Минфин выступил против введения налога на жильё

Минфин обнародовал для обсуждения законопроект о включении в Налоговый кодекс пяти новых глав — об экологическом налоге, утилизационном сборе, сборе с пользователей автодорог, налоге с операторов связи и о гостиничном сборе. Таким образом, ведомство реализует свое давнее обещание кодифицировать основные действующие неналоговые платежи — несмотря на возражения крупнейших предпринимательских объединений.

Сегодня на портале проектов нормативных правовых актов был опубликованзаконопроект Минфина о кодификации неналоговых платежей — для публичного обсуждения и его антикоррупционной экспертизы. Документ переносит в Налоговый кодекс (НК) действующее регулирование основных неналоговых платежей — пока без изменения ставок и правил уплаты.

Четыре платежа пополнят перечень федеральных налогов. Им будут посвящены новые главы НК:

  • «Экологический налог»,
  • «Утилизационный сбор»,
  • «Сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения»
  • «Налог на операторов сети связи общего пользования».
  • «Гостиничный сбор» появится в разделе кодекса о местных налогах.

Минфин готовил этот законопроект более года. В начале марта ведомство объявило, что документ предполагается внести в правительство в ближайшее время (см. “Ъ” от 4 марта).

Бизнес, полагая, что такой шаг приведет к росту фискальной и административной нагрузки, на съезде РСПП 14 марта обратился к Владимиру Путину с просьбой не торопиться с включением «неналогов» в НК.

Пожелание «не спешить с этим вопросом» Владимир Путин перенаправил первому вице-премьеру и главе Минфина Антону Силуанову. Тем не менее на коллегии Минфина 26 марта инициатива обсуждалась в качестве одного из ключевых направлений работы Минфина. Тогда же Дмитрий Медведев заверил собравшихся, что внесение неналоговых платежей в НК не приведет к увеличению фискальной нагрузки. Бизнес надеется, что пожелание президента «не спешить» будет закреплено в его поручениях по итогам съезда РСПП (их все еще нет), и не считает вопрос о кодификации «неналогов» окончательно решенным.

Впрочем, восприятие предпринимателями инициатив Минфина меняется. В ноябре 2018 года ведомство дополнило законопроект главой о налоге на утилизацию товаров и упаковки. Это вызвало шквал негодования у бизнеса, у которого сейчас есть выбор — платить экологический сбор или самостоятельно собирать и утилизировать создаваемые отходы. Бизнес посчитал, что это предложение противоречит сути реформы управления отходами, отменяя возможность самостоятельной утилизации отходов компаниями.

В свою очередь, за самостоятельную реализацию ответственности бизнеса за отходы всегда выступало и Минприроды. Компании уже начали создавать отраслевые ассоциации для самостоятельного сбора и утилизации отходов и инвестировать в инфраструктуру, а признание их плательщиками сбора без исключений лишало такие инвестиции смысла, указывали представители ассоциаций.Новый драфт документа оставляет принцип самостоятельной утилизации компаниями отходов от использования товаров и упаковки в формате налоговых вычетов из суммы сбора.

Так, вычету подлежит масса отходов от использования товаров и упаковки, которая утилизируется компаниями. Сумма будет вычитаться из сбора на основании договора с региональным оператором или компанией и самих актов утилизации. «Мы поддерживаем перевод платежа в НК, но важно, что сохранилась возможность самостоятельной реализации ответственности производителями и импортерами,— говорит представитель ассоциации РАТЭК (объединяет Apple, Samsung, Sony и др.) Антон Гуськов.— Это помогает решить проблему с отходами, ведь изначальная цель — не налог, а возможность обеспечить утилизацию».

Кроме включения сборов в Налоговый кодекс Минфин предлагает «погрузить» в него в качестве госпошлины еще ряд платежей, которые сейчас взимаются за предоставление сведений из госреестров (госрегистров), таких, например, как внесение изменений, просмотр сведений и так далее. Против включения таких платежей в Налоговый кодекс бизнес не возражает.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join. Также вступайте в наш чат.

Содержание

Это интересно:  До Какого Часа Можно Шуметь На Улице

Минфин против президента: ждать ли россиянам повышения налогов?

Сегодня в рамках традиционной прямой линии президент Владимир Путин заявил, что повышение налогов в России не планируется. Несмотря на это, Минфин не рассматривает другие варианты получения финансирования для реализации президентского указа.

Как сообщает ИА «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на «Новые Известия», для исполнения президентского указа требуется не менее 8 трлн рублей. Министерство финансов РФ не рассматривает трату нефтяных доходов или увеличение рыночных займов как методы финансирования, с помощью которых будет обеспечено получение этой суммы. Вместо этого Минфин будет настаивать на увеличении налогов.

Ранее новый председатель Счётной палаты РФ Алексей Кудрин предложил смягчить бюджетное правило, по которому все средства, полученные от цен на нефть выше 40,8 доллара за баррель, направляются на скупку валюты. В этом году Фонд национального благосостояния получит таким образом около 2,9 трлн рублей. Предложение Кудрина состояло в том, чтобы увеличить «планку отсечения» до 45 долларов за баррель — это позволило бы пополнить бюджет как минимум на 550 млрд рублей в год (повышение НДС, за которое ратует Министерство финансов, даст не более 400 млрд рублей в год). Тем не менее замглавы Минфина Владимир Колычев выступил резко против этой инициативы.

« Изменение бюджетного правила не обсуждается. Такое изменение приведёт к снижению предсказуемости макроэкономических условий для бизнеса и граждан, поставит под угрозу возможность устойчивого достижения ориентира по инфляции, ухудшит экономику многочисленных инвестиционных проектов в различных секторах экономики», — заявил Владимир Колычев.

В свою очередь, глава Центробанка Эльвира Набиуллина предлагала получить деньги на реализацию президентского указа за счёт увеличения внешних займов на 1 трлн рублей в год. Это предложение г-н Колычев также раскритиковал: по его мнению, резкое повышение госдолга грозит «серьёзными негативными последствиями как для стоимости государственных заимствований и устойчивости государственных финансов, так и для доступности кредитных ресурсов для частного сектора».

Отказ Минфина от использования альтернативных вариантов фактически означает, что 8 трлн рублей, необходимых для реализации распоряжений президента будут добываться путём увеличения налогов для рядовых граждан и предпринимателей. По всей видимости, речь может идти о «налоговом манёвре 22 на 22» (повышении НДС до 22% при одновременном снижении страховых взносов до 22%).

Ранее, сразу после мартовских выборов, в правительстве начали говорить о возможном повышении НДФЛ и введении налога с продаж. Эти меры почти гарантированно повлекли бы за собой рост социальной напряжённости, увеличение количества бедных, сокращение доходов россиян и снижение потребительской активности населения. Однако сегодня в ходе «прямой линии» президент Владимир Путин подчеркнул, что радикальных налоговых преобразований россиянам ждать не придётся.

Повышение НДФЛ и налога с продаж в этом ключе обсуждались, мы много думали на этот счет. Казалось бы, кто больше получает — тот и должен больше платить. Но практика сложнее. Как только его повышают, граждане с высокими доходами начинают их скрывать. Результат нулевой, а шума много. Поэтому повышение признано нецелесообразным. Владимир Путин, президент РФ

Некоторые эксперты также выступали за то, чтобы ввести налог с продаж. У нас такой налог был. Это серьёзная нагрузка на экономику в целом, на граждан, это приведёт к значительному росту инфляции. И мы пришли к выводу, что введение этого налога тоже нецелесообразно. Есть другие меры, которые будут приняты. Давайте дождёмся этих решений, они будут приняты в ближайшее время, — добавил президент.

Стоит отметить, что глава государства не затрагивал вопрос о «налоговом манёвре 22 на 22», который уже долгое время пропагандируется Минфином. Можно предположить, что экономическому блоку правительства не удалось пролоббировать повышение НДФЛ и введение налога с продаж, но Министерство финансов всё же смогло добиться предварительной договорённости об увеличении НДС. Тем не менее один лишь «налоговый манёвр» не позволит обеспечить достаточное количество средств для исполнения президентского указа, и остаётся лишь предполагать, какие «другие меры» будут приняты в конечном итоге.

Это интересно:  Черная зарплата – что это такое, куда жаловаться, как доказать

Минфин выступил против введения налога на жильё

Испытано на себе: ищем возможность быстро заработать

Детский сад в Ямальском-2 сдадут с опережением срока

Пруд Утиный очистят и построят на нем пирс

Минфин против введения налога на метраж квартиры

Вместо налогов на землю и имущество граждан правительство планирует ввести налог на недвижимость, который бы исчислялся в зависимости от стоимости жилья, приближенной к рыночной. Ставка этого налога, по предварительным расчетам Минфина РФ, может составить от 0,01% до 0,05%, сообщил журналистам заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. По его .

Вместо налогов на землю и имущество граждан правительство планирует ввести налог на недвижимость, который бы исчислялся в зависимости от стоимости жилья, приближенной к рыночной. Ставка этого налога, по предварительным расчетам Минфина РФ, может составить от 0,01% до 0,05%, сообщил журналистам заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. По его словам, исходя из такого уровня ставок, годовая сумма налога может составлять от 10 до 50 долларов.

Сейчас ставка налога на имущество составляет от 0,1% до 2%, в зависимости от стоимости квартиры по оценке БТИ. Так, квартира стоимостью не более 300 тыс. руб. облагается налогом по ставке 0,1%, от 300 до 500 тыс. руб. — 0,3%, свыше 500 тыс. руб. — 2%. Таким образом, пояснил Сергей Шаталов, Минфин, предлагая введение налога на недвижимость, «не собирается для малоимущих граждан устанавливать дополнительную налоговую нагрузку. Возможно, она будет меньше, чем сейчас». По словам замминистра, на федеральном уровне предполагается закрепить верхнюю планку ставки налога, в пределах которой будут устанавливать ставки местные власти, сообщает РБК.

Для введения налога на недвижимость, по словам Шаталова, потребуется разработать закон о кадастре недвижимости, создать такой кадастр, а также сформулировать методику массовой оценки жилья, на основе которой будет исчисляться этот налог. Кроме того, планируется предусмотреть систему апелляции для граждан, которые будут несогласны с результатами массовой оценки их жилья.

Как пишет РИА «Новости», Сергей Шаталов считает нецелесообразным вводить налог на недвижимость по специфической ставке — в рублях за количество метров. На прошлой неделе председатель налогового комитета при комитете Госдумы по бюджету и налогам Наталья Бурыкина выступила с предложением на десятилетний переходный период ввести налог по специфической ставке — рассчитывать налог в зависимости от количества квадратных метров и с учетом типа жилья. Она подчеркнула, что это позволит облагать по повышенной ставке владельцев роскошного жилья (или собственников более одной квартиры) и вместе с тем не потребует сложной подготовительной работы — в виде разработки методики массовой оценки, например, для определения рыночной стоимости жилья.

«Я не думаю, что это правильный подход, потому что надо все-таки идти по тому пути, который нами был обозначен», — заявил Шаталов журналистам, комментируя предложение депутата. Замминистра признал, что «путь этот долгий, сложный» — он требует закона о кадастре, кадастра недвижимости и систему массовой оценки. Вместе с тем, добавил он, было решено перейти от оценки БТИ к приближенной к рыночной стоимости жилья.

«Зачем делать еще какой-нибудь третий промежуточный результат — вот это для меня очень непонятно», — отметил Шаталов.

«Если не учитывать типа жилья, тогда жители пентхауса и барака будут платить один и тот же налог. Если же принимать во внимание тип жилья, его расположение и т. п., тогда мы выходим на ту же самую массовую оценку», — подчеркнул представитель Минфина.

Это интересно:  Оплата больничного листа по уходу за ребенком в 2019 году

Минфин выступил против введения налога на жильё

Минфин не поддерживает увеличения ставки подоходного налога для более богатых граждан и вообще против каких-либо изменений в налог, который и так «нормально работает». Об этом в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи сообщил журналистам глава министерства Антон Силуанов, передает корреспондент РБК.

«Я противник изменения ставки НДФЛ. Есть различные подходы: сделать ее прогрессивной, увеличить ставку, сделать прогрессию вместе с необлагаемым минимумом. Мне кажется, не надо трогать налог, который нормально работает», — сказал министр.

Силуанов отметил, что действующая в России плоская шкала с единой для всех ставкой 13% вполне конкурентоспособна, на российский опыт ориентируется целый ряд стран. Увеличение же ставки приведет к тому, что люди снова будут искать способы уйти от уплаты налогов, считает он.

«Я думаю, если мы будем повышать налоги, делать прогрессию, это в первую очередь будет касаться крупных предпринимателей. Они как никто другой найдут тысячи уловок, чтобы обойти это изменение», — добавил министр.

При этом Силуанов подчеркнул, что «окончательное решение будет приниматься правительством и президентом».

Месяц назад стало известно, что правительство обсуждает возможность повышения ставки НДФЛ до 15% для граждан с высокими зарплатами, от 7 млн до 10 млн руб. в год. «Велика вероятность, что после президентских выборов правительство примет решение о повышении подоходного налога до 15%. Обсуждается вилка от 7 млн до 10 млн руб.», — говорил собеседник РБК. Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщала, что на совещаниях у президента обсуждалась ставка НДФЛ 15% с введением вычета для бедного населения.

По данным РБК, в социальном блоке также считают целесообразным ввести повышенную ставку НДФЛ для граждан, зарабатывающих от 7 млн до 10 млн руб. в год, и освободить от уплаты налога бедных граждан.

В ноябре 2016 года вице-премьер Ольга Голодец заявила, что правительство прорабатывает вопрос введения прогрессивной шкалы на НДФЛ. По ее словам, важным шагом для преодоления бедности станет освобождение граждан «в нижней шкале», то есть чьи доходы ниже прожиточного минимума, от уплаты НДФЛ. Но уже в январе 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что в повестке правительства не стоит вопрос перехода к прогрессивной ставке НДФЛ.

В интервью телеканалам в конце ноября прошлого года премьер-министр допустил, что «часть населения, наверное, способна платить несколько больший налог», чтобы освободить от нагрузки бедных людей. «У нас есть люди с очень низкими доходами, о которых мы говорили, ну, наверное, гипотетически можно рассматривать и вариант введения каких-то льгот, когда люди с очень низкими доходами вообще налоги не платят», — сказал Медведев. При этом он отметил, что есть и люди, которые «способны платить несколько больший налог».

Основным аргументом против освобождения части граждан от подоходного налога назывались выпадающие доходы регионов. Как говорил директор Научно-исследовательского финансового института Минфина Владимир Назаров, вычет по НДФЛ увеличит зависимость бедных регионов от трансфертов из федерального бюджета. В то же время освобождение граждан с доходами ниже прожиточного минимума от НДФЛ не сможет решить проблему бедности, считает он.​

Статья написана по материалам сайтов: novostivolgograda.ru, www.vsluh.ru, www.rbc.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector