Ограничения по зрению для получения водительских прав в 2019 году

Встретил как-то знакомого, а он мне стал жаловаться, что начал проходить медкомиссию для получения прав, и офтальмолог забраковал. В итоге водительские права он так и не получил. Оказывается, не многие знают, при каком зрении нельзя водить машину и можно ли эти ограничения как-то обойти. Ведь есть очки, линзы. Вопросов много, решил ответить на эти и многие другие возникающие у людей, мечтающих получить права.

Содержание

Право на управление транспортным средством и медосмотр

Получить права без прохождения медицинской комиссии невозможно. От состояния здоровья водителя зависит не только его собственная жизнь, но и безопасность других участников движения, пешеходов. Поэтому прохождение медкомиссии является обязательным не только для профессионалов, но и для любителей.

На основании действующего законодательства проходить медицинское освидетельствование необходимо раз в два года. Но большинство водителей никогда этого не делало. Тем более что никто никогда не проверял наличие медицинской справки. Скоро должны вступить в силу новые правила, обязывающие каждого водителя иметь при себе медицинскую справку. Она же потребуется при получении прав международного образца.

Поэтому медицинская комиссия и ее заключение станет обязательной для всех водителей, а не только для тех, кому только предстоит получить права. Кроме большого перечня специалистов, офтальмолог является обязательным, и обследование у этого специалиста проводится самым тщательным образом.

Чего можно ожидать от окулиста

Важно! Без заключения окулиста выдача водительского удостоверения невозможна. Человек с плохим зрением за рулем, сам того не понимая, несет большую угрозу всем участникам движения. Даже небольшое препятствие на дороге может не попасть в его поле зрения.

Существует множество причин, на основании которых окулист может отказать в выдаче справки. Обследование проводится с использованием всевозможного оборудования. Это далеко не тот вариант, к которому привыкли многие. Это когда, прикрыв один глаз, человек пытается рассмотреть буквы в определенных строчках. Острота зрения проверятся при помощи специальных линз. Но проверяют не только это.

  1. Цветоощущение. И уже сейчас я вижу в каком недоумении мои многие читатели. Но проверять это необходимо. Тест проводится по специальной таблице и может случиться так, что будет выявлена некая степень дальтонизма.
  2. Заболевания глаз. Здесь достаточно много тормозящих факторов. Глаукома, катаракта, отслоение сетчатки и другие заболевания, которые влияют на угол зрения.

Каждый отдельный случай рассматривается индивидуально. Если окулист дает добро человеку с плохим зрением, то в справке делается отметка, что вождение разрешено с очками или с линзами.

Штраф за езду без очков или линз

Начиная с 2019 года водители обязаны иметь при себе медицинское заключение о состоянии здоровья. Если в такой справке имеется отметка о том, что водитель имеет право управлять в очках/линзах, а на момент проверки этого не обнаружено, то нарушителю грозит штраф до 15 тыс. рублей.

Официально такой правки в законодательстве еще нет. Поэтому подобное нарушение будет приравниваться к езде без прав. При выявлении такого факта спорить будет бесполезно. Машина может оказаться на штрафплощадке. И водителю придется, кроме штрафа, платить за услуги этого коммунального предприятия.

Необходимо попытаться доказать инспектору, что просто забыл надеть очки, и продемонстрировать это при нем.

Но ведь это не конец света. Ездят же водители в очках, но с какой остротой это допустимо?

Какая острота не является запретом

Сегодня стопроцентным зрением могут похвастаться не все. Ведь это не обозначает, что все теперь являются злостными нарушителями. У большинства водителей по-прежнему нет при себе никаких медицинских заключений. Тем более, что в ПДД нигде не отмечено, что запрещено вождение без очков или линз при плохом зрении. Нормы пока косвенны, поэтому штраф предусматривается административными нормами.

Поэтому, если в медицинской справке указано, что вождение разрешено в очках или линзах, то игнорировать такие показания не стоит. Но многих волнует вопрос: с каким зрением можно водить машину, особенно это актуально для тех, кто только собирается получать права.

  1. Для водителей категории В острота зрения должна находиться в пределах 0,6/0,2 ед. Если это не так, то, скорее всего, окулист запретит управлять автомобилем.
  2. Для профессионалов категории С эти показания немного отличаются и находятся в пределах 0,8/0,4 ед.
  3. Если острота зрения одинаковая на обоих глазах, то допускается отклонение 0,7 ед. для всех водительских категорий.

Внимание! Многие думают, что можно как-то обойти эти нормы, договориться и получить вожделенную справку. Это не так. Наказания ужесточены как для водителей, так как для врачей, дающих заключение. Рисковать потерей лицензии никто не станет ради того, чтобы выдать кому-то фиктивную справку.

Поэтому сразу хочу предупредить всех, кто мечтает получить права, имея плохое зрение или зрение ниже указанных норм, то сделать этого не получиться. Не стоит заучивать эти нормативы, так как на приеме у окулиста они могут быть другими. Сегодня обследование глаз ведется иными, инновационными методами.

И, как я уже было указано выше, во внимание берется не только острота, но и угол зрения, а также цветоощущение. Это не только буквы и цифры, которые необходимо называть. Например, врач может попросить пациента указать, где именно смыкается круг на изображении. Человек с плохим зрением этого не покажет.

Если острота зрения разная на глазах, и эта разница близка к 0,4 диоптрий, то офтальмолог запретит управлять транспортным средством.

Обследование на цветоощущение

Еще несколько лет назад этому вопросу не уделялось столь пристальное внимание, как сейчас. Но теперь это один из важных показателей, дающий или запрещающий возможность получения водительских прав. Обследование проводят по таблице Рабкина. Сегодня даже в интернете можно провести самостоятельно обследование цветоощущения, чтобы иметь представление что это такое.

О проверке зрения на цветовосприятия — смотрите в видео-ролике:

Обследуемому предлагается картинка, на которой изображен круг, созданный из множества маленьких кругов. По центру круга имеет цифра, которую человек с плохим зрением или дальтонизмом просто не увидит.

Раньше такое обследование на цветоощущение проводилось только для машинистов, который должен увидеть сигнал семафора, находящегося в километре от локомотива. Сегодня иметь идеальное зрение обязаны не только они. Теперь требования ужесточили для всех водителей.

Раньше имелись и другие ограничения, запрещающие управлять автомобилем. К ним относятся эндокринные, психические болезни. Сегодня к ним добавили проблемы со зрением. И если врачом сделана отметка, что вождение разрешено только в очках или линзах, то игнорировать это не стоит. Иначе можно лишиться прав вообще.

Заключение

Даже если в прохождении окулиста пока нет необходимости, водитель может самостоятельно проверять свою остроту зрения. Для этого существует множество тестов в интернете, дающих возможность сделать это самостоятельно.

Интенсивность движения на современных дорогах просто шальная. Нельзя, чтобы внимание отвлекали проблемы с глазами. Если есть подозрение, что острота зрения снизилась, лучше своевременно пройдите обследование и наденьте очки. Это обезопасит не только водителя, но и других участников движения.

Это интересно:  Журнал учета инструкций по охране труда

Даже в молодом возрасте водители должны проверять зрение каждые два года. После сорока лет это делают чаще — раз в год, затем два раза в год. Не стоит бояться надевать очки. Это поможет сохранить остроту зрения хотя бы на том уровне, в каком она находится на данный момент. Напрягая глаз при плохом зрении, человек лишь усугубляет свое состояние. А водитель подвергает опасности свою жизнь и жизни сотен других людей.

Ограничения по зрению для получения прав

Содержание

Водитель должен реагировать на изменение ситуации на дороге в течение одной секунды. Оперативную реакцию обеспечивает хорошее зрение. Если с ним есть проблемы, тогда водитель должен использовать корректирующие средства — очки или контактные линзы. Они регулируют остроту зрения, но не всегда обеспечивают успешное прохождение медосмотра.

Какие ограничения по зрению могут помешать получить водительское удостоверение, а какие не являются помехой для управления автомобилем, расскажем в этом материале.

С каким зрением можно водить машину

Мы уже рассказывали, что положительное заключение от офтальмолога обязательно для получения ВУ. Врач проверяет остроту зрения и здоровье глаз.

Человек с не очень хорошим зрением может получить водительские права. Офтальмолог смотрит, как он видит в линзах или очках.

Если водитель с нарушениями зрения не проходит проверку в своих очках, специалист назначает ему более сильную оптику для вождения.

Безопасная для управления автомобилем острота зрения — 0,6 единиц на одном глазу и 0,2 единицы на другом.

Дальтонизм

Цветовосприятие водителя — важный фактор, влияющий на решение медкомиссии о допуске его к вождению. Раньше с диагнозом дальтонизм водительское удостоверение выдавали, однако позднее этот фактор стал ограничением, с которым нельзя получать права. На дальтонизм проверяют по таблице Рабкина:

Нераспознавание цветов на таблице означает, что человек болен дальтонизмом. При таком диагнозе водительское удостоверение не выдается. Считается, что водитель с дальтонизмом может неправильно отреагировать на сигналы светофора.

Узкий кругозор

Сужение кругозора — это невозможность охватывать взглядом по меньшей мере двадцать градусов. Этот диагноз зачастую возникает при катаракте и глаукоме. Выявление такой проблемы является поводом к отказу в выдаче водительского удостоверения. Если кругозор остается нормальным, тогда такие заболевания не помешают получить права.

С какими еще ограничениями нельзя садиться за руль

К прочим ограничениям, с которыми водительские права не выдают, можно отнести патологии:

  • слезного мешка;
  • зрительного нерва;
  • изменения слизистых;
  • изменения мышц века;
  • диплопия

Если вы задумываетесь о получении прав, выделите время и пройдите обследование у хороших врачей. Проблемы со здоровьем в большинстве случаев можно решить. Займитесь этим заранее, чтобы патологии не помешали вам получить водительское удостоверение. Также начните как можно раньше отрабатывать свои навыки за рулем. Это добавит вам уверенности и поможет успешно сдать экзамен в автошколе.

В качестве первого автомобиля лучше приобрести подержанный автомобиль. Как купить б/у машину и чего стоит опасаться, вы узнаете из статей, размещенных в разделе «Покупка подержанного автомобиля». Обзоры на подержанные автомобили разных годов выпуска читайте в нашем блоге. А когда определитесь с моделью, проверьте историю автомобиля на наличие штрафов, ДТП, лизинга, залога и других проблем.

Постановление Правительства РФ N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством»

Постановление Правительства N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством

I. Психические расстройства и расстройства поведения (при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями)

II. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)

III. Болезни нервной системы

Наименование заболевания Код заболевания по МКБ-10*
1. Органические, включая симптоматические, психические расстройства F00 — F09
2. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства F20 — F29
3. Расстройства настроения (аффективные расстройства) F30 — F39
4. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства F40 — F48
5. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте F60 — F69
6. Умственная отсталость F70 — F79
7. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ F10-F16,
F18, F19
8. Эпилепсия G40
IV. Болезни глаза и его придаточного аппарата
9. Ахроматопсия Н53.51
10. Слепота обоих глаз Н54.0

Перечень медицинских показаний к управлению транспортным средством

I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением
1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.

2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

3. Ампутационные культи обоих бедер.

4. Ампутационные культи обеих голеней.

5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).

6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).

7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.

8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией

9. Отсутствие верхней конечности или кисти.

10. Отсутствие нижней конечности или стопы.

11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.

13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

  • отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
  • отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
  • отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой

15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха

17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.

Перечень медицинских ограничений к управлению транспортным средством

Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

Это интересно:  Форма 5 бухгалтерской отчетности: бланк 2019

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

  • а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
  • б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
  • в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.

19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.

20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1»*, «D1», «С1Е» или «DIE»

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

28. Отсутствие верхней конечности или кисти.

29. Отсутствие нижней конечности или стопы.

30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

31. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

  • а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
  • б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
  • в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.

33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.

35. Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи — на расстоянии 1 м или менее независимо от способа компенсации потери слуха.

36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

37. Рост ниже 150 см.

* К транспортным средствам категорий «В», «С» и подкатегории «С1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к указанным категориям и подкатегории.

Ограничения по зрению для получения водительского удостоверения в 2019 году

Одним из главных факторов, который влияет на получение водительских прав, является острота зрения. От него зависит, будет ли введено ограничение на вождение человеку или ему вообще запретят садиться за руль.

О существовании ограничения по зрению для получения водительских прав знают все, но с этим вопросом тоже стоит разобраться. В некоторых случаях, чтобы решить проблему допуска к вождению, нужно просто воспользоваться очками или линзами.

Осмотр офтальмолога – обязательный пункт в медицинской справке

Вы не получите допуск к вождению, если не пройдете проверку зрения у окулиста. Медосмотр у этого специалиста необходимо провести по той причине, что нередко водители с нарушением зрения становятся виновниками аварийных ситуаций и помехой для других участников дорожного движения.

Поэтому осмотр у окулиста является обязательным пунктом, без которого невозможно обеспечить безопасность на автодорогах. А острота зрения при проверке является очень важным показателем.

Можно ли получить права с плохим зрением?

В случае, если человек пользуется оптическими приборами (очками и линзами), то, планируя пройти медосмотр, необходимо захватить их с собой. При оценке зрения офтальмолог будет исходить из того, что видит человек в очках, которые ему были выписаны ранее. Специалист, на основе проведенной диагностики, вынесет решение стоит ли сменить очки водителю для улучшения зрительного восприятия или оставить все как было. Если окулист заметит ухудшение зрения после тестовой проверки, то он выпишет рецепт на очки с другими диоптриями. Обходную карту подпишет только тогда, когда водитель приобретет новую оптику и продемонстрирует в них удовлетворительную остроту зрения.

В начале проверки офтальмолог воспользуется буквенной таблицей, чтобы проверить остроту зрения. Затем перейдет на окружности и попросит сказать, какая из них не смыкается.

Все данные осмотра доктор занесет в медицинскую карту, где в специальной графе для отметок укажет, пользуется водитель линзами (очками) или обходится без них.

Какая норма остроты зрения для получения водительских прав?

Если показатель остроты зрения находится у водителя в норме, то его допускают до вождения ТС по следующему принципу:

  • на категорию «В» (с ограничением as — управление возможно лишь в том случае, если есть рулевое колесо), при этом острота зрения на один глаз не ниже 0.6 ед. и на другой не ниже 0.2 ед.;
  • на категорию «С» острота зрения на один глаз не ниже 0.8 ед., на второй не ниже 0.4 ед.;
  • на категорию «А», «А1″или «В2», где руль — мотоциклетного типа, на один глаз не ниже 0.6ед., на второй не ниже 0.2 ед. В некоторых случаях допускается полная слепота на один глаз, если острота зрения второго глаза не опускается ниже 0.8 ед.;
  • если один глаз слепой, то зрение второго должно быть не ниже 0.8 ед.;
  • в том случае, если оба глаза человека видят одинаково плохо и нет среди них ведущего, то допустимое значение зрения для вождения составляет 0.7 ед. на каждый глаз.
Это интересно:  Пример заполнения 3 НДФЛ при возврате за обучение, как выглядит декларация

Когда возникает вопрос, с каким зрением не дают водительские права, то ответ однозначен — если показатель остроты зрения ниже той, которая дана в нормативах при определении категории (эти данные приведены выше).

А на такой вопрос, с каким зрением можно получить права, ответим следующим образом — если, глядя на таблицу, вы видите 10-ую строчку, значит проблем допуска к вождению не будет. В противном случае, если есть проблемы с остротой зрения, специалист примет это во внимание и, учитывая категорию, будет от этого отталкиваться.

Что касается силы линз, то она должна быть не больше 8-ми дптр., тогда как разница в диоптриях между остротой зрения правого и левого глаза не больше 3-х.

Цветоощущение при проверке зрения

Во время проверки зрения к одному из важных показателей относится цветоощущение, то есть как человек воспринимает световое излучение. Это своеобразное тестирование водителя на способность различать цвета светофора. Для этого используют специальную таблицу Рабкина.

Исходя из многолетних исследований данного вопроса, учеными было выявлено 3 типа людей, в зависимости от их цветовосприимчивости:

  • Первый тип — трихроматы (это абсолютная норма);
  • Второй тип — протоанопы, когда нарушение происходит в красном спектре;
  • Третий тип — дейтеранопы, когда нарушается цветовосприятие в зеленом спектре.

Любое отклонение от нормы — это не очень хорошо, так как в данном случае цветоощущение не поддается корректировке ни с помощью очков, ни с помощью линз.

Проверка кругозора

Проверка на этот показатель также является препятствием для некоторых водителей при получении прав. Если у человека узкий кругозор зрения, величина которого может быть получена, благодаря исследованию предельного сужения зрения, то он может быть не допущен к получению прав. Узость кругозора не должна превышать 20-ти градусов.

Узость кругозора также не поддается исправлению с помощью оптических средств, поэтому такой человек не может быть допущен ни к получению ВУ, ни к управлению автомобилем.

Другие заболевания глаз

Некоторые заболевания глаз также могут послужить препятствием для получения прав на вождение. Все зависит от степени тяжести этих заболеваний. К ним относятся: отслоение сетчатки, катаракта, глаукома. В данном случае вся ответственность лежит на враче, который должен провести доскональную проверку и дать соответствующее заключение о пригодности водителя к управлению ТС. Некоторые водители, чтобы не потерять права, идут на разного рода ухищрения, начиная от подделки результатов анализа, заканчивая покупкой справки, удостоверяющей их «отличное» состояние здоровья. Хочется спросить у таких водителей только одно: если вы не цените свою жизнь и садитесь за руль в таком состоянии, то кто даст гарантию, что от ваших действий не пострадают другие, ни в чем не повинные молодые люди, которые только входят в эту жизнь, единожды данную?

В случае, если водитель имеет плохое зрение, то соответствующая отметка в медицинской карте скажет о том, к какому виду транспорта он может быть допущен с использованием очков или линз.

Какой штраф за езду без очков?

У людей с проблемой зрения всегда на ВУ ставится отметка, которая указывает на то, что данный водитель без очков (линз) не имеет права управлять транспортным средством. Если он нарушит это предписание, то ему грозит наказание в виде штрафа. Размер его в 2018 году составит от 5 тыс. руб. — 15 тыс. руб.

пункт 1 статьи 12.7 закона №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.»

Езда без коррекционных средств для зрения приравнивается к езде без прав.

Интересным фактом является и то, что в Законодательстве РФ вообще нет статьи, которая регламентировала бы езду без очков. Только поэтому вождение без очков, если на ВУ стоит особая отметка и требует их ношения при езде, является строгим нарушением правил и приводит к ответственности точно такой же, как езда без ВУ.

Некоторым водителям удается избежать наказания, но лишь в том случае, если они докажут, что только что собирались надеть очки и держат их в руках, но сигнал инспектора «остановиться» помешал им это сделать.

Запрет офтальмолога на вождение автомобиля

Бывает, что на данный момент времени окулист не имеет права дать положительное заключение, и это может быть в следующих случаях:

  1. с момента оперирования глаз прошло менее 3-х месяцев;
  2. произошли существенные изменения в слизистой оболочке глаз или мышцах века, что привело к ухудшению зрения, но это подлежит восстановлению оперативным путем;
  3. появились проблемы со слезным мешком (проблема также устраняется с помощью операции);
  4. иногда косоглазие вызывает диплопию глаз (раздвоение предметов);
  5. если у водителя наблюдается атрофия зрительного нерва или отслоение сетчатки;
  6. прогрессирует глаукома.

Советы офтальмологов для получения медицинской справки на права

Предоставление медицинского заключения при получении прав является обязанностью каждого водителя, и совсем не важно при этом, какую категорию прав он получает.

Сам водитель иногда может почувствовать изменения в функционировании зрительного аппарата, которое может проявиться в снижении остроты зрения или с возникновением проблем в цветоощущении. В таком случае помогут следующие рекомендации:

  • посетить офтальмолога и получить консультацию этого специалиста. Неплохо, если врач специализируется на подборе корректирующих средств для глаз. Неправильно подобранная оптика может стать причиной отказ в выдаче положительного медицинского заключения для получения ВУ. Необходимо помнить, что каждая категория имеет свои показатели пригодности, поэтому без консультации окулиста еще никому не удалось обойтись;
  • в некоторых случаях врач советует пройти водителю курс стимуляции зрения (для этого используется специальный аппарат). Да и если понаблюдать за собственным организмом, то можно понять, что даже на протяжении дня острота зрения меняется и на это процесс влияет состояние всего организма. Например, за сутки, перед тем как посетить офтальмолога, необходимо снизить физическую нагрузку, постараться не заводить себя эмоционально, полностью расслабиться.
  • Ни в коем случае не употреблять спиртных напитков ни накануне, ни в день посещения врача. От этого существенно ухудшается острота зрения.

Не стоит отчаиваться, если с первого раза медкомиссия не пройдена. Ее результаты всегда можно обжаловать.

Если вы не хотите создать ситуацию на дороге, при которой жизнь многих людей будет подвергнута опасности, пройдите медицинскую проверку, чтобы полностью быть уверенным в том, что зрение в полном порядке и оно в ответственный момент не подведет.

Статья написана по материалам сайтов: avtocod.ru, znaypravila.ru, avtoudostoverenie.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector