учетом субсидии на покупку жилья (при этом обращают внимание на то, чтобы на каждого члена семьи в результате было выделено количество квадратных метров в соответствии с требованием Закона РФ);
  • те, кто не получил заключение специальных инстанций о необходимости улучшений жилищных условий.

Как молодой семье оформить субсидию на покупку жилья

  • Семье прежде доводилось улучшать условия проживания – например, при помощи участия в программе приватизации, жилищных программах, путем оформления субсидий, которые связаны с жильем.
  • Заявители не соответствуют требованиям, которые предъявляются к участникам программ, – например, не имеют возможности подтвердить нужный доход.
  • Представленные документы не соответствуют требованиям, которые установлены законом.
  • В документах указанные сведения не соответствуют действительным на время предоставления.

Субсидия для молодой семьи: условия, документы

Социальные выплаты для приобретения или строительства жилых помещений по целевой программе «Молодежи — доступное жилье»

Жилищный комитет
  • Электронный способ
  • МФЦ
  • Традиционный способ

Общее описание

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Социальные выплаты для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в рамках целевой программы Санкт‑Петербурга «Молодежи — доступное жилье», утвержденной Законом Санкт‑Петербурга от 11.04.2001 №315‑45 «О целевой программе Санкт‑Петербурга «Молодежи — доступное жилье» (далее — Программа), предоставляются избравшим такую форму содействия молодым людям или семьям (подробнее см. здесь), состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (далее — жилищный учет), возраст которых от 18 лет и не превышает 35 лет.

Получение социальных выплат возможно после включения гражданина, стоящего на жилищном учете, в сводный список граждан на предоставление социальной выплаты в рамках Программы в очередном финансовом году (далее — Сводный список), формируемый Жилищным комитетом, т.е. после получения соответствующего уведомления.

Механизм Программы предусматривает безвозмездное предоставление за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга социальной выплаты для приобретения жилья на первичном или вторичном рынках недвижимости Санкт‑Петербурга или Ленинградской области в размере 40% от расчетной стоимости жилого помещения и дополнительно по 5% на каждого имеющегося в семье ребенка.

Социальная выплата может быть потрачена на:

  • на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной);
  • на долевое участие в строительстве жилого помещения (жилого дома, квартиры);
  • на оплату паевого взноса члена жилищно‑строительного или жилищного кооператива в целях получения в собственность жилого помещения после завершения его строительства;
  • на погашение основного долга по кредиту, в том числе ипотечному, предоставленному для приобретения или строительства жилого помещения (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту) в связи с предоставлением дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) ребенка;
  • на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт‑Петербурга и Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого получателя выплаты, при условии, что получатель социальной выплаты был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора (договора займа).

Комплект документов для получения социальной выплаты можно представить в Акционерное общество «Санкт‑Петербургский центр доступного жилья» (далее — АО «СПб ЦДЖ») или посредством подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), после принятия решения Жилищным комитетом заявитель получает соответствующее уведомление, а в АО «СПб ЦДЖ» — Свидетельство о праве на предоставление социальной выплаты (далее — Свидетельство).

Срок действия Свидетельства — 12 месяцев, в случае необходимости продления срока его действия требуется обращение с соответствующем заявлением непосредственно в Жилищный комитет.

В структурные подразделения МФЦ за предоставлением услуги могут обратиться только граждане, ранее уже подавшие заявления о выборе формы содействия в улучшении жилищных условий в виде предоставления социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках Программы, включенные в список участников и получившие уведомление Жилищного комитета о необходимости подачи заявления на получение социальной выплаты в 2019 году.

Заявления о выборе формы содействия в улучшении жилищных условий в виде предоставления социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках Программы граждане подают непосредственно АО «СПб ЦДЖ» по адресу: наб. реки Мойки, д. 58, лит. А (вход со двора), режим работы: понедельник — пятница с 9:00 до 19:00, тел. 640‑57‑22.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Издание распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты либо принятие решения об отказе в предоставлении социальной выплаты.
  2. Направление заявителю уведомления о предоставлении социальной выплаты по форме, подготовка и направление заявителю Свидетельства по форме, либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты по форме.

При обращении за выплатой по Программе результатом является:

  1. Выдача заявителю экземпляра договора о предоставлении социальной выплаты.
  2. Договоры о предоставлении социальных выплат гражданам выдаются оператором Программы.

Срок предоставления услуги

  1. Решение о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении Жилищный комитет принимает в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов в АО «СПб ЦДЖ».
  2. При обращении в структурное подразделение МФЦ срок предоставления государственной услуги увеличивается до 3 рабочих дней со дня принятия заявления для передачи документов в АО «СПб ЦДЖ».
  3. Всю информацию о Программе (об условиях, текущем количестве участников и т.д.) можно узнать на сайте АО «СПб ЦДЖ» — www.gorcenter.spb.ru, www.ipoteka.spb.ru.

20 дней с даты представления документов — при обращении за выплатой по Программе.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане, избравшие форму содействия в улучшении жилищных условий в виде предоставления социальной выплаты в рамках Программы, включенные в сводный список граждан на предоставление социальной выплаты в рамках Программы в очередном финансовом году (далее — Сводный список), состоящие на жилищном учете, и подавшие заявление о предоставлении социальной выплаты по форме (далее — заявители), и отвечающие следующим требованиям:

  • молодые граждане, не состоящие в браке, возраст которых на дату подачи заявления об участии в Программе составляет не менее 18 лет и не более 35 лет включительно;
  • супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если возраст хотя бы одного из супругов, принятого на жилищный учет, на дату подачи заявления об участии в Программе не превышает 35 лет;
  • одинокие родители, возраст которых на дату подачи заявления об участии в Программе не превышает 35 лет, и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью.

Первоочередное право на получение государственной услуги, имеют следующие заявители:

  • граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
  • граждане, включенные в список участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно‑коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 №1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
  • граждане, являющиеся нанимателями, собственниками комнат в коммунальных квартирах и(или) зарегистрированные по месту жительства в коммунальной квартире, в случае приобретения или продажи жилого помещения в данных коммунальных квартирах, если в результате данные коммунальные квартиры становятся отдельными, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт‑Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге».

Участником программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации — государственная программа РФ» может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином РФ, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином РФ, и одного и более детей, в которой:

  • возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятие ИОГВ решения о включении молодой семьи‑участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
  • все члены семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Если молодая семья, в которой один из супругов или оба состоят на учете в качестве нуждающихся не в предоставлении жилого помещения, а в качестве нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, то обратиться за предоставлением социальной выплаты такая семья не имеет права;
  • наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
  • приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Санкт‑Петербурга.
Это интересно:  Как Рассчитывается Налог На Землю В 2019 Году

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Получатели государственной услуги, указанные в п. I.
  2. Представители получателей государственной услуги на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.
  3. Законные представители (родитель, опекуны, попечители) получателя государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
  2. Подает необходимые документы и заявление о предоставлении социальной выплаты по форме.
  3. В случае принятия Жилищным комитетом решения о предоставлении социальной выплаты — получает уведомление о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений в рамках Программы по форме.
  4. В случае принятия Жилищным комитетом решения об отказе в предоставлении социальной выплаты — получает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в рамках Программы по форме.

Основания для отказа в предоставлении социальной выплаты:

  • несоответствие заявителя установленным категориям;
  • несоответствие документов, представленных заявителем, перечню.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист подразделенияМФЦ:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы; проводит проверку соответствия документов требованиям.
  3. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  4. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
  5. Направляет копии документов и реестр документов в АО «СПб ЦДЖ»:
    • в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
  6. По окончании приема документов работник структурного подразделения МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.

Специалист отдела администрирования учетных дел АО «СПб ЦДЖ» (далее — специалист АО «СПб ЦДЖ»):

  1. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
  2. Фиксирует факт приема документов в программно‑техническом комплексе АО «СПб ЦДЖ» «1 С. Администрирование».

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, и формирование персонального дела заявителя

Специалист АО «СПб ЦДЖ»:

  1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов заявителя, осуществляет при необходимости подготовку и направление межведомственных запросов о представлении документов, находящихся в ведении иных органов власти, в:
    • Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о представлении документов, подтверждающих основания владения и пользования заявителем и членами его семьи занимаемыми жилыми помещениями (выписка из ЕГРН, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества);
    • администрацию района Санкт‑Петербурга (по месту принятия заявителей на жилищный учет) о представлении документов, подтверждающих, что заявители состоят на жилищном учете;
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния о предоставлении сведений из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельств о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака), выданных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга до 01.10.2018;
    • Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга (далее — ГКУ ЖА) (о предоставлении справки о регистрации (форма №9), характеристики жилого помещения (форма №7), документов, подтверждающих основания владения и пользования заявителем и членами его семьи жилыми помещениями государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга;
    • Пенсионный фонд Российской Федерации о предоставлении сведений о СНИЛС заявителя, в случае, если данные сведения не указаны заявителем в заявлении о предоставлении социальной выплаты;
    • Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельств о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака), выданных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга после 01.10.2018 и содержащихся в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее — ФГИС «ЕГР ЗАГС»).
  2. После получения ответов на межведомственные запросы формирует персональное дело заявителя и обеспечивает его передачу в Жилищный комитет.

III. Издание Жилищным комитетом распоряжения о предоставлении социальной выплаты либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты

Главный специалист сектора сопровождения молодежной и ипотечной жилищных программ отдела новых форм обеспечения жильем Жилищного комитета (далее — главный специалист сектора):

  • Рассматривает представленные АО «СПб ЦДЖ» персональные дела заявителей, проводит проверку содержащихся в них сведений и определяет соответствие заявителя требованиям, передает персональные дела начальнику сектора сопровождения молодежной и ипотечной жилищных программ отдела новых форм обеспечения жильем Жилищного комитета (далее — начальник сектора).

Начальник сектора после проведения проверки персонального дела заявителя главным специалистом сектора:

  1. Делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений в рамках Программы путем внесения соответствующей записи в персональное дело заявителя.
  2. При наличии оснований для предоставления социальной выплаты передает персональное дело заявителя главному специалисту сектора для подготовки проекта распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты.
  3. При отсутствии оснований для предоставления социальной выплаты передает персональное дело заявителя главному специалисту сектора для подготовки проекта уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты.

Главный специалист сектора:

  • На основании записей в персональных делах заявителей, поступивших от начальника сектора, готовит проект распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты или проект уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты по форме.

Начальник отдела новых форм обеспечения жильем Жилищного комитета (далее — начальник Отдела) при получении проекта распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты (далее — проект распоряжения Жилищного комитета) либо проекта уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты (далее — проект уведомления об отказе):

  1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект уведомления об отказе.
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета либо проектом уведомления об отказе излагает замечания и возвращает главному специалисту сектора на исправление и доработку.
  3. В случае одобрения передает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект уведомления об отказе и комплект документов заявителя на согласование первому заместителю председателя Жилищного комитета (заместителю председателя Жилищного комитета), курирующему предоставление социальных выплат (далее — курирующий заместитель председателя).

Курирующий заместитель председателя при получении проекта распоряжения Жилищного комитета или проекта уведомления об отказе:

  1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект уведомления об отказе.
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета либо с проектом уведомления об отказе излагает замечания и возвращает начальнику Отдела на исправление и доработку.
  3. В случае одобрения визирует проект распоряжения Жилищного комитета либо подписывает проект уведомления об отказе.

Главный специалист сектора:

  • После визирования курирующим заместителем председателя проекта распоряжения Жилищного комитета передает завизированный проект распоряжения в Юридический отдел Жилищного комитета (далее — Юридический отдел) для проведения юридической экспертизы.

Начальник сектора правовой и антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Юридического отдела:

  • В течение 5 календарных дней со дня получения проекта распоряжения Жилищного комитета проводит юридическую экспертизу проекта распоряжения Жилищного комитета. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета излагает замечания и возвращает главному специалисту сектора на исправление и доработку, а в случае одобрения передает проект распоряжения Жилищного комитета заместителю председателя Жилищного комитета, курирующему Юридический отдел.

Заместитель председателя Жилищного комитета, курирующий Юридический отдел:

  • Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета, в случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета излагает замечания и возвращает начальнику Отдела на исправление и доработку, а в случае одобрения визирует проект распоряжения Жилищного комитета и передает его в сектор сопровождения молодежной и ипотечной жилищных программ отдела новых форм обеспечения жильем Жилищного комитета.

Главный специалист сектора:

  • После проведения Юридическим отделом юридической экспертизы проекта распоряжения Жилищного комитета передает завизированный заместителем председателя Жилищного комитета, курирующим Юридический отдел, проект распоряжения Жилищного комитета председателю Жилищного комитета на подпись.

Председатель Жилищного комитета при получении проекта распоряжения Жилищного комитета:

  1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета.
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета излагает замечания и возвращает начальнику Отдела на исправление и доработку.
  3. В случае одобрения подписывает распоряжение Жилищного комитета.

Главный специалист сектора после подписания председателем Жилищного комитета распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты (далее — распоряжение) или курирующим заместителем председателя уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты:

  1. Передает подписанное председателем Жилищного комитета распоряжение в организационно‑распорядительный отдел Жилищного комитета.
  2. Направляет в АО «СПб ЦДЖ» копию распоряжения либо подписанное курирующим заместителем председателя Жилищного комитета уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты.

Специалист отдела подготовки социальных сделок АО «СПб ЦДЖ»:

  • После получения АО «СПб ЦДЖ» копии распоряжения в течение 3 рабочих дней оформляет Свидетельство посредством программно‑технического комплекса «1C.Администрирование» и направляет его курирующему заместителю председателя Жилищного комитета.

Курирующий заместитель председателя Жилищного комитета:

  • После оформления Свидетельства курирующий заместитель председателя Жилищного комитета в течение 1 рабочего дня подписывает Свидетельство.

Главный специалист сектора:

  • В течение 1 рабочего дня после подписания курирующим заместителем председателя Свидетельства передает его в АО «СПб ЦДЖ» для выдачи заявителю.

IV. Направление заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной выплаты, обеспечение выдачи Свидетельства

Специалист АО «СПб ЦДЖ»:

  1. В течение 3 календарных дней со дня получения АО «СПб ЦДЖ» копии распоряжения и Свидетельства по форме или уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты по форме формирует уведомление о предоставлении социальной выплаты по форме и обеспечивает его направление заявителю либо обеспечивает направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты способом, указанным в заявлении.
  2. В день обращения заявителя выдает заявителю Свидетельство.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о предоставлении социальной выплаты форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности, выданное на период замены паспорта гражданина Российской Федерации).
  3. Документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении брака либо о расторжении брака) при наличии, выданные не на территории Санкт‑Петербурга, а также выдаваемые органами записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга после 01.10.2018 и не содержащиеся в ФГИС «ЕГР ЗАГС», в случае если заявитель и члены его семьи зарегистрированы по разным адресам.
  4. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи (справка о регистрации (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА или решение суда об установлении факта проживания в коммунальной квартире, вступившее в законную силу).
  5. Характеристика занимаемого жилого помещения (форма №7), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА.

В случае обращения за выплатой по государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» необходимо предоставить следующие документы

  1. Документы, удостоверяющие личность заявителей.
  2. Заявление на участие в основном мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей».
  3. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителей, — справка о регистрации по месту жительства заявителя по форме №9 и характеристика жилого помещения заявителя по форме №7 (для лиц, зарегистрированных в общежитии либо проживающих в домах, не обслуживаемых Отделами вселения и регистрационного учета жилищных агентств районов Санкт‑Петербурга).
  4. Документы, необходимые для принятия решения о признании молодой семьи, как семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках основного мероприятия:
    • выписка с банковского счета кредитного учреждения (банка) ИЛИ сберегательная книжка члена молодой семьи, с указанием суммы денежных средств;
    • выписка с банковского счета сканируется в электронное дело (к бумажному комплекту документов приобщается в оригинале) либо уведомление кредитного учреждения о возможности предоставления кредита (ипотечного либо потребительского) членам молодой семьи с указанием назначения, вида и суммы кредита; либо (при наличии)
    • государственный сертификат на материнский (семейный) капитал И(ИЛИ) сертификат либо
    • паспорт технического средства (ПТС), находящегося в собственности у члена молодой семьи И заключение об оценке (о рыночной стоимости) данного транспортного средства, произведенного оценочной организацией, И заявление в произвольной форме от члена(ов) молодой семьи о намерении отчуждения данного транспортного средства при получении социальной выплаты на приобретение жилья с целью улучшения жилищных условий; либо
    • правоустанавливающие документы на объекты недвижимости (жилые (нежилые) помещения, земельные участки), находящиеся в собственности у членов (члена) молодой семьи И заключение об оценке (о рыночной стоимости) данных объектов недвижимости, произведенное оценочной организацией, И заявление в произвольной форме от члена(ов) молодой семьи о намерении отчуждения объекта недвижимости, с целью использования средств полученных от продажи данного объекта для приобретения жилого помещения в рамках основного мероприятия.
  5. Свидетельство о браке — в случае если в ранее представленном документе произошли изменения.
  6. Свидетельства о рождении детей — в случае если в ранее представленных документах произошли изменения.
  7. Свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) на каждого совершеннолетнего заявителя.

II. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

  1. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи (справка о регистрации (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
  2. Характеристика занимаемого жилого помещения (форма №7), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
  3. Документ подтверждающий, что заявитель и члены его семьи состоят на жилищном учете, содержащий данные жилищного учета по результатам их актуализации администрациями районов Санкт‑Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 17.10.2005 №1546 «Об актуализации данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, и учета граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования».
  4. Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выписка из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов, в случае если право зарегистрировано в ЕГРН, либо документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем жилыми помещениями государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга (договор социального найма жилого помещения государственного жилого фонда Санкт‑Петербурга, договор найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, копия ордера на занимаемое гражданином государственное жилое помещение).
  5. Сведения из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельств о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака), выданных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных до 01.10.2018 органами ЗАГС Санкт‑Петербурга.
  6. Сведения из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельств о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака), выданных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга после 01.10.2018 и содержащихся в ФГИС «ЕГР ЗАГС».
  7. Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.
  8. Документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) иных жилых помещений в собственности заявителя (выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости).
Это интересно:  Обмен мецкаля, как обменять мецкаль в магазине на новый

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя/законного представителя получателя государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги, либо договор, содержащий указание на полномочия представителя по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
  3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя).

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт‑Петербурга не предусмотрено.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Уведомление о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений в рамках Программы по форме.
  2. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках Программы по форме.
  3. Свидетельство о праве на предоставление социальной выплаты за счет средств бюджета Санкт Петербурга для приобретения или строительства жилого помещения по форме.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Жилищным комитетом, должностными лицами Жилищного комитета, государственными гражданскими служащими Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ», специалистами АО «СПб ЦДЖ», МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ», специалиста АО «СПб ЦЦЖ» в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Жилищного комитета, либо Портала), в Жилищный комитет, АО «СПб ЦЦЖ», МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (далее — КИС).

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Жилищного комитета подаются в Жилищный комитет.

Жалобы на решение действия (бездействия) руководителя АО «СПб ЦДЖ» и работников АО «СПб ЦЦЖ» подаются в АО «СПб ЦЦЖ».

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета или АО «СПб ЦЦЖ», государственного гражданского служащего, руководителя Жилищного комитета или АО «СПб ЦЦЖ», может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ. Жалоба на решения, действия (бездействие) Жилищного комитета, должностных лиц Жилищного комитета, государственных гражданских служащих Жилищного комитета при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Жилищного комитета www.gilkom‑complex.ru, либо Портала. Подача жалобы посредством официального сайта Жилищного комитета обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в Жилищном комитете, АО «СПб ЦДЖ» (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала. Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Жилищный комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Жилищным комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Жилищном комитете, МФЦ.

Жалоба на работника АО «СПб ЦДЖ» либо на порядок оказания услуги АО «СПб ЦДЖ» рассматривается Жилищным комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Жилищным комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ», должностного лица Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ» либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ», должностного лица Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ» либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ», должностного лица Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ» либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Жилищный комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Жилищным комитетом, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Жилищного комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Жилищный комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Жилищным комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Жилищный комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Жилищным комитетом, АО «СПб ЦЦЖ», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Жилищного комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Жилищного комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью КИС, работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Жилищного комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Жилищный комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жилищный комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа Жилищный комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, телефон 576‑60‑51), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Статья написана по материалам сайтов: sibyurist.ru, yrokurista.ru, gu.spb.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector