Правонарушения в сфере охраны здоровья 2019 год

Автор: А. Гусев

Что является административным правонарушением?

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом установлена административная ответственность. Юридические лица подлежат такой ответственности за совершение указанных нарушений в случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Юридическое лицо признается виновным в совершении такого правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдать правила и нормы, за нарушение которых данным кодексом или законами субъекта РФ введена административная ответственность, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностными лицами понимаются лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

За что предусматривается ответственность?

Нарушение порядка оказания медицинской помощи.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) с 1 января 2013 года медицинская помощь организуется и предоставляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории РФ всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона № 323-ФЗ порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Нарушение порядка проведения медицинской экспертизы.

Напомним, что в силу ст. 58 Федерального закона № 323-ФЗ медицинской экспертизой является проводимое в предусмотренном порядке исследование, направленное на установление состояния здоровья гражданина, в целях определения его способности осуществлять трудовую или иную деятельность, а также установления причинно-следственной связи между воздействием каких-либо событий, факторов и состоянием здоровья гражданина.

В Российской Федерации проводятся следующие виды медицинской экспертизы:

  • экспертиза временной нетрудоспособности;
  • медико-социальная экспертиза;
  • военно-врачебная экспертиза;
  • судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы;
  • экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией;
  • экспертиза качества медицинской помощи.

Порядок проведения указанных видов экспертизы устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет наступление юридически значимых последствий (ст. 65 Федерального закона № 323-ФЗ).

Видами медицинского освидетельствования являются:

  • освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического);
  • психиатрическое освидетельствование;
  • освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;
  • освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием;
  • иные виды медицинского освидетельствования, установленные законодательством РФ.

Отметим, что административная ответственность за нарушение предусмотренного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров определена ст. 11.32 КоАП РФ.

Несоблюдение ограничений при осуществлении деятельности в сферах охраны здоровья и обращения лекарственных средств.

Ограничения, налагаемые на медицинских и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности, перечислены в ст. 74 Федерального закона № 323-ФЗ.

Нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья.

Напомним, что права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья определены гл. 4 Федерального закона № 323-ФЗ.

Нарушение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов.

Назначение и выписывание лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в медицинских организациях, иных организациях, предоставляющих медицинскую помощь, и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на ведение медицинской деятельности, осуществляются в соответствии с Порядком назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденным Приказом Минздрава РФ от 20.12.2012 № 1175н (далее – Порядок № 1175н).

В соответствии с п. 30 и 34 указанного порядка назначение и выписывание лекарственных препаратов при оказании первичной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе льготным категориям граждан, осуществляются исходя из тяжести и характера заболевания пациента или единолично лечащим врачом в случае типичного течения заболевания либо по согласованию с врачебной комиссией при нетипичном течении заболевания, при наличии осложнений основного заболевания и (или) сопутствующих заболеваний, а также в других случаях.

При этом в силу п. 6.1 Порядка № 1175н медицинским работникам запрещается выписывать рецепты:

  • на лекарственные препараты при отсутствии медицинских показаний;
  • на лекарственные препараты, не зарегистрированные на территории РФ;
  • на лекарственные препараты, которые в соответствии с инструкцией по медицинскому применению используются только в медицинских организациях;
  • на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681, зарегистрированные в качестве лекарственных препаратов для лечения наркомании.

Нарушение порядка проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения и доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения.

Кроме того, вводится ответственность за нарушение правил надлежащей лабораторной практики, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, при проведении доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения. Санкции за данное деяние аналогичны санкциям за нарушение правил надлежащей клинической практики при проведении клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения.

Осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с нарушением лицензионных требований.

Понятие грубого нарушения будет устанавливаться Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств.

Кроме того, вводится ответственность за следующие правонарушения:

  • за реализацию и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, определенным производителями лекарственных препаратов, на указанные лекарственные препараты. Данное деяние повлечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 100 000 до 150 000 руб., а на юридических лиц – в размере от 250 000 до 500 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);
  • за реализацию и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, предусмотренным производителями лекарственных препаратов, на данные лекарственные препараты. Указанные нарушения приведут к наложению на должностных лиц административного штрафа в размере от 150 000 до 200 000 руб., а на юридических лиц – в размере от 500 000 до 1 000 000 руб. (или к административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток).

Кто будет привлекать к ответственности?

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, являются:

а) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

б) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения;

в) сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях согласно гл. 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Так, согласно новой редакции ч. 1 ст. 23.81 КоАП РФ Росздравнадзор, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.24 (в части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг), 6.25 (в части несоблюдения требований к знаку о запрете курения, выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнения обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг), 6.28, ч. 1, 2 и 3 ст. 6.29, ст. 6.30, 6.32, ч. 1 ст. 6.34, ст. 6.35 – 6.39, ч. 1 ст. 14.4.2, ч. 1 и 2 ст. 14.43, ст. 14.44, 14.46, ч. 5 ст. 19.4, ч. 21 ст. 19.5, ст. 19.7.8 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Роздравнадзора вправе:

  • руководитель Роздравнадзора, его заместители;
  • руководители территориальных органов Роздравнадзора, их заместители.

По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, прямо указанных в ст. 4.5 КоАП РФ. Отметим, что истечение срока давности привлечения к ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

При этом выдача предписаний является недостаточно эффективной мерой воздействия для устранения нарушений в сфере здравоохранения, административная ответственность за которые предусматривается названным законопроектом.

В заключение еще раз перечислим нарушения, за которые вводится административная ответственность:

  • нарушение порядка оказания медицинской помощи;
  • нарушение порядка проведения медицинской экспертизы;
  • несоблюдение ограничений при осуществлении деятельности в сферах охраны здоровья и обращения лекарственных средств;
  • нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья;
  • нарушение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов;
  • нарушение порядка проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения и доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения;
  • осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с нарушением лицензионных требований;
  • нарушение законодательства об обращении лекарственных средств.

Поправки в КоАП по новым штрафам медицинских работников

В Госдуму Правительством внесен законопроект о внесении изменений в КоАП в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения.

Законопроектом предлагается внести изменения в КоАП в части установления административной ответственности за нарушения, выявляемые Росздравнадзором в рамках контроля (надзора) за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций, в том числе за нарушения правил лабораторной и клинической практики при проведении клинических и доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения, порядков оказания медицинской помощи, порядков проведения медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований, а также порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов.

Итак, что изменится:

Статья 6.34. Нарушение установленных порядков оказания медицинской помощи

1. Нарушение порядков оказания медицинской помощи, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в части несоблюдения установленных ими обязательных требований

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс.руб.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния,

  • влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 30 тыс. до 40 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 200 тыс. до 400 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Это интересно:  Мотив преступления уголовном праве: что это такое в 2019 году? Виды

Статья 6.35. Нарушение медицинским работником, медицинской организацией установленных порядков проведения медицинских экспертиз, за исключением экспертизы качества оказания медицинской помощи, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований

1. Нарушение медицинским работником, медицинской организацией установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации порядков проведения медицинских экспертиз, за исключением экспертизы качества оказания медицинской помощи, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.32 настоящего Кодекса, —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тыс. и до полутора тыс. руб.;
  • на должностных лиц — от 2 тыс. до 3 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 6.36. Несоблюдение ограничений, налагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении деятельности в сферах охраны здоровья и обращения лекарственных средств

1. Несоблюдение ограничений, налагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации на медицинских работников, руководителей медицинских организаций, фармацевтических работников и руководителей аптечных организаций при осуществлении ими профессиональной деятельности, —

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 7 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

2. Несоблюдение ограничений, налагаемых в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств на организации, занимающиеся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов для медицинского применения, организации, обладающие правами на использование торгового наименования лекарственного препарата для медицинского применения, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций), —

  • влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 300 тыс.до 500 тыс. руб.

Статья 6.37. Нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья

1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 30 тыс. до 40 тыс. руб.

2. Взимание платы за оказание медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации —

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 30 тыс. до 40 тыс. руб.

3. Нарушение права гражданина на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 6.32 настоящего Кодекса, —

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

4. Нарушение права гражданина на выбор в установленном законодательством Российской Федерации порядке врача и медицинской организации, получение информации о состоянии его здоровья —

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

Статья 6.38. Нарушение порядка проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения и доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения

1. Нарушение правил надлежащей клинической практики, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, при проведении клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения —

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

2. Нарушение правил надлежащей лабораторной практики, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, при проведении доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

Статья 6.39. Нарушение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов

1. Нарушение медицинским работником утвержденного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в осуществляющих медицинскую помощь организациях и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

  • влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 20 тыс. руб.

Статья 6.40. Осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с нарушением лицензионных требований

1. Осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с нарушением требований, предусмотренных лицензией на медицинскую деятельность и лицензией на фармацевтическую деятельность, —

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1,5 тыс. руб. до 3 тыс. руб.;
  • на должностных лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от ста 50 тыс. до 200 тыс. руб.

2. Осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с грубым нарушением требований, предусмотренных лицензией на медицинскую деятельность и лицензией на фармацевтическую деятельность, —

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати 5 тыс. до 30 5 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс.руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.»;

3) в абзаце первом части 1 статьи 14.4 слова «статьей 14.42» заменить словами «частью 1 статьи 14.4 «;

4) статью 14.4 изложить в следующей редакции:

Статья 14.4 . Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств

1. Нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на должностных лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 100 тыс.до ста 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на указанные лекарственные препараты —

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 тыс. до 150 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — в размере от двухсот 50 тыс. до 500 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на указанные лекарственные препараты —

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста 50 тыс. до 200 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 500 тыс. до одного миллиона руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»;

а) часть 2 после слов «частью 1 статьи 6.31,» дополнить словами «частью 2 статьи 6.34, статьей 6.40 (за исключением случаев осуществления соответствующей предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований),»;

б) абзац четвертый части 3 после цифр «6.33,» дополнить словами «6.40 (за исключением случаев осуществления соответствующей деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением лицензионных требований),», после цифр «14.1,» дополнить словами

«частями 2 и 3 статьи 14.4 ,»;

6) часть 1 статьи 23.81 изложить в следующей редакции:

» 1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг), статьей 6.25 (в части несоблюдения требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнения обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг), статьей 6.28, частями 1, 2 и 3 статьи 6.29, статьями 6.30, 6.32, частью 1 статьи 6.34, статьями 6.35 — 6.39, частью 1 статьи 14.4 , частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44, 14.46, частью 5 статьи 19.4, частью 21 статьи 19.5, статьей 19.78 настоящего Кодекса.»;

7) в пункте 18 части 2 статьи 28.3:

а) слова «статьей 6.24 (в части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг), статьей 6.25,» исключить;

б) слова «статьей 11.32» заменить словами «статьями 6.40, 11.32, частями 2 и 3 статьи 14.42».

Изменения в Кодексе об административных правонарушениях для сферы здравоохранения

Медицина, наряду с образованием, является главной составляющей социальной сферы. Именно проблемы, возникающие в этих двух важных компонентах человеческой жизни, ощущаются наиболее резко. Российская законодательная система делает все возможное для получения населением страны доступа к полноценному образованию и услугам медицины. Она пытается устранить слабые места в данных сферах, а если все проконтролировать невозможно – свести их количество к минимуму.

Ярким примером этих доводов является внесенный на рассмотрение

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения» (№ 3875п – П12, от 06.06.2016 г.).

Согласно этому законопроекту предлагается установить административную ответственность за ряд нарушений требований федерального законодательства в сфере здравоохранения, несоблюдение которых может оказывать влияние на эффективность и безопасность лекарственных препаратов, нарушать права граждан в сфере охраны здоровья, в том числе создавать угрозу причинения вреда здоровью и жизни.

Если закон вступит в силу, то лицо может быть привлечено к административной ответственности за следующие правонарушения:

— нарушение установленных порядков оказания медицинской помощи;

— нарушение медицинским работником, медицинской организацией установленных порядков проведения медицинских экспертиз, за исключением экспертизы качества оказания медицинской помощи, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

— несоблюдение ограничений, налагаемых в соответствии с законодательством РФ при осуществлении деятельности в сферах охраны здоровья и обращения лекарственных средств;

— нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья;

— нарушение порядка проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения и доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения;

— нарушение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов;

Это интересно:  Раздел кредита при разводе: кто и сколько платит за долги

— осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с нарушением лицензионных требований;

— нарушения, допущенные при реализации и отпуске лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Кроме этого, законопроект предлагает усилить административную ответственность за нарушение законодательства в сфере обращения лекарственных средств путем увеличения суммы штрафов за несоблюдение правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли медицинскими препаратами.

Текст законопроекта представлен ниже:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; №44, ст. 4295; 2003, №27, ст. 2700, 2708, 2717; №46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; №19, ст. 1752; №27, ст. 2719, 2721; №30, ст.3104, 3131; №50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4634, 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009,

№7, ст. 777; №23, ст. 2759; №26, ст. 3120, 3122; №29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; №21, ст. 2525; №23, ст. 2790; №25, ст. 3070; №27, ст. 3416; №30, ст. 4002, 4006, 4007; №31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; №41, ст. 5192; №46, ст. 5918; №49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728, 6730; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; №24, ст. 3069, 3082; №29, ст. 3996; №31, ст. 4320, 4322, 4330; №41, ст. 5523; № 47, ст. 6402, 6403, 6405; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 8, ст. 718; № 14, ст. 1651, 1666; № 19, ст. 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208; № 27, ст. 3454, 3470, 3477; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; №44, ст. 5624, 5643, 5644; №48, ст. 6161, 6163, 6165; № 49, ст. 6327, 6341, 6343, 6344; № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, №6, ст. 557, 559, 566; №11, ст. 1092, 1096; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; №23, ст. 2927; №26, ст. 3366, 3379; №30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4244, 4248, 4259, 4264, 4278; №42, ст. 5615; №43, ст. 5799; №48, ст. 6636, 6638, 6642, 6651, 6654; №52, ст. 7541, 7545, 7548, 7550, 7557, 7557; 2015, № 1, ст. 37, 67, 74, 83, 85; № 6, ст. 885; № 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811; № 18, ст. 2614, 2620; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3367, 3370; № 27, ст. 3945, 3950, 3966; № 29, ст. 4354, 4356, 4359, 4362, 4374, 4376, 4391; №41, ст. 5629, 5637; №44, ст. 6046; №45, ст. 6205, 6208; №48, ст. 6706, 6710, 6711, 6716; № 51, ст. 7249, 7250; 2016, № 1, ст. 11, 28, 59, 63, 84; №10, ст. 1323; №11, ст. 1481, 1490, 1491; №18, ст. 2514) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 3.5 после цифр «12.21,» дополнить словами «частью 1 статьи 14.42,», после слов «частью 4 статьи 8.8,» дополнить словами «частями 2 и 3 статьи 14.4 ,»;

2) главу 6 дополнить статьями 6.34 — 6.40 следующего содержания:

«Статья 6.34. Нарушение установленных порядков оказания медицинской помощи

1. Нарушение порядков оказания медицинской помощи, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной

власти, в части несоблюдения установленных ими обязательных

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 6.35. Нарушение медицинским работником,

медицинской организацией установленных порядков проведения медицинских экспертиз, за исключением экспертизы качества оказания медицинской помощи, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований

Нарушение медицинским работником, медицинской организацией установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации порядков проведения медицинских экспертиз, за исключением экспертизы качества оказания медицинской помощи, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.32 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 6.36. Несоблюдение ограничений, налагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении деятельности в сферах охраны здоровья и обращения лекарственных средств

Несоблюдение ограничений, налагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации на медицинских работников, руководителей медицинских организаций, фармацевтических работников и руководителей аптечных организаций при осуществлении ими профессиональной деятельности, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

1. Несоблюдение ограничений, налагаемых в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств на организации, занимающиеся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов для медицинского применения, организации, обладающие правами на использование торгового наименования лекарственного препарата для медицинского применения, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций), —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 6.37. Нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья

Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинской организацией,

участвующей в реализации этой программы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

1. Взимание платы за оказание медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

2. Нарушение права гражданина на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 6.32 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

3. Нарушение права гражданина на выбор в установленном законодательством Российской Федерации порядке врача и медицинской организации, получение информации о состоянии его здоровья —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 6.38. Нарушение порядка проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения и доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения

1. Нарушение правил надлежащей клинической практики, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, при проведении клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Нарушение правил надлежащей лабораторной практики, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, при проведении доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 6.39. Нарушение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов

Нарушение медицинским работником утвержденного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в осуществляющих медицинскую помощь организациях и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати тысяч рублей.

Статья 6.40. Осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с нарушением лицензионных требований

1. Осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с нарушением требований, предусмотренных лицензией на медицинскую деятельность и лицензией на фармацевтическую деятельность, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с грубым нарушением требований, предусмотренных лицензией на медицинскую деятельность и лицензией на фармацевтическую деятельность,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Это интересно:  Порядок ликвидации филиала

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.»;

3) в абзаце первом части 1 статьи 14.4 слова «статьей 14.42″ заменить словами «частью 1 статьи 14.4 «;

4) статью 14.4 изложить в следующей редакции:

«Статья 14.4 . Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств

1. Нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на указанные лекарственные препараты —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — в размере от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на указанные лекарственные препараты —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»;

а) часть 2 после слов «частью 1 статьи 6.31,» дополнить словами «частью 2 статьи 6.34, статьей 6.40 (за исключением случаев осуществления соответствующей предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований),»;

б) абзац четвертый части 3 после цифр «6.33,» дополнить словами «6.40 (за исключением случаев осуществления соответствующей деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением лицензионных требований),», после цифр «14.1,» дополнить словами

«частями 2 и 3 статьи 14.4 ,»;

6) часть 1 статьи 23.81 изложить в следующей редакции:

» 1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг), статьей 6.25 (в части несоблюдения требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнения обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг), статьей 6.28, частями 1, 2 и 3 статьи 6.29, статьями 6.30, 6.32, частью 1 статьи 6.34, статьями 6.35 — 6.39, частью 1 статьи 14.4 , частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44, 14.46, частью 5 статьи 19.4, частью 21 статьи 19.5, статьей 19.78 настоящего Кодекса.»;

7) в пункте 18 части 2 статьи 28.3:

а) слова «статьей 6.24 (в части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг), статьей 6.25,» исключить;

б) слова «статьей 11.32″ заменить словами «статьями 6.40, 11.32, частями 2 и 3 статьи 14.42″.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Правительством предусмотрено, что соответствующий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Ответственность в сфере охраны здоровья (административная ответственность)

В предыдущих материалах была рассмотрена уголовная и гражданско – правовая ответственность медицинского работника.

Предметом настоящего материала является административная ответственность.

Если уголовное наказание наступает за совершение преступления, предусмотренного особенной частью Уголовного кодекса РФ, то административная ответственность наступает за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Понятие административного правонарушения содержится в ч.1 ст.2.1. КоАП РФ.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность в отличие от уголовной может применяться как в отношении медицинского работника, так и в отношении медицинской организации как юридического лица. Это следует из ч.ч.2, 3 ст. 2.1. КоАП РФ. Уголовная ответственность наступает только в отношении физического лица – медицинского работника.

При этом, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Составы административных правонарушений, посягающие на здоровье, санитарно – эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность предусмотрены в главе 6 КоАП РФ.

Перечислим составы данных правонарушений:

  • Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст.6.3. КоАП РФ);

Ответственность по данной статье наступает в отношении граждан, должностных лиц, юридических лиц. Ответственность наступает в виде предупреждения, штрафа, приостановления деятельности.

  • Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст.6.16. КоАП РФ);

Ответственность по данной статье наступает в отношении юридических лиц. Ответственность наступает в виде штрафа с конфискацией или приостановления деятельности.

  • Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий (ст.6.28. КоАП РФ);

Ответственность по данной статье наступает в отношении граждан, должностных лиц, юридических лиц. Ответственность наступает в виде штрафа.

  • Невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности (ст.6.29. КоАП РФ);

Ответственность по данной статье наступает в виде штрафа. Ответственность применяется в отношении медицинского работника (ч.1), руководителя медицинской организации (ч.2), индивидуального предпринимателя, занимающегося медицинской деятельностью (ч.3).

  • Невыполнение обязанностей об информировании граждан о получении медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ст.6.30.КоАП РФ);

Ответственность по данной статье наступает в отношении должностного лица и юридического лица. Ответственность наступает в виде назначения административного штрафа.

  • Нарушение законодательства о донорстве крови и ее компонентов (ст.6.31КоАП РФ);

Ответственность по данной статье наступает в отношении должностного лица и юридического лица. Ответственность наступает в виде предупреждения или назначения административного штрафа.

  • Нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья при проведении искусственного прерывания беременности (ст.6.32. КоАП РФ);

Ответственность по данной статье применяется в отношении граждан, должностных лиц, юридических лиц. В целях статьи 6.32. КоАП РФ под гражданами понимаются медицинские работники, не являющиеся должностными лицами. Ответственность наступает в виде штрафа.

Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок (ст.6.33.КоАП РФ).

Ответственность по данной статье применяется в отношении должностных лиц и юридического лица. Ответственность наступает в виде штрафа (ч.1), в виде административного приостановления деятельности (ч.2).

Таким образом, в отношении составов административных правонарушений, установленных главой 6 КоАП РФ, ответственность наступает:

  • в отношении медицинских работников по составу правонарушения ст. 6.29 КоАП РФ и ст.6.32. КоАП РФ;
  • в отношении должностных лиц медицинской организации по всем составам, кроме 6.29. КоАП РФ и ст.6.32. КоАП РФ;
  • в отношении медицинской организации по всем составам, кроме 6.29.КоАП РФ и ст.6.32. КоАП РФ.

Составы административных правонарушений, предусмотренные главой 6 КоАП РФ – это далеко не полный перечень оснований для административной ответственности должностных лиц медицинской организации и медицинской организации как юридического лица.

Административная ответственность в отношении должностных лиц медицинской организации, а также медицинской организации как юридического лица также может наступать по отдельным статьям раздела 14 КоАП РФ, например, по ст.14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)»; ст.14.8 КоАП РФ «Нарушение иных прав потребителей».

Примеры из судебной практики.

В ходе проверки надзорным органом выявлено, что АО «Комиавиатранс» не размещает информацию для граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 года. Программа утверждена Постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2014 № 545. Тем самым нарушаются требования пункта 3 части 1 статьи 79 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Верховный суд республики Коми согласился с тем, что действия АО «Комиавиатранс» надлежит квалифицировать по ч.1 ст. 6.30 КоАП РФ.

Интерес представляет также Решение № 7-556/2016 от 5 декабря 2016 г. по делу № 7-556/2016 Верховного суда Удмуртской республики. Суд рассматривал обоснованность привлечения к административной ответственности за отсутствие информации о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи и пр. В ходе рассмотрения данного дела судом сделан вывод о необходимости переквалификции правонарушения с ч.1 ст.14.8 КоАП РФ на ч.1 ст. 6.30 КоАП РФ.

В силу ч.ч.2, 3 ст.56 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» искусственное прерывание беременности по желанию женщины проводится при сроке беременности до двенадцати недель. Искусственное прерывание беременности проводится не ранее 48 часов с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности а) при сроке беременности четвертая — седьмая недели; б) при сроке беременности одиннадцатая — двенадцатая недели, но не позднее окончания двенадцатой недели беременности.

Как следует из материалов дела и установлено руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Томской области в ходе проведения внеплановой документарной проверки главный врач ООО «Здоровье» Калинкин Д.Е. допустил нарушение установленного законом срока с момента обращения пациента и проведения искусственного прерывания беременности.

Совершенное Калинкиным Д.Е. деяние, по мнению суда, не может быть признано малозначительным, поскольку создает угрозу для жизни и здоровья граждан.

Постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Томской области признано законным.

Статья написана по материалам сайтов: medrabotnik.org, cpk42.com, rosco.su.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector