Обмен вольтметра, как обменять вольтметр в магазине на новый

Если Вы хотите продать вольтметры: В1-19, В1-29, В2-27, В2-34, В2-36, В3-48, В3-49, В3-59, В3-63, В6-10, В7-16, В7-18, В7-20, В7-21, В7-22, В7-23, В7-26, В7-27, В7-28, В7-29, В7-32, В7-34, В7-35, В7-37, В7-38, В7-40, В7-46, В7-47, В15-16 — обращайтесь к нам. Компания «Электрорадиолом приокский» скупает новые и б/у радиодетали: В1-19, В1-29, В2-27, В2-34, В2-36, В3-48, В3-49, В3-59, В3-63, В6-10, В7-16, В7-18, В7-20, В7-21, В7-22, В7-23, В7-26, В7-27, В7-28, В7-29, В7-32, В7-34, В7-35, В7-37, В7-38, В7-40, В7-46, В7-47, В15-16 .

Цифровой вольтметр постоянного тока В1-19 является однодекадным двухпредельным (на 10 и 1В) источником калиброванных напряжений. Прибор используется для тестирования и калибровки преобразователей тока, вольтметров и прочих электронных приборов, а так же с целью расширения диапазона измеряемого напряжения и ЭДС.

Основные технические характеристики В1-19

  • вес – 3 кг.
  • габариты – 232 Х 80 Х 322 мм.
  • диапазон напряжений на выходе – 0 – 10 В.
  • измерение напряжений в под диапазоне 0 – 10 В (0,00008% нелинейности).
  • измерение напряжений в под диапазоне 0 – 1 В (нелинейность – 5 мкВ).
  • сопротивление на выходе – не более 150 Ом.
  • активация рабочего режима – 1 час.
  • время непрерывной работы – 48 часов.

Широкополосный калибратор В1-29 предназначен для определения погрешности широкополосных вольтметров и измерителей уровня. Калибратор В1-29 применяется в качестве многозначной меры напряжения для градуировки различных приборов. В1-29 пригоден для использования в составе транспортируемых систем поверки средств измерений. Управление прибором В1-29 возможно с передней панели и через КОП.

Основные технические характеристики В1-29

  • Диапазон частот: 10 Гц-100 МГц.
  • Диапазон выходных напряжений: 3 мкВ-3 В.
  • Пределы основной погрешности выходного напряжения (в зависимости от частоты и уровня напряжения): 0,066-2%.
  • Коэффициент гармоник выходного напряжения: 0,07-0,5%.
  • Питание: 220±22 В, 50±0,5 Гц или 220±11 В, 400+28 -12 Гц.
  • Потребляемая активная мощность: 140 В*А.
  • Масса: 28 кг.
  • Габариты: 488х213х555 мм.

Вольтметр В1-19 предназначен для измерения постоянных напряжений или приращений постоянного напряжения в лабораторных, цеховых или полевых условиях.

Основные технические характеристики В2-27

Диапазоны измерения
  • постоянного напряжения: 100 нВ — 1000 В (20, 200 мВ, 2 20, 200, 1000 В);
  • переменного напряжения: до 700 В (200 мВ, 2, 20, 200, 700 В в диапазоне 20 Гц — 1 МГц, коэффициент амплитуды 4);
  • постоянного тока: 100 нА — 2 А, до 10 А (с внешним шунтом);
  • переменного тока: 1 нА — 2 А, до 10 А (с внешним шунтом);
  • сопротивления: до 200 МОм (20, 200 Ом, 2, 20, 200 2000 кОм, 20, 200 МОм).
Пределы основной погрешности измерения, %
  • постоянного напряжения: ±(0,01- 0,03);
  • переменного напряжения: ±(0,15-5);
  • постоянного тока: ±(0,1-0,15), до ±0,4 (с шунтом);
  • переменного тока: ±(0,6-2);
  • сопротивления: ±(0,015-0,3).
Потребляемая мощность 25 В*А.
Заменяет В7-18, В7-23, В7-28, В7-34А, В7-34/1
Рекомендуемая замена В7-54, В7-64, В7-64/1, В7-65, В7-65/1, В7-65/2, В7-77, В7-72
Масса 7,5 кг.
Габариты 330х133х308 мм.

Вольтметр В7-47 предназначен для измерения постоянного и переменного напряжений, тока, сопротивления, проводимости.

Вольтметр В7-47 применяется при измерении основных электрических величин в процессе эксплуатации и ремонта различной РЭА в полевых условиях, условиях высокогорья, Севера, Сибири, Дальнего Востока.

Основные технические характеристики прибора В7-47:

Как проверить аккумулятор вольтметром?

Выясняем, что должен показывать вольтметр при проверке состояния аккумулятора.

В былые времена аккумуляторы были настолько дефицитным товаром, что автовладельцы буквально тряслись над ними, всеми силами стараясь прислушаться к их самочувствию. У самых опытных была припасена не только дистиллированная вода, но и кислота. Ареометр считался обязательным прибором, а зарядные устройства внушали уважение одними только массогабаритными показателями. Честно говоря, принципиальных изменений с тех пор батареи не претерпели. Но вот владельцы пообленились: самым сложным прибором для проверки состояния батареи для них теперь является разве что вольтметр.

Не секрет, что за вольтметром мы лезем обычно тогда, когда батарея уже приказала долго жить или находится на грани.

проверка аккумулятора вольтметром

проверка аккумулятора вольтметром

Каким же должно быть напряжение на клеммах аккумулятора и как его правильно мерить?

Вообще говоря, надо контролировать так называемое напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Его проверяют на холодном двигателе при снятой клемме — иначе откуда взяться разомкнутой цепи? Но на практике часто халтурят: проводят замеры не снимая клемму. Грешат этим даже бывалые электрики. Если же проводить измерения правильно, то НРЦ должно составлять не менее 12,5 В для батареи любого типа. При этом напряжение чаще всего окажется чуть выше.

проверка аккумулятора вольтметром

А если напряжение ниже? Извольте подзарядить! После зарядки и выдержки отключенной от зарядного устройства батареи в течение 10–15 ч НРЦ должно составлять 12,6–12,8 В. Иногда бывает и чуть больше.

Что еще можно померить? Конечно, напряжение при работающем двигателе: сразу будет ясно, идет зарядка от генератора или нет.

проверка аккумулятора вольтметром

Кстати о подзарядке. Напряжение на клеммах после ее окончания будет меняться. Например, в конце заряда (вскоре после отключения зарядного устройства) оно может составлять 13,5 В, а через сутки — допустим, 12,6 В. Это нормальное явление.

Аккумулятор

При взгляде на форму батареи, с которой мы начали разговор про напряжение, сразу становится ясно: тут вольтметр уже не нужен. Раздуло корпус вследствие замерзания электролита. И хотя корпус выдержал, но структура пластин аккумулятора безвозвратно повреждена ледяными кристаллами. Придется покупать новый аккумулятор. А всего-то нужно было либо периодически подзаряжать батарею от сетевого зарядного устройства, либо периодически пускать двигатель. Во втором случае пускать двигатель приходится на довольно продолжительное время, примерно 20–30 минут после прогрева, чтобы мотор поработал на повышенных оборотах. В противном случае энергия, потраченная на работу стартера, не будет восполнена.

Ну, а идеальный вариант длительного хранения аккумулятора зимой выработали еще наши деды. Снять с машины, подзарядить, хранить в прохладном помещении и иногда проверять плотность, в крайнем случае напряжение. И как все живое — ждем весны!

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Как добавить амперметр в китайский вольтметр

Получил с AliExpress парочку электронных встраиваемых вольтметров модели V20D-2P-1.1 (измерение постоянного напряжения), цена вопроса 91 цент штука. Вот его характеристики:

  • рабочий диапазон 2,5 В — 30 В
  • цвет свечения красный
  • габаритный размер 23 * 15 * 10 мм
  • дополнительного питания не требует (двухпроводной вариант)
  • есть возможность подстройки
  • частота обновления: около 500 мс/время
  • обещанная точность измерения: 1% (+/-1 разряд)

И всё было бы хорошо, поставил по месту и пользовался, да попалась на глаза информация о возможности их доработки – добавление функции измерения тока.

Цифровой китайский вольтметр

Приготовил всё необходимое: двухполюсной тумблер, выводные резисторы – один МЛТ-1 на 130 кОм и второй проволочный на 0,08 Ом (изготовил из нихромовой спирали диаметром 0,7 мм). И целый вечер согласно найденной схемы и руководства по её реализации соединял это хозяйство проводами с вольтметром. Безрезультатно. То-ли догадливости в понимании недосказанного и недочерченного в найденном материале не хватило, то ли имели место отличия в схемах. Вольтметр не работал никак вообще.

Подключаем модуль цифровой вольтметр

Пришлось выпаивать индикатор и изучать схему. Тут уже требовался не маленький паяльник, а махонький, так, что повозился изрядно. Зато в течении следующих пяти минут, когда вся схема стала доступна обзору, всё–всё понял. В принципе знал, что с этого и нужно начинать, но уж очень хотелось решить вопрос «по лёгкому».

Схема доработки V-метра

Так родилась эта схема соединения дополнительных электронных компонентов с уже существующими в схеме вольтметра. Отмеченный синим цветом штатный резистор схемы подлежит обязательному удалению. Скажу сразу отличия от других схем приведённых в интернете нашёл, например соединение подстроечного резистора. Всю схему вольтметра перерисовывать не стал (повторять не собираюсь), начертил только ту часть, которая необходима для доработки. То, что питание вольтметра нужно делать отдельным считаю очевидным, всё-таки начало отсчёта в показаниях должно начинаться с нуля. В дальнейшем выяснилось, что питание от батарейки или аккумулятора не подойдет, ибо токопотребление вольтметра при напряжении в 5 вольт составляет 30 мА.

Плата — модуль китайский вольтметр

После сборки вольтметра взялся за суть действа. Мудрствовать не буду, просто покажу и расскажу, что с чем соединить, чтобы всё получилось.

Пошаговая инструкция

Итак, действие первое – из схемы выпаивается СМД резистор сопротивлением 130 кОм стоящий на входе плюсового провода питания, между диодом и подстроечным резистором 20 кОм.

Второе. На освободившейся контакт, со стороны подстроечника припаивается провод желаемой длины (для пробы удобно 150 мм и лучше красного цвета)

Выпаять СМД резистор

Третье. На дорожку соединяющую резистор 12 кОм и конденсатор, с «земляной» стороны припаивается второй провод (например синий).

Испытание новой схемы

Теперь согласно схемы и этого фото «вешаем» на вольтметр дополнение: тумблер, предохранитель и два резистора. Тут главное правильно подпаять вновь установленные красный и синий провода, впрочем, не только их.

Блок вольтметр переделываем в А-метр

А вот тут проводов побольше, хотя всё и просто:

«полезная нагрузка» — парой соединительных проводов подсоединён э/двигатель
«отдельное питание вольтметра» — аккумулятор с ещё двумя проводами
«выход блока питания» — ещё парочка проводов

После подачи питания на вольтметр сразу высветилось «0,01», после подачи питания на электродвигатель измеритель в режиме вольтметра показал напряжение на выходе блока питания равное 7 вольтам, затем переключил в режим амперметра. Переключение производил при отключении подачи питания на нагрузку. В дальнейшем вместо тумблера поставлю кнопку без фиксации, так безопасней для схемы и удобней для эксплуатации. Порадовало то, что всё заработало с первой попытки. Однако показания амперметра были отличные от показаний на мультиметре больше чем в 7 раз.

Китайский вольтметр — амперметр после переделки

Тут и выяснилось, что проволочный резистор вместо рекомендованного сопротивления 0,08 Ом имеет 0,8 Ом. Ошибся в измерении при его изготовлении в подсчёте нулей. Вышел из положения так: крокодил с минусовым проводом с нагрузки (оба чёрные) подвинул по распрямлённой нихромовой спирали в сторону входа с блока питании, тот момент, когда показания мультиметра и доработанного теперь уже ампервольтметра совпали и стали моментом истины. Сопротивление задействованного участка нихромовой проволоки составило 0,21 Ом (мерил приставкой к мультиметру на пределе «2 Ом»). Так что это даже и не плохо получилось, что вместо 0,08 резистор получился 0,8 Ом. Тут как не считай, по формулам, всё равно придётся подгонять. Для наглядности результат своих хлопот записал на видеоролик.

Видео

Приобретение данных вольтметров считаю удачным, вот только жаль, что их нынешняя цена в том магазине сильно выросла, без малого 3 доллара за штуку. Автор Babay iz Barnaula.

Мини-вольтметры

Разместил 21.10.2017 nik34

nik34 прислал:

Известные индикаторы из Китая. Схемы. Доработки. Варианты использования

На mysku.ru много описаний таких или подобных вольтметров, но ответов на свои вопросы я не нашел. Пришлось разбираться самому.

#) На рынке присутствуют несколько похожих типов вольтметров одинаковых формы и размеров, но собранных на разных платах. Здесь приведены материалы, непосредственно относящиеся к одному варианту, не отличающемуся от других по описанию. Опознать его можно только по расположению компонентов на приводимых продавцом фотографиях:

Вольтметры однополярные, рассчитаны на измерение положительных напряжений относительно общего с питанием отрицательного провода (черного). Исходно вход вольтметра подключен к линии положительного питания (красный провод) и реально вольтметр имеет диапазон измерения 4÷30V (измерять мог бы и от нуля, но недостаточно питания для его функционирования). Похоже, что эти вольтметры «заточены» под задачу контроля напряжения бортовой сети автомобиля.

Предполагалось использовать вольтметры в составе ручных тестеров разного рода с диапазонами измерения 0÷6V (устройства с 5-вольтовым питанием) и 0÷28V (автомобильное оборудование). Данные двухпроводные вольтметры этого не позволяют, но легко позволяют переделку в трехпроводный, решающую данную задачу.

Имеется защита от переполюсовки питания (до 40V).

• Процессор начинает работать при напряжении питания Usupp>3V, но индикаторы добираются до номинального режима яркости только при 4÷4.5V.

• При напряжении >29.9V индицирует перегрузку. И при этом практически не греется.

• Индикаторы недостаточно контрастные, внешняя подсветка так засвечивает неактивные сегменты, что опознавать показания затруднительно, особенно на зеленом и синем (требуется тонирующая пленка).

• Зеленый индикатор, видимо как ему и по спектру положено, светит очень неявно. Синий – тоже сомнительной яркости/контрастности. С желтым и красным жить можно. (Белый, за неимением, не испытывал, но внушает надежды).

• Исходно вольтметр подвирает, похоже после монтажа к нему не прикасалась рука человека (триммер коррекции стоит в крайнем положении).
Но отклонение в пределах диапазона коррекции.

• Вольтметр довольно медленный (

2 изм/сек), но зато без суеты – как правило, при медленном изменении входного напряжения встречается «дрожание» показаний младшего разряда на одну единицу. (Правда встречаются и уроды, дрожащие в некоторых зонах на ±1 единицу с потерей промежуточного кода).

• Firmware прибора хорошо оптимизировано – два диапазона индикации с автопереключением (10V и 30V) без «дрожания» и заметного гистерезиса. В диапазоне 0÷10V разрешение 10mV (1000 градаций), в диапазоне 10÷30V разрешение 100mV (300 градаций). Перегрузка обозначается весьма
убедительно.

Устройство и переделка

Основой вольтметра является неопознанная микросхема в корпусе NSOP16, не имеющая маркировки. Судя по объему «обвески» это микропроцессор, имеющий АЦП и способность управления 7-сегментным LED-дисплеем. Очень напоминает HT66V317 от HOLTEK, но не совпадает с ним по цоколевке.

Остается открытым вопрос относится ли эта микросхема к типу ICP (In Circuit Programmable) – неподключенные выводы имеются, или, что тоже
водится, всего-навсего OTP (One Time Programmable) и мечтать о перепрошивке не приходится.

Схема входной части платы представлена на рисунке:

Исходно напряжение питания Usupp подается через диод D1 (защита от переполюсовки) на стабилизатор U1 и через «перемычку» R0 на входной делитель АЦП. При U-in=30V (верхний предел измерителя) на вход АЦП «ADC-in» поступает 2.0V (а при U-in=10V – 684mV), что обеспечивается
делителем R2/R3. Триммер R1 позволяет корректировать чувствительность в пределах 5%.
Похоже АЦП имеет один диапазон и разрешение 12bit. Использует внутреннюю опору в 2.0V (в данной реализации Firmware). Есть подозрение, что многие параметры режимов АЦП задаются программно (прошивкой), аналогично HT66V317.

Для обеспечения диапазона «от нуля» необходимо перемычку R0 (0604) удалить, припаять входной провод к пятачку U-in (рисунок выше) и конечно же обеспечить питание на контакте Usupp (красный провод). Для этой цели пригоден любой 5-вольтовый источник питания, например, ЗУ мобильного телефона. Или какое-нибудь доступное напряжение из обслуживаемого прибора (5÷30V). Ток потребления мизерный ( https://mysku.ru/blog/aliexpress/56575.html

Статья написана по материалам сайтов: www.zr.ru, 2shemi.ru, www.mobipower.ru.

»

Это интересно:  Особенности и порядок наследования дачи
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector