Предрейсовый медицинский осмотр водителей: нововведения на 2019-2020 годы, кто может проводить, инструкция и требования

Действующее законодательство требует от работодателей в обязательном порядке проводить медицинский осмотр водителей в 2019 году. При этом порядок действий может сильно отличаться в зависимости от конкретных условий труда, о чем следует помнить как работникам, так и самим работодателям. О том, есть ли новые законы о медосмотре водителей, как проводится медицинский осмотр – предрейсовый и послерейсовый, и иные нюансы должны быть обязательно известны работодателю, ведь нарушение установленных норм может повлечь за собой привлечение к ответственности и уплату весьма значительных штрафов.

Содержание

Медосмотр для водителей в 2019 году – какой положен

Учитывая повышенную опасность автомобильного транспорта, по отношению к его водителям применяются особые меры правового регулирования – в общегражданском праве это выражается в необходимости получения водительского удостоверения, для которого требуется предоставление медицинской справки. Однако регулярная трудовая деятельность, сопряженная с управлением автотранспортными средствами, является источником еще большей потенциальной опасности – в связи с этим законодательно устанавливаются дополнительные ограничения и нормативы, касающиеся таковых работников. В частности, к подобным мерам охраны труда и общества относятся и медосмотры водителей.

Правовое регулирование медицинского осмотра водителей закреплено в положениях статьи 213 Трудового кодекса, а также в положениях статьи 328 ТК РФ. Однако этот нормативный акт содержит лишь общие принципы медосмотра водителей в 2019 году. Наиболее полно рассматриваемый вопрос раскрывается положениями Приказа Минздрава №835н от 15.12.2014, а также Федерального закона №196 от 10.12.1995. В соответствии с нормами данных документов, виды медосмотров водителей могут подразделяться на следующие категории:

  • Медосмотр при приеме на работу водителя. В отношении водителей всех без исключения транспортных средств, принимаемых на должность, связанную с непосредственным управлением движением транспорта, должен проводиться первичный или предварительный медосмотр.
  • Периодические медосмотры водителей. Помимо медосмотра при трудоустройстве, необходимо водителям также проходить регулярные периодические медосмотры не реже, чем раз в два года.
  • Внеочередные медосмотры. В отдельных ситуациях водители могут быть направлены на внеочередной медосмотр – причем это направление может быть как выдано работодателем, так и сам работник может направиться на него по собственной инициативе.
  • Предрейсовые медосмотры. Водители, работающие на ежедневной основе, обязаны в соответствии с положениями действующего законодательства, проходить предрейсовые медосмотры перед каждым выездом.
  • Послерейсовые медосмотры. В отношении некоторых категорий водителей могут применяться не только предрейсовые, но и приводящиеся после рейса медицинские осмотры.

Работодатель не имеет права допускать к работе водителя, не прошедшего медосмотр. При этом, если непрохождение медосмотра произошло не по вине работодателя, то за период до его прохождения заработная плата сотруднику не начисляется. В случае, если к работе будет допущен водитель, не прошедший требуемый медосмотр, это может повлечь за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности по статье 11.32 КоАП РФ, либо, в отдельных случаях – по статьям 5.27 КоАП РФ и 12.32 КоАП РФ.

Читайте также: Нарушение трудовой дисциплины

Медосмотр водителя при приеме на работу и периодические медицинские осмотры

При приеме водителя на работу, вне зависимости от наличия у него медицинской справки, полученной для водительского удостоверения, он обязан пройти медицинский осмотр. Российское законодательство в обязательном порядке устанавливает для водителей необходимость обследования у следующих врачей:

  • Терапевт.
  • Офтальмолог.
  • Нарколог.
  • Психотерапевт.
  • Невролог и отоларинголог – для водителей категорий C, D и T, или же по направлению терапевта.

Обязательными обследованиями является лишь ЭЭГ по назначению невролога, а также сдача анализа мочи по направлению нарколога.

Периодичность прохождения медицинских осмотров для водителей составляет 2 года.

Послерейсовые и предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2019 году – порядок и нормативы

Порядок проведения предрейсового медосмотра предполагает обязательное прохождение медицинского осмотра каждым водителем предприятия перед началом рабочего дня и непосредственным управлением транспортным средством для исполнения служебных обязанностей. Такой осмотр может проводиться как в медицинском учреждении, так и на территории работодателя, причем допускается проведение осмотра как штатным медицинским работником, так и приглашенным – необходимо лишь, чтобы для проведения осмотра было обеспечено соответствующее место, инструментарий, а также наличие сертификата, подтверждающего полномочия и квалификацию врача.

Сам по себе предрейсовый медосмотр является упрощенной процедурой, которая может быть проведена одним медработником и служит для предупреждения различных негативных воздействий на организм водителя, способных негативно сказаться на способности управления транспортным средством. Порядок проведения медосмотра является следующим:

  • Рассмотрение жалоб о недомоганиях и состоянии здоровья обследуемого. Врач обязан выслушать водителя, если у того имеются какие-либо замечания относительно своего здоровья или недомогания.
  • Проведение визуального осмотра и базовых измерений. Врач должен осмотреть водителя на наличие травм или иных повреждений, препятствующих исполнению трудовых обязанностей, а также измерить пульс, артериальное давление и температуру тела водителя.
  • Проверка на опьянение. Врачу необходимо также проверить наличие признаков интоксикации алкогольного, наркотического или иного характера у водителя, для чего используются специальные приборы.
  • Внесение результатов осмотра в документацию. Информация о прохождении водителем медосмотра перед рейсом вносится в путевой лист и в журнал проведения медосмотров на предприятии.

    Водители экстренных служб могут осуществлять работу при необходимости без осуществления предрейсового медосмотра.

    Послерейсовый медосмотр водителей не должен проводиться в обязательном порядке по отношению ко всем категориям водителей. Данная процедура является обязательной только для лиц, занятых в перевозках пассажиров или же особо опасных грузов. При этом общий порядок проведения таковых осмотров не отличается от предрейсовых, за исключением отсутствия необходимости фиксации осмотра в путевом листе работника – отметка о нем ставится только в журнале.

    Материалы по теме

    Входит ли учеба в трудовой стаж
    Многих волнует вопрос о расчете стажа для получения пенсии. Годы, потраченные на профессиональное обучение, засчитаются в стаж или нет. В большинстве …

    Работа в режиме гибкого рабочего времени
    Гибкий график изначально был введен для женщин, которым необходимо было ухаживать за новорожденными или малолетними детьми. Однако на сегодняшний день…

    Это интересно:  Можно ли приватизировать квартиру без согласия одного из жильцов, как это сделать

    Цель командировки
    Работодатель обязан обеспечивать процессуальное сопровождение большинства ситуаций, возникающих в ходе рабочей деятельности, в том числе и указывать ц…

    Нормальная продолжительность рабочего времени
    Трудовое законодательство РФ регламентирует все стороны профессиональных отношений между управленцем и подчиненными, в особенности продолжительность р…

    Медосмотры водителей в 2019 году нововведения

    ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

    Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

    Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения. Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства. Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

    Работников предприятий при прохождении медосмотра в 2019 году ждут нововведения

    Одним из ключевых новшеств в прохождении медосмотров сотрудниками российских предприятий в 2019 году стала бесплатная процедура диспансеризации. Ее каждый сотрудник государственного или частного предприятия имеет право сделать абсолютно бесплатно за счет средств работодателя.

    Каждый рабочий по мере потребности в 2019 году столкнется с несколькими видами медосмотров. Первым из них станет предварительный. Он должен быть проведен до начала работы, на этапе трудоустройства. Далее последуют периодические осмотры, а также медосмотры в начале и в конце смены, если же такие необходимы по специфике работы человека.

    Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей

    1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);
    2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).
    1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
    2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
    3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

    Удаленный медосмотр водителей в России законодательно регламентируют в 2019 году

    «Приказ по этому поводу существует; он предполагает, что как перед началом смены, так и по ее завершении проводятся необходимые осмотры медицинскими работниками. Есть исключения для водителей оперативных служб», — сообщил Евгений Дитрих. При этом он напомнил, что несоблюдение этого порядка влечет за собой административную ответственность.

    Выступая 6-го февраля в ходе «правительственного часа» в Государственной Думе, глава Министерства транспорта Евгений Дитрих признал, что тема, связанная с возможностью применения дистанционного медосмотра для водителей дальних рейсов, обсуждается в нашей стране давно. По его словам, ранее Правительством страны уже были даны поручения по этому поводу, призванные разработать «дорожную карту» по внедрению данного вида осмотра.

    Принят ли новый закон на 2019 год о дистанционном предрейсовом медосмотре водителей

    На территории Российской Федерации действуют требования, которые определены в законодательстве Российской Федерации. Фейковые публикации вводят в заблуждение перевозчиков, которые сталкиваются с процедурой обязательного медосмотра. 15 декабря 2018 года был утвержден приказ Министерства здравоохранения России. Он фигурирует в реестре под номером 835н и указывает на то, что юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не может быть произведен медицинский осмотр с использованием дистанционных комплексов. Данная процедура при наблюдении определенных нарушений будет считаться незаконной.

    Данное сообщение было опубликовано в связи с тем, что в различных информационных источниках появилась реклама дистанционных комплексов, используемых для полноценного медосмотра водителей транспортных средств. Якобы действующий текст законов, который используется для манипулирования гражданами, показывающий правомерность данного медосмотра, на самом деле не имеет правового подтверждения.

    Медосмотр водителей в 2019 году

    Сам по себе предрейсовый медосмотр является упрощенной процедурой, которая может быть проведена одним медработником и служит для предупреждения различных негативных воздействий на организм водителя, способных негативно сказаться на способности управления транспортным средством. Порядок проведения медосмотра является следующим:

    При приеме водителя на работу, вне зависимости от наличия у него медицинской справки, полученной для водительского удостоверения, он обязан пройти медицинский осмотр. Российское законодательство в обязательном порядке устанавливает для водителей необходимость обследования у следующих врачей:

    Предрейсовый медосмотр для водителей – новый закон 2019

    В связи с этим в Госдуме рассматривается предложение об использовании телемедицины при проведении предрейсового медицинского осмотра водителей. Итоговое заключение о состоянии здоровья водителя и годности его к исполнению обязанностей планируют выдавать в электронной форме, визировать его будет врач своей цифровой подписью.

    • опрос водителя на предмет жалоб, недомоганий;
    • визуальный осмотр, измерение артериального давления, пульса и температуры тела;
    • выявление алкогольной, наркотической и другой интоксикации, а также остаточных явлений (возможно проведение лабораторных исследований).

    С 21 декабря 2018 года вводятся новые правила предрейсовых осмотров

    Согласно действующему законодательству за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» с предусмотренными крупными штрафами в тысячи и десятки тысяч рублей.

    Итак, ответим на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у перевозчиков относительно применения обновленной версии приказа. Будет полезным узнать о нововведениях не только водителям крупного коммерческого транспорта, но и компаниям такси, а также индивидуальным предпринимателям, работающим в этой сфере, поскольку приказ распространяется, в том числе, и на них.

    Работников предприятий при прохождении медосмотра в 2019 году ждут нововведения

    Каждый рабочий по мере потребности в 2019 году столкнется с несколькими видами медосмотров. Первым из них станет предварительный. Он должен быть проведен до начала работы, на этапе трудоустройства. Далее последуют периодические осмотры, а также медосмотры в начале и в конце смены, если же такие необходимы по специфике работы человека.

    В 2019 году некоторым работникам предприятий в России придется проходить медосмотр по-новому. Согласно изменениям, в перечне сотрудников и периодичности прохождения процедуры, внесен ряд нововведений. В частности, работодатель не имеет права отправлять сотрудника в больницу в выходной день. Кроме того, трудящиеся теперь будут иметь возможность пройти диспансеризацию за счет предприятия.

    Предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году: основные нововведения

    • Выявление состояний водителя, которые являются препятствиями для безопасного управления автомобилем. Такими состояниями является, к примеру, прием некоторых лекарств, снижающих реакцию или алкогольное опьянение.
    • Выявление заболеваний, несовместимых с безопасным вождением.

    Задача обеспечения безопасности труда водителей и безопасности всех участников дорожного движения достаточно сложна. Чтобы максимально полно добиваться ее решения, законодательство, регулирующее различные сферы обеспечения этой безопасности периодически претерпевает изменения. Не являются исключением и нормативные акты, регулирующие предрейсовые медосмотры водителей. В 2018 году нововведения в них не вводились, однако несколько лет назад (в 2015 г.) нормативная база была существенным образом модернизирована. Разберемся с наиболее важными изменениями, произошедшими в этот период.

    Порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей

    Транспортные компании с каждым годом расширяются, появляются новые из-за растущей потребности у населения и промышленных предприятий в логистических услугах.

    Предполагается, что вся ответственность за перевозимые грузы, безопасность движения на дорогах возлагается на водителей транспортных средств, они должны находиться в адекватном состоянии за рулем автомобиля.

    Это интересно:  Как зарабатывать деньги на курсе валют - способы и пошаговая инструкция

    Это значит человек присутствует на работе, управляет сложными механизмами, при этом не было употребления алкогольных продуктов, наркотических веществ, он абсолютно здоров.

    За правомерное поведение на своём рабочем месте отвечает не только сам рабочий, управляющий ТС, но и работодатель, руководство компании, находящиеся в любом статусе, если занимаются перевозкой грузов или пассажиров, так как они должны осуществлять организацию ежедневного предрейсового медосмотра.

    Законодательные акты

    Медработники, ответственные за проведение подобных процедур, проводят освидетельствование на состояние здоровья водителей перед рейсом, после окончания работы, на основании требований, установленных законодательным уровнем.

    Регламент регулируют следующие положения:

    Проведение контрольных мероприятий оплачивают работодатели из расчета средней зарплаты водителя.

    Нововведения согласно Приказу №835н

    Данный приказ на транспортных предприятиях стал актуальным в 2015 году, согласно законодательным положениям начали проверять граждан, управляющих автомобилями не только перед выпуском их в рейс, но и после возвращения из него.

    Кроме этого существуют автомобили, занятые экстренными службами, на них работают люди целую смену, и утвержден порядок в проверке здоровья тех рабочих, кто заступает на дежурство.

    Особое положение выделено в приказе для сотрудников, осуществляющих транспортировку взрыво или пожароопасных товаров, занятых перевозкой пассажиров. Этих рабочих медики обязаны осматривать до начала смены и после ее окончания.

    Зачем нужен

    Если раньше не было ясно из законодательных актов, как относиться к работникам автотранспорта ИП, то в нововведениях сказано, что закон одинаков для всех, как и требования его. Поэтому водителей ИП должны тоже ежедневно осматривать работники медицинского учреждения или врачи, прикрепленные к данному предприятию.

    Приказ утвердил закон, по которому:

    • проводят проверку водителей, вступающих на трудовую смену, чтобы определить состояние их здоровья и присутствие алкоголя, наркотиков, опасных лекарственных средств в крови, которые могут повлиять на качественное выполнение водительских функций;
    • организацию мероприятий финансирует работодатель;
    • выполнение обследований проводят медработники надлежащей квалификации с наличием лицензионной документации, это могут быть штатные врачи или привлеченные от сторонних организаций.

    В содержание врачебных осмотров включены следующие моменты:

    • водитель может пожаловаться на ухудшение своего состояния, врач проверить и принять соответствующее решение;
    • провести визуальный осмотр;
    • измерить температуру, пульс, давление;
    • выявить признаки и нахождение в крови алкогольных веществ;
    • определить присутствие в организме медикаментозных препаратов, приём которых запрещен во время вождения машины.

    Итог проведенного осмотра водителя фиксирует запись, представляющая врачебное заключение:

    • при допуске к работе указывают, что не обнаружено вредоносных фактов или нарушений в здоровье, способных помешать выполнять трудовые обязанности;
    • запрет выезжать на автомобиле, приступать к выполнению своих функций говорит об обнаруженных нарушениях в поведении, здоровье.

    Требования к организации, проводящей осмотр

    Введены новые положения, но сохранены и не утратили силы прежние законодательные утверждения. В 2003 году Минздравом было выпущено Письмо №2510, в котором предусмотрены отдельные локальные правовые акты, по ним проводит организация предрейсовых осмотров водителей медицинскими специалистами.

    Регламент местного управления организует:

    • предрейсовое освидетельствование;
    • содержание проводимых медицинских работ;
    • выполнение отдельных пунктов, предусмотренных для медосмотров;
    • создание условий для комфортной работы медиков;
    • критерии, по которым допускаются водители к управлению автомобилем;
    • установление обязанностей для врачей, проводящих осмотр, после учебы на специальных курсах и наличия у них сертификата об окончании.

    Порядок проведения

    Каждая компания, выбрав одно из направлений, по правилам которого она сможет с помощью медперсонала организовать проверку своих водителей, приступает к полноценной работе.

    Освидетельствование сотрудников могут выполнять:

    • сертифицированные врачи;
    • медучреждение с лицензией на договорных условиях;
    • предприятие-перевозчик, но получившее все разрешительные бумаги на проведение подобных работ.

    Предрейсовое обследование проходят все водители, числившиеся на этой должности в штате компании.

    На проверку не может повлиять:

    • дальность перевозки;
    • должностной статус;
    • тип ТС.

    Исключением являются водители следующего транспорта:

    • скорая помощь;
    • газовая служба;
    • полиция;
    • автоинспекция;
    • МЧС;
    • пожарные.

    Освидетельствование проводят перед тем, как выехать на трассу. На предприятии выделяют отдельное помещение для проведения процедур, а если нет его, арендуют кабинет в медицинском учреждении, осуществляя туда доставку работников.

    Целью таких осмотров служит определение готовности персонала к управлению ТС. Кроме состояния здоровья врачи устанавливают интоксикацию от вредных привычек и похмелье. Проводятся следующие процедуры:

    • осмотр кожного покрова;
    • проверка зрачков на реакцию;
    • осмотр состояния слизистых;
    • опрос персонала на наличие жалоб и определение психического состояния;
    • измерение артериального давления и пульса.

    На подобное обследование затрачивается четверть часа. Когда есть сомнения в здоровье, врач вправе не допустить сотрудника к выполнению трудового процесса и направить его на дополнительную проверку, необходимую для этого случая.

    • остаточные алкогольные, наркотические вещества в организме;
    • наличие психотропных средств;
    • учащение пульса;
    • сбои в давлении;
    • увеличение сердечных ритмов;
    • симптомы различных заболеваний.

    Стоимость услуги и ответственность за проведение

    Прежде чем рассматривать, во сколько обойдется предприятию оборудование специального кабинета и оплата зарплаты медицинским специалистам, следует учесть, что проведение предрейсовых осмотров не формальность, а необходимость.

    Все правила и законы, относящиеся к движению на дорогах, написаны на примерах многих жертв в аварийных ситуациях. Много катастроф произошло от того, что за рулём был пьяный шофер или у него, абсолютного трезвенника, возник сердечный приступ.

    Законодательство РФ призывает выпускать на линию только здоровых водителей. Если фирма уклоняется от проведения обязательных медицинских процедур, руководители будут привлекаться к ответственности и административным наказаниям.

    Размеры предусмотрены следующие:

    • должностные лиц – в пределах 3000 руб.;
    • ЮЛ – в сумме 50000 руб.;
    • водитель без отметки в путевом листе – 2000 руб.

    Затраты предприятия на организацию ПМОВ могут колебаться в зависимости от параметров:

    • удаленности медицинского учреждения;
    • количества нанятых медиков;
    • расценок учреждения, с которым заключен договор.

    В среднем подсчитано, что на одного обследуемого водителя затрачивают в порядке 100 руб. На данный момент увеличивают сумму количества необходимых проверок.

    Преимущества и особенности удаленного медицинского осмотра

    В 2018 году ожидаются нововведения для медработников, руководителей транспортных предприятий и управляющих транспортом. Новым будет введение электронных путевых листов, а осмотр водителей станут проводить удаленным способом на разработанной для этого контролирующей системе.

    У врачей появится электронная цифровая подпись, которой они будут фиксировать результат:

    • тест на алкогольное и наркотическое опьянение;
    • состояние важных органов;
    • наличие заболеваний.

    Данная инициатива исходила от Министерства транспорта РФ. Считается, что нововведение позволит исключить появление незаконно оформленных документов, предоставит возможность быстро сверить информацию о проведенной процедуре. Завершатся разработки в декабре текущего года, а начнут действовать с 2018.

    В настоящее время проводят следующее:

    • техническое и экономическое обоснование, по ним будет внедрена система;
    • разрешается вопрос о порядке проверочных работ фискальными органами;
    • рассчитывают цену, эффективное значение.

    Удаленным медосмотром предполагают на специализированном терминале выполнять:

    • измерение давления;
    • температуры;
    • сдачу анализов.

    Компании-перевозчики установят специализированные кабинеты на своих территориях. Кроме техники и технологических процессов изменятся нормы правовых основ и осуществление контроля над деятельностью служб.

    Основным документом по-прежнему остается бланк путевого листа, в нём учитывается:

    • часы, проведенные водителем за рулем;
    • пробег автомобиля;
    • маршрут;
    • врачебный допуск к работе.

    Для электронного путевого листа не обязательно, чтобы присутствовал врач. Специально оборудованный пункт с контролирующими инструментами и видеонаблюдением исключат фальсификацию данных, а медики на расстоянии осмотрят пациентов перед их выездом по маршруту.

    Требования к кабинету для проведения предрейсовых осмотров водителей представлены в данном видео.

    Это интересно:  Не лблагаемая база по ндфл на ребенка в 2019г

    Новые правила предрейсового технического контроля с 21 декабря 2018 года

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Данный документ опубликован как абсолютно новый и пришел на смену действовавшему ранее порядку. Тем не менее сразу хочу отметить, что новый порядок составлен на основании старого, т.е. большинство пунктов остались на своем месте.

    В этой статье будут рассмотрены лишь те дополнения, которые действительно являются новыми:

    Предрейсовый или предсменный контроль

    1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

    1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

    Пожалуй одно из самых важных нововведений — это введение нового понятия предсменный технический контроль, которое используется наряду с понятием предрейсовый контроль. Разберемся, в каких случаях должен использоваться каждый из вариантов.

    Когда должен проводиться предрейсовый контроль?

    3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

    В данном случае все довольно просто. Если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его, то технический контроль проводится перед началом рейса.

    Пример 1. Водитель автобуса за рабочую смену выполняет одну междугороднюю перевозку и вечером возвращается в свой город. В этом случае проводится предрейсовый контроль в начале рабочего дня.

    Пример 2. Водитель грузовика отправляется за грузом из Москвы в Уфу, а затем возвращается в Москву. Вся поездка — это один рейс, длительность которого составляет 7 дней. В этом случае технический контроль проводится перед началом рейса, то есть в первый день поездки.

    Когда должен проводиться предсменный контроль?

    4. Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

    Предсменный контроль проводится, если в течение рабочего дня водитель совершает несколько рейсов, т.е. выезжает с территории организации больше одного раза.

    Например, водитель автобуса, принадлежащего дому отдыха, привозит отдыхающих с железнодорожного вокзала. Первую поездку (рейс) он начинает в 9 утра и в 10 возвращается на место постоянной стоянки. Второй рейс начинается в 12 часов, а третий — в 16. В этом случае технический контроль нужно пройти только один раз перед началом смены.

    Указанное нововведение сделает проще жизнь водителей, выполняющих несколько рейсов в день. Ранее читатели pddmaster.ru задавали вопросы по поводу того, как не нарушить законодательство при выполнении нескольких поездок за смену. Теперь данный пробел в нормативных документах устранен.

    Технический контроль при работе нескольких водителей

    6. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

    Еще одно важное нововведение. Если на автомобиле одновременно работают несколько водителей, то технический контроль проводится только перед началом работы первого водителя.

    Например, грузовик отправляется в длительный рейс и в нем присутствует одновременно 2 водителя, которые работают по очереди. В этом случае контроль нужно пройти только перед началом рейса (первому водителю). Второй водитель проходить контроль перед началом своей смены не должен.

    Проверка световых приборов при техническом контроле

    10. При проведении контроля должны быть проверены:
    .
    7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

    8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

    В пункт 10 добавлена информация о том, что в ходе технического контроля кроме прочих элементов автомобиля должны проверяться и световые приборы, а именно:

    • Отсутствие изменений в конструкцию, связанных с фарами, ПТС, дневными ходовыми огнями. Например, контролер должен следить за тем, что в «галогенные» фары не установлены ксеноновые или светодиодные лампочки.
    • Отсутствие красных огней фар или световозвращателей в передней части транспортного средства.
    • Отсутствие спецсигналов (мигалок или звуковых) и цветографических схем оперативных служб.

    Новый формат отметки в путевом листе

    8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 1524, ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

    Еще одно важное изменение — это новый формат отметки в путевом листе. Ранее в документ вносилась запись «прошел предрейсовый контроль технического состояния». Новый вариант отметки «контроль технического состояния транспортного средства пройден».

    На первый взгляд изменение незначительное. Однако если контролер использует для проставления отметок штамп, то придется изготовить штамп нового формата.

    Новый формат журнала технического контроля

    11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:
    .
    8) подпись водителя транспортного средства;

    Небольшие изменения внесены в формат журнала для фиксации результатов технического контроля. Начиная с 21 декабря 2018 года из журнала исключен столбец «Подпись водителя».

    Ведение журнала в электронном виде

    16. Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала.

    17. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Еще одно нововведение — это возможность ведения журнала в электронной форме. При таком варианте внесенные сведения должны заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Если же журнал ведется на бумаге, то его страницы должны быть прошнурованы и пронумерованы.

    Ну а в заключение предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом нового нормативного документа:

    Также в дополнение предлагаю Вам изучить статью про проведение предрейсового контроля:

    Статья написана по материалам сайтов: womanlaw.ru, znaybiz.ru, pddmaster.ru.

    »

  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector