Основные изменения в законе о полиции

Основы осуществления деятельности органов внутренних дел, их должностных лиц регулируется федеральным законом «О полиции» (этот акт правотворчества заменяет закон российской советской федеративной социалистической республики «О милиции»), кроме того в данном нормативном акте закреплены принципы (соблюдение прав и свобод человека и гражданина, приоритет законности в своей деятельности, гласность и публичность всех процессуальных мероприятий, взаимодействие с общественными организациями так и с отдельными лицами, применение научной литературы, современной технологии) , задачи, правовой статус сотрудников правоохранительных органов.

Этот правовой акт был принят в результате проводившихся реформ в две тысячи одиннадцатому году, действует на всей территории Российской Федерации. Однако, в обществе была неоднозначная реакция, в частности проводились публичные слушанья, на которых граждане выражали свое отрицательное мнение к проекту закона, было собрано около двадцати тысяч, поэтому на сегодняшний день регулярно вносятся дополнения и изменения, которые принимаются депутатами Государственной Думой и утверждаются сенаторами Совета Федерации. Так, третьего августа две тысячи восемнадцатого года были внесены очередные дополнения и изменения.

Главные особенности

  • устанавливает вертикаль взаимоотношений органов охраны правопорядка и общества;
  • закрепляет приоритеты в осуществлении деятельность сотрудников полиции;
  • предусматривает права, обязанности, ответственность должностных лиц;
  • характеризует порядок поступления и прохождения правоохранительной службы;
  • способы финансирования деятельности органов внутренних дел, обеспечения материально-технической части;
  • закреплены социальные гарантии, льготы, компенсации, меры социальной защиты сотрудникам правоохранительных органов.

Структурно этот нормативный акт состоит из одиннадцати глав и пятидесяти шести статей, имеющих в себе основные положения, более подробно эти положения раскрываются в иных нормативно-правовых актах, которые издаются министерством внутренних дел.

Необходимо заметить, что законодательно не установлен исчерпывающий перечень конкретных правоохранительных органов. Однако, на основе указов Президента РФ к правоохранительным органам следует относить дорожно-патрульную службу, которая считается самостоятельным структурным подразделением, например, существует отдельный Департамент.

Существуют следующие предпосылки создания полиции:

  • необходимость обеспечить общественный правопорядок и общественную безопасность;
  • обеспечивать охрану прав и свобод человека и гражданина;
  • необходимость обеспечить безопасность движения автотранспортных средств, мотоциклов;
  • ведения производств по административным делам, применение мер обеспечения, осуществления административного наказания;
  • проведения криминалистических мероприятий;
  • надзор за рынком гражданского оружия, детективной деятельности, оборота наркотических и психотропных средств;
  • розыск лиц, которые причастны к совершению преступления и лиц безвестно пропавших или отсутствующих;
  • противодействиероступреступности;
  • оказание содействия иным органам государственной власти, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также коммерческим и некоммерческим организациям в защите их законных прав и интересов;
  • обеспечение сохранности государственного, муниципального имущества, а также частной собственности.

Правовое положение должностных лиц полиции

В законе о полиции закреплены такие права и обязанности: так исходя из пятой статьи сотрудники при взаимодействии с гражданскими лицами должны довести до их сведения свою фамилию, имя, отчество, звание, должность, а также основания задержания или иных процессуальных действий. Граждане также должны знать свои права и обязанности.

В тринадцатой статье закреплены полномочия сотрудников органов внутренних дел. К примеру, существует возможность изъятия транспортного средства у гражданина, внесений представлений о прекращении совершения правонарушения, оцепления территорий или участков местности, беспрепятственное вхождение в жилые комнаты, дома и иные помещения, ведения информации о гражданах, совершивших преступления, но в то же время для вышеперечисленных процессуальных действий необходимы существенные основания.

Некоторые положения посвящены урегулированию применений специальных методов в работе деятельности правоохранительных органов, случае, когда они применяются, закрепляется ответственность сотрудников органов внутренних дел, порядок проведения контроля их деятельности.

Внесенные дополнения

По мнению экспертов возможны внесения новых изменений в две тысячи двадцатом или две тысячи двадцать первом году, так в правовом управлении министерства внутренних дел готовится обновленный правовой акт, который должен реформировать деятельность правоохранительных органов. Так, существует точка зрения, что возможно предоставления таких полномочий, как вскрытие автомобилей, применение сильнодействующего оружия, контроль телефонных переговоров, однако возникают многочисленные недовольства среди правозащитников.

Где можно ознакомиться?

Каждый гражданин может ознакомиться в свободной форме с законом о полиции в сети интернет, в интернет-помощнике Гарант и Консультант (причем бесплатно и с полной версией). Кроме того, можно заказать предоставление данного документа на электронную почту или скачать бесплатно на свой компьютер, приобрести закон в печатном виде в книжных магазинах.

Федеральный закон о полиции с изменениями 2018 года

Новый закон «О полиции» № 3-ФЗ, вступивший в силу в марте 2011 года, стал правовой платформой для дальнейшей эволюции правоохранительных органов и общественных интересов в новых реалиях развития страны. Все вступившие в действие изменения отражены данной актуализированной редакции.

Правовое регулирование отношений граждан с правоохранительными органами является важнейшей задачей общей системы законодательного права. Раскрытие и предотвращение преступлений – еще одна неотъемлемая функция государства, реализуемая с помощью органов правопорядка. Любое правовое государство обязано находить оптимальный баланс между интересами общества и защитой этого общества от преступлений. Гармонизация этих двух аспектов позволяет достигать здорового правового и социального климата, основанного на соблюдении прав человека и положений Конституции.

Статьи закона

Краткая предыстория закона

Федеральный закон о полиции заменил собой действующий до этого Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». До этого в обществе и во власти велись активные дебаты о необходимости реформы в органах правопорядка. В результате победили сторонники реформирования, которое стало новым отсчётом в истории этой государственной структуры.

Переименование «милиции» в «полицию» сопровождалась переаттестацией всех сотрудников МВД. Лица, отказавшиеся проходить переаттестацию или не сдавшие экзамены, были уволены со службы. В результате после широких обсуждений в Государственной Думе и обществе был принят новый законодательный акт, учитывающий общественное мнение, положения действующего права и оценки экспертов.

Правовая суть закона

Федеральный Закон о полиции регулирует деятельность правоохранительных органов, включая в себя основные положения о работе и контроле над деятельностью полицейских. Этот документ также определяет основные функции, цели и задачи органов правопорядка. Принцип данного закона основан на положениях Конституции РФ и других законодательных актах, касающихся прав граждан. Полиция определяется как основной федеральный орган исполнительной власти, выполняющий защитные функции в области внутренних государственных дел.

Это интересно:  Задержка заработной платы трудовой кодекс - юридическая практика

Основные положения закона о полиции

Принятый новый закон включил в себя подробные описания принципов работы сотрудников правоохранительных органов. Одновременно в этом законодательном акте регламентируются следующие аспекты:

  • основное предназначение, цели, задачи и полномочия;
  • базовые направления деятельности полиции;
  • организационные принципы работы этой системы;
  • обязанности и права полицейских;
  • перечисление мер принуждения;
  • возможность и порядок использования специальных средств и физической силы;
  • инструменты социальной и правовой защиты полицейских;
  • организация и источники финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов

В качестве основных принципов работы называются соблюдение законности и прав граждан, дополняемое объективностью и открытостью. Отдельной главой выделен контроль над полицией, включающий судебный, прокурорский и общественный надзор.

Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения

Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:

  • осмотр личных вещей и транспортных средств;
  • проведение обысков;
  • применение оружия;
  • получение от общества презумпции доверия

В случае принятия обозначенных в новом законе изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы. Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.

Заключение

Сегодня действующий закон о полиции с изменениями полностью выполняет свои основные функции, которые могут быть перечислены следующим списком:

  • защита правопорядка, интересов граждан, общественных организаций и общества в целом;
  • применение мер принуждения в рамках действующего законодательства;
  • взаимодействие с государственными и общественными структурами в целях раскрытия и предотвращения преступлений;

В настоящий момент большинство экспертов уверены в том, что в этой редакции на данном этапе этот законодательный акт полностью соответствует требованиям времени. Федеральный закон о полиции с изменениями не является окончательным документом и будет дорабатываться и в дальнейшем с учётом интересов общества и ситуации в стране.

Закон «О полиции» 2019

Закон «О полиции» N 3-ФЗ принят 7 февраля 2011 года, вступил в силу спустя месяц, 7 марта того же года, и заменил закон РCФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции».

При создании проекта закона учитывалось общественное мнение, которое в итоге нашло отражение в нормах закона.

Содержание документа

Закон состоит из 11 отдельных глав, регулирующих такие правоотношения:

  1. Общие положения о назначении и роли полиции, её функциях.
  2. Принципы работы сотрудников полиции.
  3. Полный перечень и описание прав и обязанностей.
  4. Общие положения о мерах принуждения, которые может применять полиция.
  5. Положения касательно применения специальных средств, оружия и физической силы при исполнении полицией своих прямых обязанностей.
  6. Место в правовой системе сотрудника полиции.
  7. Правила вступления на службу в полиции, особенности службы, порядок увольнения.
  8. Нормы относительно социальной защищённости служащих в полиции.
  9. Вопросы обеспечения.
  10. Контроль деятельности.
  11. Заключительные положения о порядке действия закона.

Изменения закона

Из явных изменений Закона стала реформа из милиции в полицию. В связи с этим, в 2011 году проведена внеочередная переаттестация всех сотрудников внутренних дел. Сотрудники МВД, отказавшиеся от прохождения переаттестации либо её не сдавшие, были уволены с государственной службы. Также были активные попытки препятствовать продвижению закона в частности относительно переименования милиции, однако закон всё же был принят в первоначальном смысле и уже более четырёх лет новых нареканий относительно переименования не вызывает.

В 2015 году в Государственную Думу был внесён законопроект, вызвавший широкий резонанс.

Законопроект с одной стороны очень сильно урезает права обычных граждан, а с другой — предлагает наделить сотрудников правоохранительных органов значительными полномочиями.

Первое изменение — предложение исключить норму относительно того, что полиция должна обеспечить доверие граждан и общества к себе и заменить её на другую, суть которой заключается в том, что полиция опирается на поддержку граждан, то есть ввести так называемую презумпцию доверия». Данный пункт правозащитники не одобряют по той причине, что уровень доверия в нашей стране к органам полиции находится на низком уровне, а вследствие принятия нормы возможно даже определённое наказание за невыявление доверия, из-за чего могут пострадать многие сознательные граждане.

Стороны же, продвигающие данный проект, наоборот утверждают, что полиция является представителем государства, поэтому поддержка граждан должна быть заложена изначально.

Изменения коснулись и применения оружия полицией. Предлагается разрешить открывать огонь в несовершеннолетних, женщин, инвалидов (на сегодня это запрещено). Исключение предлагается оставить только женщинам с явными признаками беременности.

Законопроект предлагает больше не предоставлять защиту гражданам, если те обращаются к сотрудникам полиции без предъявления документов.

Ещё одно резонансное нововведение, которое планируется ввести — это изменения правил досмотра граждан, личных вещей либо транспорта. Если сейчас сотрудник полиции правомочен проводить данную процедуру только при наличии конкретных данных о наличии состава правонарушения, то в будущем предлагается проводить досмотр и обыск уже при подозрении в правонарушении.

Хоть проект ещё не был рассмотрен, в случае принятия каждому гражданину следует ознакомиться с изменениями, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.

Поскольку полиция является государственным правоохранительным органом, вследствие чего мы часто пересекаемся с ним в повседневной жизни, знание закона «О полиции» может пригодиться каждому.

Закон о полиции: Что нового

Структура по охране правопорядка под названием «милиция» просуществовала на территории нашей страны чуть больше 93 лет. Она была создана постановлением Наркомата по внутренним делам от 10 ноября (28 октября старого стиля) 1917 года «О рабочей милиции». За все время своего существования указанная структура привнесла в нашу жизнь немало хорошего. Ведь за основу деятельности милиции был взят многовековой практический опыт предшествующих структур, видоизмененный под советские реалии.

Последние два десятилетия деятельности уже российской милиции были омрачены целым рядом довольно неприятных историй, что и повлекло качественные изменения, выразившиеся в принятии Закона о полиции.

Большинство граждан России считает, что громкое принятие нового закона означает только «смену вывески», и что никаких существенных изменений не произойдет. Однако новый закон несет в себе ряд существенных структурных изменений, с целью краткого изложения основных из таких изменений и написана настоящая статья.

Организация и финансирование полиции

Краеугольным камнем организационного реформирования полиции стало то, что этот орган окончательно вошел в систему федеральных органов власти, а состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений теперь определяются Президентом РФ. Новым законом отменено разделение полиции на криминальную полицию (милицию) и полицию (милицию) общественной безопасности.

Это интересно:  Подоходный Налог Издивидендов Рб 2019

Финансирование милиции осуществлялось за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных поступлений. Финансирование же полиции теперь осуществляется только из федерального бюджета.

Указанные нововведения должны гарантировать независимость полиции от других, нижестоящих бюджетов и «иных поступлений».

Принципы деятельности

Полиция будет осуществлять свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан, взаимодействия и сотрудничества, использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

Особый интерес вызывает принцип общественного доверия и поддержки граждан. Установлена обязанность органов внутренних дел проводить постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества (ч. 5 ст. 9 Закона о полиции).

Обязанности полиции

Закон о полиции существенно расширил обязанности полиции. Среди новых (дополненных) обязанностей особо следует отметить следующие (ст. 12 Закона о полиции).

Теперь полиция обязана принимать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в том числе и по электронной почте. Правда, регламент такого приема еще не разработан, электронная подпись только входит в оборот, и не все граждане знают что это такое. Очевидно, такие заявления можно будет подать посредством специализированного портала государственных услуг.

На полицию возложена обязанность по оказанию первой помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.

Полиция должна принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

На полицию возложены функции по исполнению решения суда (судьи) о лишении права управления транспортным средством, о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов, о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органа управления образованием.

В обязанности полиции также включены предупреждение и пресечение экстремистской деятельности, принятие контртеррористических мер.

Новые обязанности на полицию могут быть возложены только путем внесения изменений (дополнений) в Закон о полиции.

Права полиции

Новым законом также существенно расширен и регламентирован перечень прав и обязанностей сотрудников полиции.

Теперь сотрудники полиции могут получать от кредитных организаций информацию по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в целях пресечения и выявления налоговых преступлений (п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции), получать сведения, составляющие налоговую тайну (п. 29 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции).

Сотрудники полиции имеют право привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам; поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей; привлекать для консультаций в установленном порядке специалистов государственных и муниципальных органов, организаций с сохранением за ними заработной платы (денежного содержания) по основному месту работы (службы).

Также сотрудники полиции могут воспользоваться на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в целях установления обстоятельств совершения преступлений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести.

Использование транспорта граждан теперь предусмотрено только в исключительных случаях — для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами. При этом предусмотрено обязательное возмещение по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба.

Также сотрудники полиции вправе применять специальные средства для пресечения административных правонарушений (п. 2 ч. 1 ст. 21 Закона о полиции). Частью 2 указанной статьи предусмотрен следующий перечень специальных средств, применяемых сотрудниками полиции: палки специальные; специальные газовые средства; средства ограничения подвижности или средства связывания; специальные окрашивающие и маркирующие средства; электрошоковые устройства; светошоковые устройства; служебных животных; световые и акустические специальные средства; средства принудительной остановки транспорта; средства сковывания движения; водометы; бронемашины; средства защиты охраняемых объектов (территорий), блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия; средства разрушения преград.

Но статьей 22 Закона о полиции установлены и ограничения на применение специальных средств. Так, сотрудники полиции не вправе применять данные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности; лиц с явными признаками инвалидности; малолетних лиц; участников незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.

Однако указанные ограничения не действуют в некоторых случаях, например, это может быть защита от нападения, от посягательств на оружие или транспортное средство сотрудника полиции, освобождение заложников, пресечение побега из мест содержания под стражей и задержание пытающегося скрыться подозреваемого, застигнутого на месте совершения тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности или оказывающего вооруженное сопротивление.

Полиция имеет право задерживать на срок не более 48 часов. Также полиция имеет право задерживать следующих лиц:

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, — до передачи их в места отбывания административного ареста;

Это интересно:  Прекращение доверенности

4) лиц, находящихся в розыске, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, — до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам;

7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, — до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;

8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;

9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;

10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, — до выяснения личности, но на срок не более трех часов;

11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, — до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;

12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, — до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;

13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, — до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения; в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина, а также, разъяснить лицу, подвергнутому задержанию, его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.

В новом законе подробно регламентирован порядок проникновения (со взломом замков) сотрудников полиции в помещение. Сотрудник полиции вправе проникнуть в помещение в следующих случаях (ч. 3 ст. 15 Закона о полиции): 1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях; 2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления; 3) для пресечения преступления; 4) для установления обстоятельств несчастного случая.

О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно более короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов.

Полиция вправе задерживать граждан по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 14 Закона о полиции на срок не более 48 часов. Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о полиции, с момента задержания гражданин имеет право на юридическую помощь, о чем ему должен сообщить сотрудник полиции. В Законе о милиции устанавливалась только обязанность сотрудников милиции предоставить возможность задержанным реализовать установленное законом право на юридическую помощь (абз. 5 ст. 5 Закона о милиции). Задержанный вправе пользоваться услугами адвоката и переводчика с момента задержания, а также уведомить родственников посредством телефонного звонка не позднее трех часов с момента задержания (ч. ч. 3, 5 и 7 ст. 14 Закона о полиции).

Среди новых обязанностей следует особо отметить то, что теперь устанавливается особый порядок обращения сотрудников полиции к гражданам. Так, представитель органов правопорядка обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения (ч. 4 ст. 5 Закона о полиции).

Кроме того, полиция теперь обязана принести извинения человеку, прав и свободы которого были нарушены сотрудником полиции по месту нахождения (жительства), работы или его учебы в соответствии с его пожеланиями (ч. 3 ст. 9 Закона о полиции). Порядок и форма принесения таких извинений пока еще не определены.

Также сотрудники полиции будут обязаны ежегодно представлять сведения о своих доходах и имуществе.

Служба в полиции

Законом о полиции установлено, что в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуациях сотрудники полиции могут быть направлены в другую местность без изменения их служебных обязанностей (ч. 5 ст. 37 Закона о полиции). В случае несогласия сотрудника полиции с таким направлением он подлежит увольнению (п. 21 ч. 1 ст. 40 Закона о полиции).

Таким образом, мы рассмотрели самые «громкие» изменения в законе о полиции. Нужно особо отметить, что авторами закона проделана очень трудоемкая работа по его адаптации к сегодняшним реалиям и требованиям. Но это означает только начало длительной процедуры по реформированию органов внутренних дел, повышение эффективности каждого отдельного сотрудника полиции и созданию его положительного имиджа.

Насколько же эффективен Закон о полиции, какая работа по реформированию органов внутренних дел будет проведена в дальнейшем — мы сможем узнать только спустя несколько лет.

Статья написана по материалам сайтов: poiskzakona.ru, zakonopolitsii.ru, sarjurcomp.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector