Налог на землю в 2019 году для частных лиц

Все земельные участки, находящиеся в собственности, должны облагаться земельным налогом. Этот сбор является местным и муниципальные власти территорий самостоятельно определяют ставки, порядок уплаты и льготы по нему.

В 2019 году налог на землю подвергся значительным изменениям, отразившись на его размере. Вследствие чего местные бюджеты будут пополнены в большем объеме. Эта составляющая должна положительно отразиться на развитии регионов.

Какой налог на землю в 2019 году

В основе расчета земельного налога лежит кадастровая стоимость участка, взятая по состоянию на начало года уплаты. Обычно для рядовых граждан высчитывает размер налога налоговая инспекция. В уведомлении мы видим наименование объекта, кадастровую стоимость, ставку налога и итоговую сумму к уплате.

Что же поменялось с наступлением 2018 года? Существенным изменением стало увеличение кадастровой стоимости земли, приближаясь к рыночной. Это скажется на росте налога и ударит по кошельку россиян.

Чтобы удар по бюджету семей, имеющих в собственности земельные участки любых категорий, не оказался слишком сильным, законодатели приняли решение провести увеличение налога в несколько этапов. Это значит, что кадастровая стоимость будет расти постепенно – ежегодно на 20%. Таким образом, и земельный сбор поэтапно станет больше, а к 2020 году достигнет полной суммы.

Ставка земельного налога составляет 0,3% для:

  • участков для садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции,
  • земель сельскохозяйственного назначения,
  • участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома,
  • участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.

Остальные облагаются по ставке 1,5%.

Налоговый кодекс допускает применение дифференцированной ставки, зависящей от категории земли и разрешенного его использования.

В чем заключается особенность кадастровой стоимости недвижимости?

Чтобы рассчитать новую кадастровую стоимость, приближенную к рыночной, была проделана большая работа. Оценщикам пришлось проанализировать множество источников по продаже участков, откуда и была выведена средняя цена. Именно она и легла в основу определения кадастровой величины.

Конечно, такой способ определения цены не совсем правильный и точный. Здесь не учтен возможный торг между продавцом и покупателем, то есть взята первоначальная стоимость продажи, а не сделки как таковой. Не учтены также и такие параметры, как расположение участка, нахождение его относительно населенных пунктов, а также инфраструктура и транспортная доступность. Все это значительно влияет на стоимость земельного участка.

Усредненные цифры статистических баз не отражают реальные цены. Это может сказаться на увеличении кадастровой стоимости, не отражающей действительной картины на рынке. По сути, вопрос цены остается спорным и может повлечь за собой обращения в суд недовольных граждан.

Правильным же решением со стороны чиновников было постепенное увеличение кадастровой стоимости. Платить сразу возросшие в разы налоги стало бы накладным для многих россиян, учитывая то, что доходы населения за последние годы стали падать.

Конечно, все налогоплательщики понимают, что эти средства идут в местный бюджет. Развитие и улучшение региона без них невозможно. Но и страдать семейный бюджет от непомерных налогов тоже не должен.

Льготы на оплату земельного налога

Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится, или в администрации.

К некоторым относятся:

  • герои Советского Союза и России;
  • люди имеющие инвалидность;
  • ветераны велико отечественной войны;
  • участники чернобыльской катастрофы.

Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от платы, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставление документов на свой выбор, которыми можно подтвердить ее. (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

Однако, для каждого вида налогов государство определяет и федеральных льготников. Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли, используемые для сохранения и развития традиционных промыслов, хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.

Изменения с 1 января 2019 года

Теперь получить льготу станет проще. Для этого не нужно сдавать документы, подтверждающие право на льготу, а достаточно просто заполнить заявление, с указанием реквизитов правоустанавливающего документа.

Как рассчитать налог на землю: формула и примеры

Для расчета земельного налога применяется единая формула:

Налоговая база помноженная на налоговую ставку. Эта норма закреплена в Налоговом кодексе статья 396.

  • Налоговая база — кадастровая стоимость земельных участков.
  • Ставку налога мы рассматривали чуть ранее и определили, что в большинстве случаев для физических лиц она составляет 0,3.

Но закон оговаривает и другие нормы. Так, например, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство жилого дома, к исчислению налога может применяться повышенный коэффициент.

Предположим, право на этот участок под ИЖС зарегистрировано гражданином, но со строительством дома он не торопится. По истечении 10 лет с момента регистрации к такой земле будет установлен коэффициент 2,0. Только после того, как жилье будет построено и обязательно зарегистрировано, ставка станет в обычном размере.

Сумма земельного налога за истекший год рассчитывается, исходя из времени владения участком. При этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа.

Пример 2. Гражданка Ф. продала участок земли 10 февраля 2018 года. Поскольку сделка по отчуждению права произошла до 15 числа месяца, то он не будет участвовать в расчете причитающегося к уплате налога. Поэтому можно учитывать только 1 месяц (январь) и ожидать квитанцию от налогового органа с суммой к оплате только за него.

Справка. Правильность расчета земельного налога можно проверить на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Среди электронных сервисов есть очень удобный онлайн калькулятор земельного налога.

Результат вашего расчета не всегда может совпадать с мнением налоговой инспекции. Такая ситуация может возникать при допущенной ошибке или неучтенных льготах. Чтобы восстановить справедливость, необходимо обратиться в орган ФНС с заявлением, составленном в двух экземплярах. На одном инспектор поставит входящий номер и передаст вам. К заявлению обязательно приложите документы, согласно которым станет понятна ваша позиция.

Налоговый орган обязан рассмотреть заявление и документы и принять решение об изменении суммы налога или отказе. Отказ должен быть аргументирован и выдан в письменном виде. Если вы настойчиво стоите на своей позиции, обратитесь в суд.

Видео: Налог на землю — рассказывает начальник отдела УФНС России

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите нашему консультанту.

Налог на землю для физических лиц в 2019 году

Граждане России, как физические лица, начали активно платить налоги на земельные участки сравнительно недавно. По статистике, примерно 20-25% всех налоговых поступлений за земельные участки происходит от физических лиц. Такой низкий процент обусловлен тем, что для физлиц установлена минимальная ставка в размере 0,3%. Кроме этого, до конца 2018 года действует порядок расчёта налога по старой схеме, с использованием балансовой стоимости. В 2019 году налоговое законодательство в отношении физических лиц претерпит изменения, и уже в этом году подготовлены законодательные инициативы Правительства России и Государственной Думы.

Что изменилось по налогам на землю для граждан

Важным новшеством налога на землю для физических лиц является внедрение статьи 375 НК РФ, в которой говорится, что все объекты имущественного права, начиная с 2019 года, подлежат налоговому расчёту на основании кадастровой стоимости. Общими словами, балансовая стоимость прекращает своё существование в 2019 году как элемент расчёта. Однако, в силу действия кадастрового закона, те объекты земли, которые не имеют кадастрового номера, будут учитываться по балансовой стоимости. Эта мера не будет вечной, и в 2024 году вся недвижимость перейдёт на расчёт по кадастровой стоимости.

Второе новшество касается юридических лиц, для них местные муниципалитеты устанавливают ограничения по платежам по своему усмотрению. Чаще всего такое требование местные власти могли предъявить к имуществу крупных предприятий, как объектов налогообложения.

Кроме этого, в 2018 году заканчивается 5 летний период перехода на 100% кадастровую стоимость для расчёта налогов на недвижимость. Владельцы земельных участков до конца 2019 года (до 1 декабря) получат квитанции об обязательной уплате налога в размере 80% за 2018 год. В 2020 году необходимо будет уплатить налог на землю для физических лиц в размере 100% за предыдущий 2019 год. Кроме этого установлен порядок, что с 1 января 2019 кадастровая стоимость не имеет обратной силы для налогов за прошедшие периоды. Простыми словами если вы обратились в Росреестр после 1 января 2019 с просьбой изменить кадастровую стоимость, и вам будет пересчитана цена, то новая оценка действует с 2019 года. Таким образом, декабрь 2018 года будет последним месяцем, когда собственники земли могут подать заявление в комиссию Росреестра на пересмотр цены по прошлым периодам для налогового расчёта.

Это интересно:  Как бы себе чего не прищемили. Самые острые высказывания Сергея Лаврова

Сколько будут платить физические лица налог на землю

Размер удержаний не будет стандартным по всей России. Единственный стандарт, применяемый ко всем физлицам, это налоговая ставка в размере 0,3%. Выше этой ставки не имеет право назначать исполнительный орган власти на местах. За основу, как говорилось выше – берётся кадастровая оценка, которая зафиксирована в базе Росреестра.

Местные органы власти могут снижать процентную ставку на ЗУ в зависимости от требований местного и федерального законодательства. Если федеральный закон предусматривает ставку в размере 0%, например, для Героев России, то это требование единое для всех регионов РФ без изменений и дополнений.

Помимо этого, в ряде регионов существуют дополнительные льготные схемы поддержки малоимущих (ПМ) для оплаты налога на землю.

  • Московская область. Льгота в размере 50%-100% для некоторых категорий граждан, чей доход не превышает двукратного размера по региону.
  • Санкт-Петербург. Льгота в размере 100% только для одного собственника, имеющего один участок не более 2,5 тысяч кв. метров.
  • Ленинградская область. Из налоговой части отнимается 100 тысяч рублей кадастровой стоимости. Льготное положение распространяется на пенсионеров, инвалидов и одиноких граждан.
  • Свердловская область. Льгота в размере 100% на пенсионеров, которые не ведут трудовую деятельность.
  • Ростовская область. Льгота пенсионерам в размере 100%, которые достигли пенсионного возраста по старости.

В каждом регионе существует дополнительный список льготников, которые могут воспользоваться своим правом на получение налогового вычета или быть полностью освобождённым от уплаты сбора в ФНС.

Кто обязан оплачивать налоги физлиц

Кроме этого, законодатель установил обязанность для круга физических лиц, которые должны уплатить сборы в соответствии с требованиями законодательства.

  • Прямой собственник ЗУ, который оформил право на недвижимость.
  • Лицо, имеющее право бессрочного владения земельным участком.
  • Лица, являющиеся наследниками.

Не распространяется требование по уплате налога на землю на физических лиц, получивших землю от собственника на безвозмездной основе, а также оформивших аренду с собственником по договорным обязательствам.

Если собственником земельного участка являются несовершеннолетние граждане, то за них налоги обязаны уплачивать законные представители – мать, отец, опекун, органы опеки и прочие. Местные органы вправе установить для этой категории граждан особый порядок начисления налогов.

Когда нужно уплатить налог

В 2018 году необходимо было уплатить налог на землю для физических лиц до 3 декабря. В следующем 2019 году, необходимо уплатить налог за 2018 год до 2 декабря. Если вы получили в собственность земельный участок, скажем 28 июня 2017 года, то вам будет начислен налог за 7 календарных месяцев, исходя из процентной ставки 0,3% применяемой ко всей сумме кадастровой стоимости, но с учетом 7 месяцев в году. За 2018 год вы оплачиваете 100% стоимость, если не был изменён правовой статус вашего земельного участка.

Кадастровая стоимость является единственной базой для расчёта всех земельных участков, которые расположены на территории России, в том числе и для физических лиц.

Налог на землю в 2019 году: изменения

За право выращивать собственные овощи и фрукты и наслаждаться отдыхом, владельцам участков приходится ежегодно уплачивать налог на землю. В условиях кризиса для каждого собственника становится крайне актуальным вопрос, вводятся ли изменения в 2019 году и сколько денег придется заплатить в государственную казну.

Как исчисляется налоговая база

Платить взносы за участок придется только тем гражданам, которые являются собственниками земли или распоряжаются ей на праве бессрочного пользования, а также наследуемого владения. То есть арендующим и пользующимся землей в срочном порядке платить налог не нужно.

Базой для налогообложения будет являться любой земельный участок на территории РФ, за исключением следующих категорий (ст.389 НК РФ):

  • площадь вокруг многоквартирного дома;
  • объекты особого назначения (территории, признанные культурным наследием страны, заповедники, участки на берегу рек и озер, относящиеся к водному фонду, ограниченные в обороте земли и т.д).

Налоговой базой – суммой, на основании которой исчисляется ежегодный взнос – является кадастровая стоимость объекта. С 1 января 2019 года она равняется полной стоимости участка, зафиксированной в базе данных ЕГРН.

Изменения с 2019 года

Еще в 2014 году начал применяться новый алгоритм расчета стоимости объекта при уплате фискальных отчислений. Если ранее применялась балансовая (инвентаризационная) оценка, которая была намного меньше рыночной цены, то в последние несколько лет применяется кадастровая оценка, приближенная к рыночной. Но переход к новой системе налогообложения был предусмотрен постепенный: повышение фискальной базы происходило в течение 5 лет, ежегодно увеличиваясь на 20%.

Важно. С 1 января 2019 года налог на землю будет рассчитываться, исходя из полной кадастровой стоимости. Данные нововведения регламентируются законом «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую НК РФ» от 03.08.2018 N 334-ФЗ.

Оплата налога за каждый год происходит в следующем периоде. То есть до 1 декабря 2019 года граждане будут отчислять взносы за 2018 год, где стоимость объекта применяется в размере 80% от реальной, а в 2020 году придется заплатить за 2019 год уже без понижающего коэффициента – сумма будет исчисляться от 100% стоимости.

Узнать кадастровую оценку своего участка можно в отделении Росреестра или на официальном сайте rosreestr.net/uznat-kadastrovuyu-stoimost-nedvijimosti.

Актуальные ставки

Процентная ставка, в соответствии с которой рассчитывается сумма ежегодных отчислений, определяется согласно положениям ст. 394 НК РФ. В этой части новых значений введено не было, налог в 2019 году по-прежнему составит 0,3% от стоимости на земли следующих назначений:

  • для ведения сельскохозяйственных работ,
  • для личного садового хозяйства (дачи), для другого личного использования (разведение животных, возведение строений и т.д.),
  • для жилищного строительства (ИЖС) и других объектов коммунального хозяйства,
  • ограниченные в обороте в целях национальной безопасности.

Все остальные типы земельных объектов облагаются ставкой 1,5%.

Обратите внимание. Обозначенные ставки не являются строго фиксированными и могут быть изменены властями субъекта, но только в меньшую сторону.

Ознакомиться с налоговой ставкой в своем регионе можно по ссылке www.nalog.ru/rn77/service/tax/ .

Как платить меньше

Возможно, земельный налог в 2019 году будет меньше в связи с переоценкой кадастровой стоимости. О необходимости пересмотра оценки участков и других недвижимых объектов сообщил Аверкиев, глава министерства земельных и имущественных отношений по Московской области. Поскольку во многих регионах оценочные мероприятия проводились 5-6 лет назад, требуются обновить эти сведения. Поскольку рынок недвижимости с 2013 года упал, особенно в категории земельных участков, новая кадастровая цена, по всей вероятности, станет ниже, а в связи с ней изменится и налог. Однако может быть, что данный алгоритм будет актуален только для территории Москвы и других богатых регионов.

Кроме того, с 2019 года будет проведено реформирование самой системы кадастровой оценки. Сейчас таким видом деятельности занимается множество частных компаний, и отрегулировать единый подход не всегда возможно. Однако государство планирует поручить эту отрасль государственному бюро «Центр кадастровой оценки». Чиновники полагают, что это позволит систематизировать и «выровнять» стоимостные показатели.

Если гражданин считает, что оценка его объекта завышена, он может обратиться в органы Росреестра за переоценкой имущества. До 2019 года можно было оспорить в рамках действующего и предыдущего налогового периода, однако с 1 января нового года такая переоценка перестанет иметь обратную силу (п.2 ст.2 закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ). После 2019 года новые значения будут распространяться только на следующие месяцы и годы, пересчета и возврата за неправильно исчисленные взносы не будет.

Пакет документов

Чтобы уменьшить плату в ФНС, надо подать заявление о переоценке стоимости в органы Роскадастра. Также физическое лицо может обратиться сразу в суд с иском об оценке участка, без предварительного запроса в комиссию ГКН. При обращении в ГКН и судебные органы следует подготовить пакет документов:

  • бумаги, подтверждающие право владения объектом;
  • документ о принадлежности к категории использования земель;
  • справка, подтверждающая существующую оценку стоимости;
  • технический паспорт и межевой план участка;
  • квитанция об уплате пошлины (в суд).

Большинство обращений о пересмотре кадастровой оценки решаются в пользу собственников (более 55% за 2017 год).

Кто не платит

Есть категории налогоплательщиков, определенные законодательством, которые освобождаются от уплаты взносов за 600 кв.м. любого участка, которым они владеют, независимо от назначения земли. Если объект превышает указанную площадь, налоговая база составит часть участка за вычетом 6 соток. Если владение меньше данного размера, налог не платится полностью. При владении несколькими участками, собственник сам выбирает, на какой из них будет распространяться эта льготу. Для определения льготного объекта надо обратиться в орган ФНС с заявлением.

К получателям государственной льготы относятся:

  • Пенсионеры (как по старости, так и по другим основаниям),
  • Лица, имеющие государственную поддержку: инвалиды 1 и 2 групп, дети-инвалиды, ветераны военных действий и другие категории, указанные в п.5 ст.391 НК РФ.

Штрафы за неуплату

В ст. 122 НК РФ предусмотрены меры ответственности за несвоевременные отчисления фискальных взносов:

  • 20% от суммы неуплаты при неумышленном нарушении;
  • 40% от суммы при умышленной неуплате.

При этом просрочка по умолчанию считается умышленной, и факт незнания или невозможности вовремя произвести отчисления нужно доказать через суд.

Помимо штрафов за период просроченных платежей начисляются пени.

Также с 2017 года вступили в силу положения, регламентирующие санкции за несвоевременное оформление построек на земельном участке. При выявлении такого факта владельцу будет начислен земельный налог в двойном размере.

Это интересно:  Как потратить бонусы Спасибо" от Сбербанка"

Обратите внимание, что на приобретенном участке категории ИЖС следует возвести хотя бы одну постройку в течение 10 лет и официально зарегистрировать ее, иначе по истечении этого срока налог будет увеличен в два раза.

Земельный налог 2019 — 2020 новый закон: изменения, уплата, сроки, ставки, льготы, расчет для физлиц, юрлиц и пенсионеров — последние официальные новости

Государственная Дума ФС РФ в весеннюю сессию 2019 года приняла ряд поправок в российское законодательство, в том числе, касательно вопросов оплаты замельного налога для физических, юридических лиц и пенсионеров на перспективу с 1 января 2020 года.

Рост земельного налога в России будет ограничен, а жителей страны, у которых есть льготы по нему, станет больше. Изменения затронут и налогообложение имущества граждан. Такой новый закон одобрил Совет Федерации, сообщает «Российская Газета».

Платежи по земельному налогу не смогут расти более чем на 10 процентов к сумме, уплаченной за предыдущий год. На практике это будет выглядеть так: если сумма налога за 2018 год превышает сумму налога за 2017-й больше, чем на 10 процентов, налог будет равен прошлогоднему платежу плюс 10 процентов.

Ограничитель не будет действовать в одном случае: если при расчете налога на участок для жилищного строительства применен повышающий коэффициент в связи с несвоевременной застройкой земли, пояснили в Федеральной налоговой службе.

Такие же ограничения роста платежа уже действуют по налогу на недвижимость. Когда начался переход к расчету налога на имущество исходя из кадастровой (она ближе к рыночной), а не инвентаризационной стоимости, платежи заметно выросли.

Это не единственное изменение, которое закон вносит в действующую систему налогообложения граждан. В числе других новшеств — право на налоговый вычет по земельному налогу для многодетных родителей, воспитывающих трех и более детей. Речь идет о вычете «на шесть соток».

Многодетные семьи, владеющие землей, смогут уменьшать налоговую базу на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади одного участка. Еще одна льгота, которая появляется у многодетных, касается недвижимости. Налог на нее будет уменьшаться на величину кадастровой стоимости пяти квадратных метров площади квартиры, ее части или комнаты и 7 метров площади жилого дома или его части в расчете на каждого несовершеннолетнего.

Для налогоплательщиков-льготников: пенсионеров, инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, инвалидов боевых действий, многодетных, владельцев хозпостроек площадью не более 50 квадратных метров вводится беззаявительный порядок предоставления льгот при налогообложении недвижимости.

Налог на имущество физлиц для полностью разрушенных объектов капитального строительства с 2019 года не будет исчисляться с первого числа месяца их уничтожения (гибели, разрушения) независимо от даты регистрации прекращения права на них в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

По новому закону с 2020 года приусадебные, садовые и огородные участки, которые используются для предпринимательской деятельности, будут облагаться земельным налогом по ставке «для прочих земель», не превышающей 1,5 процента от кадастровой стоимости.

Новый закон уточняет и порядок определения налоговой базы по НДФЛ, когда доход от продажи недвижимости меньше 70 процентов его кадастровой стоимости.

1) К числу льготников, имеющих право на налоговый вычет в размере «6 соток», отнесены физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (далее – многодетные).

2) Налоговые льготы физлицам предоставляются без заявлений в налоговый орган («проактивный» порядок), если гражданин (пенсионер, инвалид, лицо предпенсионного возраста, многодетный), не заявил о льготе или об отказе от нее, льгота предоставляется автоматически по сведениям, имеющимся в инспекции.

3) Если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого участка за предыдущий год с учетом коэффициента 1,1, физлица уплачивают налог в размере, равном сумме налоге за предыдущий год с учетом коэффициента 1,1.

Коэффициент не применяется при исчислении налога в отношении земельных участков для жилищного строительства, в связи с несвоевременной застройкой которых для расчета налога применены коэффициенты 2 или 4.

4) С 15 апреля 2019 года предельный срок подачи физлицом уведомления о земельном участке, в отношении которого будет применяться налоговый вычет, перенесен с 1 ноября на 31 декабря.

5) С 2020 года предельное значение ставки в размере, не превышающей 0,3%, применяется в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества.

6) С 1 января 2020 у организаций появится возможность направления в налоговый орган заявлений о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу, а с 1 января 2021 года для них будет исключена обязанность по представлению налоговых деклараций за 2020 год и далее. Налоговые органы направляют налогоплательщикам (их ОП) сообщения об исчисленных суммах налога на основании сведений от регистрирующих органов. Если выяснится, что налогоплательщик необоснованно заплатил меньше, чем рассчитали в инспекции, то ему направят требование об уплате налога, информирует портал garant.ru

Плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Плательщиками налога также признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

Не признаются объектом налогообложения:

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещаются на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности, а в случае нахождения в общей совместной собственности — в равных долях.

Начиная с налогового периода 2019 года в ст. 391 НК РФ будут предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

применяется кадастровая стоимость земельного участка, внесённая в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода с учётом нижеприведённых особенностей;

изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;

в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

0,3 процента исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

Это интересно:  Налоговый Вычет Для Неработающего Пенсионера При Покупке Квартиры

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

(до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

(с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

1,5 процента исходя из кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований (п. 2 ст. 394 Кодекса).

В случае правообладания земельным участком в течение неполного налогового периода, применяется коэффициент, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых участок находился в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОК УПЛАТЫ НАЛОГА

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии со статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии со статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога с учетом положений пунктов 15 и 16 настоящей статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

Особенности применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы:

а) для целей налогообложения применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, указанная в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) и подлежащая применению по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, за исключением нижеперечисленных случаев;

б) изменение кадастровой стоимости вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (уточнения площади, назначения, разрешенного использования, категории и т.п.) учитывается со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

в) в случае оспаривания кадастровой стоимости и установления начиная с 01.01.2019 рыночной стоимости объекта налогообложения по решению комиссии при управлении Росреестра или по решению суда, сведения о вновь установленной кадастровой стоимости (рыночной стоимости объекта налогообложения), внесенные в ЕГРН, учитываются начиная с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости;

г) в случае изменения кадастровой стоимости вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, а также уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при ее определении, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии или суда из-за недостоверности сведений, использованных при ее определении, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется с месяца (с 1 января 2019 года — со дня) открытия наследства.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Налоговые уведомления об уплате налога направляются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 52 НК РФ).

Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Кому положены льготы по уплате земельного налога

Освобождаются от налогообложения физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

ИТОГО, с 1 января 2020 года физические и юридические лица всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – будут оплачивать земельный налог по новым правилам.

Статья написана по материалам сайтов: kadastrmap.ru, 2019-god.com, www.kremlinrus.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector