Налоговые каникулы в Ямало-Ненецком автономном округе

Налоговые льготы

26 ноября 2015 года в Окружной закон 20-ОЗ от 27.02.2009 года внесены поправки, устанавливающие льготные ставки при применении упрощенной системы налогообложения.

УСНО (доходы — расходы) = 5%

5 процентов для налогоплательщиков, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 60 процентов дохода составил доход от осуществления деятельности по следующим видам экономической деятельности, определенным в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее — ОКВЭД):

а) растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях;
б) рыболовство и рыбоводство;
в) производство пищевых продуктов;
г) производство одежды;
д) производство кожи, изделий из кожи;
е) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
ж) деятельность полиграфическая и копирование носителей информации;
з) производство прочей неметаллической минеральной продукции;
и) производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
к) производство мебели;
л) сбор, обработка и утилизация отходов, обработка вторичного сырья;
м) ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
н) прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;
о) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и в области информационных технологий;
п) научные исследования и разработки;
р) образование;
с) предоставление персональных услуг, за исключением предоставления прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки;
т) предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства;
у) производство изделий народных художественных промыслов;
ф) деятельность профессиональная, научная и техническая;
х) предоставление прочих видов услуг, за исключением деятельности политических и религиозных организаций, предоставления прочих персональных услуг;

ц) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;

УСНО (доходы — расходы) = 10%

10 процентов для налогоплательщиков, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 60 процентов дохода составил доход от осуществления деятельности по следующим видам экономической деятельности, определенным в соответствии с ОКВЭД:

а) строительство;
б) деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;
в) деятельность внутреннего водного транспорта и прочего сухопутного транспорта;
г) деятельность по чистке и уборке помещений;
д) деятельность в области здравоохранения и предоставления социальных услуг;
е) деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, за исключением деятельности по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей;

УСНО (доходы) = 1%

1 процент для налогоплательщиков, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 60 процентов дохода составил доход от осуществления деятельности по следующим видам экономической деятельности, определенным в соответствии с ОКВЭД:

а) растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях;
б) рыболовство, рыбоводство;
в) производство пищевых продуктов;
г) производство одежды;
д) производство кожи, изделий из кожи;
е) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
ж) деятельность полиграфическая и копирование носителей информации;
з) производство прочей неметаллической минеральной продукции;
и) производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
к) производство мебели;
л) сбор, обработка и утилизация отходов, обработка вторичного сырья;
м) ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
н) прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;
о) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и в области информационных технологий;
п) научные исследования и разработки;
р) образование;
с) предоставление персональных услуг, за исключением предоставления прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки;
т) предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства;
у) производство изделий народных художественных промыслов;
ф) деятельность профессиональная, научная и техническая;
х) предоставление прочих видов услуг, за исключением деятельности политических и религиозных организаций, предоставления прочих персональных услуг;

ц) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;

УСНО (доходы) = 3%

3 процента для налогоплательщиков, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 60 процентов дохода составил доход от осуществления деятельности по следующим видам экономической деятельности, определенным в соответствии с ОКВЭД:

а) рыболовство, рыбоводство;
б) строительство;
в) деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;
г) деятельность внутреннего водного транспорта и прочего сухопутного транспорта;
д) деятельность по чистке и уборке помещений;
е) деятельность в области здравоохранения и предоставления социальных услуг;
ж) деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, за исключением деятельности по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей;

Это интересно:  Обновлены официальные рекомендации по сдаче электронных расчётов 4-ФСС: ссылка

Налоговые каникулы

Устанавливает налоговые каникулы Закон 55-ОЗ от 13 марта 2015 года.

Упрощённая система налогообложения

Налоговые каникулы (налоговая ставка 0%) устанавлена для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после 13 марта 2015 года (дата вступления в силу закона №55-ОЗ), применяющих УСНО и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах по следующим видам предпринимательской деятельности:

  1. сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
  2. рыболовство, рыбоводство;
  3. обрабатывающие производства;
  4. деятельность гостиниц;
  5. деятельность прочих мест для временного проживания;
  6. деятельность туристических агентств;
  7. научные исследования и разработки;
  8. образование;
  9. врачебная практика;
  10. предоставление социальных услуг;
  11. прочая деятельность в области культуры;
  12. деятельность спортивных объектов;
  13. физкультурно-оздоровительная деятельность;
  14. деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
  15. деятельность в сфере бытовых услуг населению.

Налогоплательщики, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов.

По итогам налогового периода доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась налоговая ставка в размере 0 процентов, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) должна быть не менее 70 процентов.

Патентная система налогообложения

Налоговые каникулы (налоговая ставка 0%) устанавлена для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после 13 марта 2015 года (дата вступления в силу закона №55-ОЗ), применяющих УСНО и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению по следующим видам предпринимательской деятельности:

  1. услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству;
  2. услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;
  3. прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; изготовление валяной обуви; изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок; ремонт игрушек; ремонт туристского снаряжения и инвентаря; услуги по вспашке огородов и распиловке дров; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах);
  4. проведение занятий по физической культуре и спорту;
  5. занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;
  6. изготовление изделий народных художественных промыслов;
  7. услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;
  8. экскурсионные услуги;
  9. ритуальные услуги;
  10. деятельность по письменному и устному переводу;
  11. деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами;
  12. ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.

Налогоплательщики, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов.

На Ямале вводятся налоговые каникулы для впервые зарегистрированных предпринимателей

Индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрировавшие свою деятельность после 1 января 2015 г., применяющие патентную систему налогообложения, полностью освобождаются от налогов на два года.

Закон, вводящий для них налоговые каникулы, принят в рамках послания Президента Федеральному Собранию и поддержан депутатами ямальского парламента, его нормы вступают в силу с момента его опубликования.

Нововведения законопроекта предварительно изучили бизнесмены, было проанализировано его регулирующее воздействие. Новый закон призван способствовать вовлечению в экономику физ.лиц, которые пока осуществляют предпринимательскую деятельность неофициально.

К сведению
Федеральный закон был внесен в Госдуму РФ в конце октября 2014 г., Президент РФ подписал его 29 декабря. Нулевая ставка налогов действует только для ИП, применяющих упрощенную или патентную налоговую систему. Согласно федеральному закону, установление налоговых каникул полностью находится в ведении регионов. Ямальские инициативы экспертами оцениваются как беспрецедентные. Нулевой налог на несколько лет для развития ещё не вставшего на ноги бизнеса – крайне важен.

По материалам портала государственных органов власти ЯНАО | фото gfso.ru

Поделиться в соц.сетях

Рекомендуем

На Ямале закрыты все зимники

В Тарко-Сале многодетные семьи освободили от налогов на недвижимость

На Ямале изменен механизм поддержки и развития региональной инновационной инфраструктуры

На Ямале вводятся налоговые каникулы для впервые зарегистрированных предпринимателей

Портал

Новое на портале

Темы дня

Популярное за неделю

Бизнес портал Компании России»

Ваш путеводитель по новостям российских компаний. Ежедневные новости компаний России, статьи, аналитика, интервью. Мы держим руку на пульсе, чтобы Вы знали о последних событиях компаний России, и освещаем ситуацию непредвзято, чтобы Вы могли составить собственное мнение о происходящем!

Это интересно:  Как быстро поменять паспорт через госуслуги

Использование материалов портала разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Налоговые каникулы в Ямало-Ненецком автономном округе

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 20 ноября 2014 года N 931-П

О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ЗАЧИСЛЕНИЮ В ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ

В целях анализа эффективности использования организациями, осуществляющими деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, льгот по налогам, установленных законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Порядок представления организациями информации для оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет (далее — Порядок), согласно приложению N 1;

перечень уполномоченных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, согласно приложению N 2.

2. Организации, использующие льготы по налогам в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах, представляют в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, в органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, указанные в приложении N 2:

сведения, необходимые для оценки эффективности льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, в соответствии с Порядком — до 01 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

сведения о суммах средств, высвобожденных в связи с применением льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, за первое полугодие текущего налогового периода — до 30 июля текущего налогового периода в произвольной форме.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 13.04.2018 N 396-П)

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН

Приложение N 1. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ЗАЧИСЛЕНИЮ В ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ

Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 ноября 2014 года N 931-П

1. Настоящий Порядок регламентирует представление организациями (учреждениями), использующими льготы по налогам и (или) применяющими пониженные ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в окружной бюджет, в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах (далее — автономный округ, налоговые льготы), информации для оценки эффективности налоговых льгот.

2. В целях оценки эффективности налоговых льгот организации (за исключением указанных в пункте 3 настоящего Порядка) представляют в исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, органы местного самоуправления в автономном округе (далее — уполномоченные органы) следующую информацию:

1) информацию для оценки эффективности налоговых льгот согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

2) сведения, характеризующие производственную и финансовую деятельность налогоплательщика, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

3) расчет суммы средств, высвобожденных в результате применения налоговых льгот, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

4) пояснительную записку с указанием направления использования организацией средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот. В случае направления средств на капитальные вложения указывается перечень введенных (планируемых к введению) в эксплуатацию объектов.

3. Организации (учреждения), применяющие налоговые льготы, относящиеся к финансовым и социальным льготам, представляют в уполномоченные органы информацию, указанную в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка.

Организации, включенные в перечень организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории автономного округа, представляют в уполномоченный орган информацию в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 30 сентября 2011 года N 692-П «О порядке формирования перечня организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

Организации, применившие налоговую льготу, впервые установленную законодательством автономного округа о налогах и сборах с очередного налогового периода, представляют в уполномоченные органы по итогам первого налогового периода информацию, указанную в подпунктах 3, 4 пункта 2 настоящего Порядка. По итогам второго и последующих налоговых периодов применения налоговой льготы — информацию в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

4. Показатели, представленные организациями в составе информации, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, должны соответствовать данным налоговых деклараций (налоговых расчетов) по соответствующим налогам, представляемых организациями в соответствующие налоговые органы. В формах отражаются фактические данные за соответствующий налоговый период.

Приложение N 1. ИНФОРМАЦИЯ для оценки эффективности налоговых льгот за ____________________ год (налоговый период)

Приложение N 1
к Порядку представления организациями
информации для оценки эффективности
льгот по налогам, подлежащим
зачислению в окружной бюджет

ФОРМА ИНФОРМАЦИИ
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 06.08.2015 N 725-П)

орган государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного округа

(орган местного самоуправления)
___________________________________________

Категория налогоплательщиков
______________________________________________

Наименование организации, ИНН
_____________________________________________

ИНФОРМАЦИЯ для оценки эффективности налоговых льгот за ____________________ год (налоговый период)

На Ямале начинающие индивидуальные предприниматели получат двухлетние налоговые каникулы

Эта налоговая льгота будет предоставлена им на два года

Это интересно:  Переезд в Казань на ПМЖ из других городов в 2019 году

В Ямало-Ненецком автономном округе индивидуальным предпринимателям, которые впервые зарегистрировали свой бизнес после 1 января нынешнего года и работающих на патенте, предоставят двухлетние налоговые каникулы, передает РБК.

Соответствующий законопроект был поддержан местными депутатами на этой неделе. Документ принят в рамках послания главы государства Федеральному Собранию. Стоит отметить, что судьбу налоговых льгот велено решать властям регионов РФ.

Пресс-служба правительства округа сообщила, что закон будет способствовать «вовлечению в экономику физических лиц, осуществляющих неофициальную предпринимательскую деятельность».

Комментарии

Новости по теме:

  • 30.07.2019 Региональные аптечные сети просят Госдуму и Минфин не отменять ЕНВД и ПСН
  • 26.06.2019 Власти Ставрополья продлят предпринимателям «налоговые каникулы»
  • 21.06.2019 Какую систему налогообложения можно применять в отношении розничной торговли товарами, подлежащими маркировке?

  • 08.08.2019 Российским предпринимателям не дадут выводить деньги за границу
  • 08.08.2019 Мэрия Перми предложила бизнесу досрочно отменить ЕНВД
  • 08.08.2019 Медведев поручил проработать механизм активизации бизнеса на Курилах

  • 19.07.2019 Медведев намерен облегчить доступ малого бизнеса к госзакупкам
  • 18.07.2019 Минэкономразвития предлагает ввести понятие семейного предприятия
  • 17.07.2019 Президент поддерживает узаконивание семейного предпринимательства

Cтатьи по теме:

  • 16.07.2019 Отмена ЕНВД с 2021 года: как правильно перейти на другие налоговые режимы?
  • 08.05.2019 Пошаговая инструкция по получению патента
  • 26.03.2019 Трудовой стаж для исчисления пенсии для самозанятых

  • 06.08.2019 Что может измениться в Налоговом кодексе осенью?
  • 05.08.2019 Открытие островов: как «русские офшоры» пытаются сделать привлекательными
  • 10.06.2019 Главы российских регионов выступили за введение налоговых льгот для бизнеса

  • 15.03.2019 Госзакупки по 223-ФЗ: какие новшества для малого и среднего бизнеса действуют с 2019 года
  • 17.08.2018 Переоформление лицензий при изменении наименования лицензируемого вида деятельности: необходимость корректировки должна определяться актом, вносящим изменения
  • 01.03.2018 Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Мнения

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Обновлён порядок ведения госреестров

Судебные дела:

  • 13.03.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25 декабря 2018 г. № Ф09-8934/18 по делу № А60-21268/2018
  • 30.07.2018

Глава 26.5 НК РФ не содержит нормы, в силу которой утрата налогоплательщиком права на применение патентной системы налогообложения влекла бы одновременную утрату им права на применение УСН, либо изменение порядка исчисления налога, уплачиваемого в рамках упрощенной системы. Таким образом, инспекция правильно исчислила налоги к уплате заявителем за период действия ПСН на основании общей системы налогообложения, а за период, к 18.07.2018

У индивидуальных предпринимателей, получающих доходы в рамках договора доверительного управления имуществом, даже если эти доходы получены в результате осуществления видов предпринимательской деятельности, по которым разрешено применение патентной системы налогообложения, отсутствует право на применение данной системы налогообложения.

    08.03.2017

Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду

    17.09.2013

В силу положений п. 9 ст. 346.29 НК РФ в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя. При этом корректировка размера площади торгового зала в сторону уменьшения должна быть подтверждена соответственно правоустанав 20.03.2013

Суды установили, что в 2009 году документально подтвержденные расходы налогоплательщика от предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению по общеустановленной системе, за рассматриваемый налоговый период превысили полученный предпринимателем от указанной деятельности доход, следовательно, налоговая база НДФЛ и ЕСН за 2009 год отсутствует.

Суды обоснованно учли, что гл. 26.2 НК РФ не содержит запрета на включение в состав расходов затрат, связанных с ремонтом основного средства, приобретенного физическим лицом до его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Из материалов дела следует и налоговым органом не оспаривается, что спорные затраты понесены ИП после приобретения им статуса индивидуального предпринимателя и документально подтверждены.

Статья написана по материалам сайтов: ufirms.ru, docs.cntd.ru, taxpravo.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector