+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Кто считает поход в магазины радостью, а кто – необходимостью

В наши дни практически не существует причин, поро­дивших когда-то некоторые правила поведения, определя­ющие взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Однако обычаи, возникшие в связи с ними, остались, хоть иногда и существуют в измененной форме. Так, например, было принято, чтобы мужчина на улице шел слева от жен­щины, оберегая ее от лошадиных копыт и грязи, летящей из-под колес карет. Кроме того, зачастую женщин того вре­мени сопровождали мужчины в военной форме (и в боль­шинстве официальных случаев парадной одеждой многих мужчин бьш именно военный мундир). Причем на левом боку такого сопровождающего обычно висела шпага или сабля, что также было причиной того, чтобы дама шла справа от кавалера. Прошли столетия, улицы давно покрыты ас­фальтом, кареты уступили место автомобилям, а наши муж­чины в большинстве своем никогда не держали в руках ни шпаги, ни сабли. Теперь в больших городах принято, чтобы мужчина шел справа от женщины и мог защитить ее, на­пример, от грабителей, если таковые выскочат из подворот­ни или подъезда.

Современное общество стало признавать, что женщи­ны — вовсе не хрупкие и беззащитные создания, которых

нельзя вьшуекать эа порог дома без защитника, опекуна и покровигеля — мужчины. Тем не менее, и это совершенно пр^ильно, остались правила поведения, позволяющие муж­чине относиться к своей спутнице с подчеркнутой любез­ностью и подсознательным, если МОЖН& так выразиться, ин­стинктивным уважением.

Обычно и в помещении, и на улице женщина первой проходит в дверь, в узкий коридор и т.п. Однако если прой­ти бывает нелегко из-за колдобин и рытвин, впереди дол­жен бьггь мужчина, чтобы протянуть женпщне руку или поддержать ее, особенно в том случае, когда та идет на вы­соких каблуках. Мужчина проходит вперед и отБфЫвает пе­ред своей спутницей дверцу автомобиля. Когда женщина нуждается в помощи, джентльмен, разумеется, ее окажет, идя впереди по крутой лестнице или на скользком откосе, а вот на эскалаторе, движущемся вниз или вверх, — встанет сзади, если только женщина не попросит помочь ей сойти или ступить на эскалатор. Мужчина, как правило, первым входит в лодку и первым выходит, например, из автобуса, чтобы бьггь готовым помочь спутнице.

КАК ДЖЕНТЛЬМЕН ДОЛЖЕН СОПРОВОЖДАТЬ ДАМУ

Как уже отмечалось выше, принято, чтобы днем и в бе­зопасных районах мужчина шел со стороны мостовой и про­езжей части. Это вовсе не означает, что он должен бегать взад-вперед, когда они меняют направлерше, но на доста­точно длинном отрезке пути место мужчины — со стороны мостовой. Если же мужчина не считает нужным придержи­ваться этой традиции, он может идти слева от своей дамы. Кстати, сопровождая женщину в официальных случаях, муж­чина должен идти слева от нее. В обычной же жизни это правило не является столь строгим, скорее всего, правилом можно считать возможность для мужчины самостоятельно выбрать то место, где он в случае необходимости может по­мочь своей спутнице.

Оказавшись в обществе двух женщин — идут они или сидят,— мужчине не следует «вклиниваться» между дамами: он должен находиться слева и, разговаривая с одной из них, смотреть на обеих. А место в центре положено занимать даме старшего возраста.

В наши дни мужчина предлагает руку даме, только если она преклонного возраста и ходит с трудом, однако в вечер-

нее время на ступеньках, пандусе или на неровном тротуаре женщине любого возраста, особенно если она в туфлях на высоких каблуках, благоразумнее взять своего спутника под руку. Мужчина также предлагает руку даме, когда ведет ее к столу на официальном обеде и когда они являются свидете­лями на церемонии бракосочетания.

Увлекая даму вперед, мужчина не должен брать ее под локоть или за предплечье — это допускается лишь в тех случаях, когда он подсаживает свою спутницу в автобус, в машину или поддерживает на ступеньках. Вести женщину за руку можно тогда, когда мужчина идет впереди и помога­ет ей пробраться сквозь толпу.

ДЖЕНТЛЬМЕНЫ И ДАМЫ У ДВЕРЕЙ, У ЛИФТА, В ЛИФТЕ И НА ЛЕСТНИЦЕ

Кто первым проходит в дверь — мужчина или женщина? Обычно мужчина делает шаг в сторону, давая возможность женщине пройти в открытую дверь первой. Ерли дверь, в особенности тяжелая и массивная, закрыта, мужчине про­ще и естественней зайти вперед, открыть и придержать ее, пока женщина не пройдет. Стоит подчеркнуть, что так при­нято у воспитанных людей. Но, поскольку большинству женщин вполне по силам открыть дверь самостоятельно, они могут это сделать, не дожидаясь, пока ее откроет муж­чина, тем более что воспитанных мужчин не так уж много, гораздо меньше, чем дверей. Впрочем, когда они (дверь и мужчина) встретятся женщине, которая в этот момент ока­жется рядом, фех будет не воспользоваться проявлением галантности со стороны мужчины. Подобную учтивость слишком самостоятельные женщины чаще принимают с благодарностью лишь тогда, когда их руки заняты какими-нибудь свертками. А жаль! Кстати, в этом случае открьпъ и придержать дверь, пока человек с поклажей пройдет в нее,— обязанность любого воспитанного человека, будь то муж­чина, женщина или ребенок.

А теперь еще несколько правил, которые необходимо соблюдать, проходя в двери:

• если ко входу в помещение направилось сразу несколь­ко человек, следует немного задержаться перед две­рью и пропустить старших, женщин и детей;

• если дверь бьша закрыта, ее также нужно закрыть за собой;

• невежливо захлопывать дверь перед идущим сзади че­ловеком;

• в вертящиеся двери, уже приведенные в движение, пер­вой проходит женщина;

• если вертящиеся двери неподвижны, мужчина, мед­ленно и плавно приведя их в движение, проходит пер­вым, давая возможность женщине войти в следующую секцию;

• если человек находится на небольщом расстоянии от двери, вам нужно придержать ее открытой, пока он не подойдет.

Впрочем, каждый воспитанный человек имеет обыкно­вение придерживать за собой дверь (особенно тяжелые две­ри, например в метро), даже если идущий следом находится • на значительном расстоянии от него. А когда вы видите, ■ как женщина из последних сил втаскивает коляску с ребен­ком по лестнице или пытается протиснуться с ней в дверь, непременно надо либо придержать дверь, либо, подняв край коляски, помочь женщине подняться по ступеням.

У лифта и в лифте. У людей, интересуюищхся правила­ми этикета, часто возникает вопрос: «Кто первым входит в J лифт и выходит из него?» Ответ на него очень прост: ? «В любом случае тот, кто стоит ближе к дверям». Согласи- тесь, что глупо в тесной, переполненной кабине прижиматься к стене, пытаясь пропустить женщину первой, вместо того чтобы выйти самому. Совершенно естественно, что того, , кто прощел вглубь, чтобы уместились остальные, надо про­пустить к выходу на его этаже, при этом люди, загоражива­ющие ему проход, обязаны посторониться или, если это невозможно, выйти из лифта. Оказавшись в кабине вдвоем с женщиной, мужчина должен пропустить ее первой, как и в любую другую дверь.

Вежливость велит одному из мужчин остаться у панели с кнопками. И это даже обязательно, если он сопровождает даму. Когда женщина едет одна (без сопровождающего), она либо сама нажимает нужную кнопку, либо просит это сде­лать того, кто стоит ближе: «Будьте добры, двадцать пятый!» г Если вас попросили нажать на кнопку, принято делать это со спокойным лицом, а не с чувством одолжения или с ви­дом оскорбленного достоинства. Разглядывать кого-либо, пусть даже украдкой, а тем более смотреть в упор считается грубейшим нарушением приличий. В лифте принято здоро­ваться с теми, кто знаком, хотя бы визуально. Мужчине можно не снимать головной убор, а в переполненном лифте

тем более. Но если он едет с дамами и условия позволяют — шляпу надо непременно снять.

На лестнице сейчас принят такой порядок:

• вверх по лестнице первой идет женщина, немного по­зади — мужчина;

в вниз по лестнице первым идет мужчина, немного по­зади — женщина. И в том и в другом случае, если дама остзшится, мужчина всегда сможет поддержать ее;

• когда на лестнице встречаются мужчина и женщина, идущие в разных направлениях, женщина не обязана отходить от перил, кстати, сторона лестницы с пери­лами — привилегия женщин, пожилых людей, детей;

» если навстречу идет кто-то с вещами, принято задер­жаться на площадке и подождать, когда человек про­йдет, а не заставлять его маневрировать с тяжестями;

• если кто-то учтиво уступил вам дорогу, гфинято, про­ходя мимо, слегка поклониться или сказать: «Спаси­бо» или «Благодарю вас»;

• если навстречу мужчине идет женщина, ему необхо­димо приостановиться, сделать небольшой шаг в сто­рону и с легким поклоном пропустить ее;

• не следует останавливаться, чтобы с кем-нибудь по­болтать;

• если вам нужно кого-то обогнать, следует попросить: «Простите, позвольте пройти!»

Кстати, последние три правила в равной мере подходят к перемещениям как по лестнице, так и в узких коридорах и проходах.

КТО ОПЛАЧИВАЕТ РАСХОДЫ В РЕСТОРАНЕ: ДЖЕНТЛЬМЕН ИЛИ ДАМА?

Для современных джентльменов и их дам этот вопрос не имеет столь однозначного ответа, как для представителей более старшего поколения, когда инициатором похода в ресторан принято было выступать мужчине и оплачивать расходы — также ему. Сейчас, если мужчина приглашает женщину на обед или ужин, обычно расплачивается он. Когда же иншдиативу приглашения берет на себя женщина, предполагается, что и платить по счету придется ей. Впро­чем, в последнее время некоторые одинокие молодые люди

Это интересно:  Всем Кому 100 Лет Платят

предпочитают делить расходы пополам, чтобы приглашаю­щий не нес чрезмерных трат и можно было бы чаще встре­чаться. При таком подходе не имеет значения, кто высту­пил инициатором встречи, однако договориться о том, как вы будете платить, следует сразу же, как только приглаше­ние сделано. Сюрпризы, преподнесенные тогда, когда офи­циант уже принес счет, могут привести к непониманию и охлаждению дружеских чувств.

Многие мужчины ошущают неловкость, когда счет опла­чивает женщина. Женщины же нередко испытывают сму­щение от того, что не знают, .как следует платить, сохраняя достоинство и изящество. Мужчины неловко тянутся за бу­мажниками, чувствуя себя не в своей тарелке, но больше всего замешательства вносят в ситуацию официанты, авто­матически протягивающие счет мужчине даже в том случае, когда в роли хозяйки уже выступала женщина, заказывав­шая блюда.

Женщина может прояснить положение и снять возник­шую напряженность и неловкость, вр5^ив официанту кре­дитную карточку, что позволит ей избежать оплаты налич­ными. Некоторые женщины заранее передают кредитную карточку метрдотелю и разъясняют ему положение вещей, чтобы официант не ошибся, принимая оплату. Или же, ког­да вы с приглашенным вами мужчиной устроитесь за сто­ликом и к вам подойдет официант, можете негромко ему сказать: «Счет, пожалуйста, принесите мне». Самый про­стой способ, позволяющий избежать в этом вопросе оши­бок,— частые посещения одного и того же ресторана, офи­цианты которого вскоре будут знать вас и ваши привычки.

Если, тем не менее, случится так, что счет будет вручен вашему гостю, он, скорее всего, достанет бумажник, чтобы расплатиться. В этом случае вам следц^ет прийти ему на по­мощь — решительным жестом взять у него чек, сказав при этом несколько обычных в таких случаях слов, например: «Ну, право, что за ерунда! Вы же — мой гость».

КАК ДЖЕНТЛЬМЕНЫ ПРИГЛАШАЮТ ДАМ НА ТАНЕЦ

На приемах, организованных по поводу каких-либо празд­ников или юбилеев, на приватных и корпоративных вече­ринках могут быть организованы танцы. Этот приятный и даже полезный способ самовыражения позволяет гостям не только расширить возможности приятного общения, но и

помогает завести новые знакомства. В старину приглаше­ние на танец было исключительным правом мужчин, не означавшим, однако, что все дамы, которым было сделано это предложение, принимали его.

Мужчина, получивший отказ, может расценить его как унижение, поэтому женщину, если она не хочет выглядеть невежливой или бессердечной, может оправдать лишь не­важное самочувствие или, скажем, больная нога. Однако стоит заметить, что ни одна уважающая себя женщина не пойдет танцевать с подвыпившим, неопрятным и вызываю­ще ведущим себя партнером. Поэтому, получив в очеред­ной раз отказ в танце, мужчина не должен возмущаться (тем более вслух) поведением отказавшей ему дамы. Винить в этом скорее всего надо себя самого.

Приглашая даму на танец, кавалер, считающий себя джентльменом, должен следовать таким правилам:

• во время праздничного застолья мужчина в первую оче­редь приглашает сидящую рядом соседку по столу, за­тем свою жену, потом даму, сидящую напротив него (в данном случае возраст женщины не имеет значе­ния, т.к. для нее это будет лишь приятным знаком внимания);

• приглашая даму на танец, мужчина должен слегка по­клониться, произнести, к примеру: «Пожалуйста. » или «Прошу вас» — и протянуть даме руку ладонью вверх.

в ответ на приглашение дама с улыбкой благодарит ка­валера, используя для этого приветливые выражения. Затем она принимает приглашение, кладя свою ладонь в ладонь кавалера, или вежливо отказывает ему. Для этого должна быть веская причина, например:

о если дама чувствует, что не в состоянии танцевать, у

нее болит нога или кружится голова; в если дама пришла на вечеринку или в ресторан со сво­ей компанией;

• если пригласивший даму партнер находится в нетрез­вом состоянии;

• если даму приглашают на незнакомый танец, она мо­жет отказаться, объяснив при этом, что не умеет его танцевать (однако она может спросить мужчину: «А как его танцуют?» Ведь не исключено, что партнер может оказаться хорошим учителем танцев).

Мужчина, который чувствует себя на танцевальной пло­щадке настолько неуверенно, что с ним невозможно танце­вать (скажем, не умеет или не попадает в такт музьже), дол­жен отнестись к себе достаточно самокритично и не ставить ни себя, ни своих партнерш в неловкое положение. В про­тивном случае дама может просто покинуть его во время танца. Впрочем, тактичная женщина постарается все же найти для такого шага уважительный предлог, сказав, на­пример, что она очень устала (что с таким неловким парт­нером будет недалеко от истины).

Вежливый кавалер после танца провожает свою даму на место и благодаригг ее легким поклоном. Женщина в ответ также может кивнуть, приветливо улыбаясь.

Проверка пунктуации текста онлайн

Для того, чтобы проверить пунктуацию текста онлайн, в Интернете существует множество сервисов. Все они утверждают, что могут проанализировать введённый текст на русском языке на правильную расстановку запятых. В результате собственной проверки самых популярных ресурсов, был выявлен только один сервис — Оnline.orfo.ru, очень близкий по результатам к проверке в программе Microsoft Word .

Проверка пунктуации русского текста онлайн (расстановка запятых)

Детально изучив каждый из существующих сервисов, было выявлено, что кроме Оnline.orfo.ru других качественных программ по проверке русского текста на правописание просто нет (это не касается проверок по другим критериям, например, по ошибкам в тексте). Подтверждается это большим количеством положительных отзывов. На некоторых сайтах проверки пунктуации текста онлайн вообще отсутствует место вставки текста.

Оnline.orfo.ru — лучший сервис бесплатной онлайн-проверки текста на пунктуацию

Оnline.orfo.ru выполняет проверку текста на пунктуацию, как на русском, так и на других языках. Разработана программа ООО «Информатик». Данная организация начала свою деятельность по разработке лингвистических технологий ещё в 1989 году. В 1994 году компания Microsoft произвела созыв лучших экспертов, для определения самых качественных инструментов, которые можно использовать в качестве инструмента по экспертизе проверяемого текста и дальнейшего внедрения модульных пакетов в Microsoft Word. Было принято решение о выделении лицензии модулям проверки текста ООО «Информатик». С 1995 года их внедрили в русские пакеты текста Microsoft Office.

Проверка текста на данном сервисе ограничена 4000 символами, а значит, для проверки более длинных текстов, придётся вводить частями поочерёдно.

Приступить к проверке текста на правильность расстановки запятых и орфографии (бесплатно)

В ходе проверки нескольких текстов на данном сервисе, были найдены (пример на картинке) следующие вероятные ошибки отсутствия знаков препинания.

Такие же результаты показывает проверка текста в Microsoft Word.

! Другие популярные сервисы отсутствующих запятых не определили , только выявили несколько грамматических и орфографических ошибок.

Конечно, при наличии Microsoft Word, проверка пунктуации в тексте онлайн не потребуется, но не всегда удобно использовать данную программу.

В русском языке существует множество вариантов употребления одних и тех же слов и предлогов. Знают все случаи не многие. Особенно это касается попыток написания простых высказываний, используемых в повседневной жизни. Широкий спектр малоиспользуемых выражений знают только учителя русского языка или просто начитанные люди с хорошей памятью. Благодаря программам проверки пунктуации текста онлайн, теперь можно быстро и качественно проанализировать написанный текст, не тратя время на поиск в справочниках.

«Поход в магазин превращается в пытку». Как из детей делают идеальных потребителей

Ещё несколько лет назад торговые центры были полны стонущими детьми, которые не могли вынести многочасовые походы за покупками. Другая картина из прошлого — скучающий отец вместе с грустным сыном на диванчике дожидаются мать, которая примеряет уже десятое платье. Сегодня вы таких детей в торговых центрах не встретите. Дети там больше не скучают, ведь их научили потреблять.

Я почти не бываю в торговых центрах. Представьте моё удивление, когда я зашла на фудкорт одного из петербургских ТРЦ в субботу и увидела, что он полностью заполнен. Буквально не пройти. Суббота, предвечерние часы. Стоит шум, страшная духота, кругом пахнет жареным мясом и пивом. Сотни детей сидят в «Макдоналдсе», KFC и «Теремке». Едят картошку фри, запивают молочным коктейлем. И я поняла — ведь это их праздник! Семейный отдых. Людям в голову не приходит провести свободный день иначе.

Торговые центры вместо театра

Сегодня поход за покупками ассоциируется у ребёнка с весельем. Что плохого? Ничего! Он просто любит покупать. Сначала — вашими руками, затем — сам. И не в том беда, что в ребёнке развивается тяга к гиперпотреблению, что из него делают послушного потребителя и заемщика кредита на телевизор. Проблема другая — в торговых центрах он сидит вместо полезных дел.

В моем детстве мы ходили по выходным в театр, в музей или в парк, если на театр и музей денег не было. Или я просто играла с другими детьми во дворе. Крайне редко водили меня в детское кафе «Золотой ключик», где в блестящих металлических креманках подавали мороженое с сиропом. Только в самое тяжёлое время, кажется, в 1990 году, когда в нашем провинциальном городке были проблемы с культурным досугом, мама повела меня в пиццерию. А следующий поход в такое заведение был только через шесть или семь лет. Чем я занималась остальные 700 с лишним выходных и праздничных дней, выпавших мне за эти годы? Читала, ходила в библиотеку, в гости, гуляла. А дети, которые в наши дни проводят выходные в торговом центре, стало быть, не читают, не ходят в библиотеку и по гостям и не гуляют?

Это интересно:  Сдача Квартиры В Аренду На 11 Месяцев Налоги Не Платим Статья

Раньше детям было неинтересно в торговых центрах, даже если там работал кинотеатр. Теперь в каждом ТРЦ есть детская площадка и игровые автоматы с игрушками

В центрах поменьше стоят хотя бы небольшие детские аттракционы: машинки, лошадки, дельфины. Родители катают на них детей — ведь ничего, кажется, от двух минут развлечения не будет.

Магазины учат детей манипулировать взрослыми (примерно с полутора лет)

Приведу пример своей дочери. Она воспитывается в деревне, в городе бывает очень редко и в супермаркеты с нами не ходит. Впервые в огромный магазин дочь попала после полутора лет. Это был финский супермаркет. Дочь сразу потребовала усадить её в яркую тележку-машинку. Проезжая мимо полок, она постоянно тянула руки ко всему, до чего могла дотянуться. Но в Финляндии это были ничем не примечательные для ребёнка товары, вроде молока или тряпок для уборки. Кататься на машинке ей понравилось. Дочь запомнила.

В следующий раз она попала в супермаркет спустя месяц или полтора уже в Эстонии. Сразу увидела машинку и залезла в неё. В Эстонии ситуация была напряжённее, потому что на высоте роста ребёнка появлялись детские конфеты, игрушки, комиксы. Начались скандалы. К конфетам дочь руки не тянула, потому что не знала, что это, а вот игрушки попортили нам нервы. За ту неделю с небольшим, что мы были в Эстонии и постоянно ходили в супермаркеты, борьба с вывешенными специально для детей игрушками нам так надоела, что мы стали делать покупки по очереди — один идёт в супермаркет, второй гуляет с ребёнком на улице. Мы даже близко к торговому центру с ней перестали подходить, потому что дочь сразу его узнавала и просилась на машинку. Наконец, мы уехали из Эстонии в свою деревню и на время забыли о супермаркетах.

Пока в нашем райцентре не открыли огромный сетевой магазин. А другой магазин, поменьше, не запустил семейную скидку для покупателей с ребёнком. Только когда моя дочь подросла и начала кое-что соображать, я поняла, как цепко хватаются за наших детей ритейлеры.

Во-первых, я увидела, что у нас здесь не Финляндия. И даже не Эстония. Несмотря на очень жёсткие законы, которые запрещают выкладывать детские товары в пределах досягаемости детей, наши супермаркеты эти запреты нарушают. В итоге поход в магазин превращается в пытку: ребёнок ко всему тянет руки и всё складывает в корзину. В качестве контрмеры мы стали сажать её в обычную продуктовую тележку. Так она оказывалась выше детских товаров.

Во-вторых, у каждой торговой сети есть своя серия разных предметов для коллекционирования. В одном супермаркете за большие покупки дают резиновых монстров, в другом — наклейки, которые надо менять на призы, в третьем — миникопии разных продуктов: маленькие шампуни, печенье, шоколад, кондиционер для белья, кетчуп, майонез. Всё — кукольного размера, но в реалистичной упаковке. Так дети едва ли не с пелёнок привыкают к конкретным брендам.

А недавно мы были в Латвии, где почти каждый день ходили в супермаркеты. И каждый день нам за покупки давали какие-то призы: в одной сети это были части пазла, в другой — домино. Предполагается, что дети будут собирать из них картинку. Чтобы собрать как можно больше деталей, нужно как можно больше покупать.

Наша дочь, в которой всего 85 см роста, уже на второй или третий день сообразила, что красивые наборы ей достаются за покупки

И когда после очередного похода в магазин нам дали только одну упаковку цветастого домино, она потребовала вернуться в супермаркет и купить еще что-нибудь, чтобы получить «другие картинки». И это ребенок двух лет! Я представляю, что вытворяют ради таких домино и игрушек дети пяти-семи лет, которые не просто всё понимают, но и умеют считать. Одна моя родственница как-то рассказала, что её сын научился считать в пределах сотен и тысяч благодаря сетевому супермаркету, в котором за каждую потраченную тысячу рублей давали игрушку. Он ещё до кассы подсчитывал, на какую сумму набрали продуктов, и если видел, что до очередной игрушки не хватает 50 или 100 рублей, клал в корзину что-нибудь ещё. Это ужасно!

Я не хочу, чтобы из моего ребёнка делали потребителя. Мне страшно представить, что пройдёт лет десять, и она будет мечтать провести день в торговом центре, среди бумажных тарелок из-под жареной картошки. Кроме того, я не хочу, чтобы мой ребёнок портил себе здоровье (а нам — нервы), поедая конфеты и шоколадки. Ну и, наконец, мне очень не нравится, что кто-то ещё, кроме нас, родителей, берётся воспитывать нашу дочь, да к тому же учит её нами манипулировать. Мой ребёнок не коммерческий материал. И не ключик для открывания моего кошелька.

Конспект игрового занятия в старшей группе «Поход в магазин»

Лещук Антонина Геннадьевна
Конспект игрового занятия в старшей группе «Поход в магазин»

Поход в магазин.

Подготовила: Лещук А. Г.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Форма образовательной деятельности: итоговый НОД.

Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Обучающая: Обобщить знания детей. Закреплять умение подбирать обобщающее слово. Систематизировать и закрепить знания детей о функциональном значении магазина. Совершенствовать представление детей о способах классификации предметов по типовым признакам (отделы магазина). Закрепить представление детей о профессии продавца. Познакомить детей с номером телефона службы спасения — МЧС.

Развивающая: Продолжать расширение словарного объёма детей, диалогической речи; развивать, память, логическое мышление, моторику рук, умение на слух определять первый звук в слове. Стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования.

Воспитательная: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любознательность и желание играть сообща, а также умение сочувствовать беде другого, умение выслушивать своих товарищей. Воспитывать уважительное отношение к труду и профессии продавца.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Продолжение знакомства детей с действиями людей разных профессий. Закрепление знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

ОО «Речевое развитие»: Обогащение словаря детей за счёт использования слов: супермаркет, этикетка — фантик. Развитие умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закрепление умения пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания детей. Активизировать словарный запас и основные грамматические категории по лексическим темам (овощи, фрукты, одежда, хлебобулочные изделия);

ОО «Физическое развитие»: Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутка). Формирование умения осознанно выполнять движения.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Закрепление умения рисовать эскиз этикетки — фантика самостоятельно.

Активизация существительных: супермаркет, этикетка – фантик, служба спасения МЧС, спасатель.

Прилагательные, характеризующие предмет: хлебобулочные, молочные, мясные, плюшевая, глиняная, оловянная, кожаная, пластмассовая, кондитерский.

Глаголы: продает, убирает, охраняет, учит, спасает, грузит, водит машину.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: обучение рисованию карандашами, красками, составлению композиций.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: разгадывание загадок, дидактические игры: «Профессии», «Угадай страну», «Что делает?», «Задание на сообразительность», «Назови вид транспорта», «Помоги в сложной ситуации», беседы о профессиях, о Родине, о службах спасения.

ОО «Речевое развитие»: разгадывание загадок, обучение грамоте, проведение дидактических игр «Скажи наоборот», «Какая игрушка».

ОО «Физическое развитие»: проведение физ. минуток, подвижных игр.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: конверт с письмом, видео слайды.

Раздаточный: листки бумаги, карандаши и краски, кисточки, фартуки для детей, салфетки, вода.

Оборудование: музыкальный центр, телевизор.

Используемая форма организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.

Словесный: организационный момент, беседа, дидактические игры, загадки, объяснения.

Наглядный: показ картинок, слайдов.

Практический: рисование этикеток-фантиков.

Мотив детской деятельности: помощь.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем. А вот куда, я забыла. Сейчас посмотрим картинки, но прежде, чем сесть на стулья, надо подумать. Сначала сядут на стулья те дети, у кого в имени есть звук Н, затем – Д, теперь –М, затем – В, теперь – О, и звук – А. Молодцы. Начнем просмотр.

2. Основная часть.

Воспитатель: (Слайд) Что это? (карта России) Мы с вами отправляемся в путешествие.

-А на чём можно отправиться в путешествие? (на поезде, на машине, на самолёте)

— Поезд, автомобиль, автобус, мотоцикл это какой вид транспорта? (наземный)

Это интересно:  Реструктуризация кредита в банке ВТБ 24 в 2019 году

— Самолёт, вертолёт, воздушный шар? (воздушный)

— Катер, лодка, пароход? (водный)

— Как называется столица России? (Москва)

— Как называется город, в котором мы с вами живем? (Саранск)

— Как называется наша республика?

Воспитатель: Мы находимся в России, в республике Мордовия в городе Саранске. Какой наш город. Что в нем есть интересного? (Наш город красивый и большой. В городе много театров, заводов, домов, людей.)

Воспитатель: В нашем городе могут случаться разные происшествия? Поэтому у нас существуют службы, которые готовы прийти на помощь.

Ситуация 1. Мальчик взял спички, поджег бумагу и развел костер. Может случиться беда. Кого вы вызовете на помощь, если вдруг начнётся пожар? По какому номеру? (Пожарных, «01») слайд

Ситуация 2. Вы увидели маленького плачущего ребёнка. Вероятно, он потерял маму. К кому вы обратитесь за помощью? По какому номеру? (Обратимся в полицию, по номеру «02») слайд

Ситуация 3. Вы идете по дороге, и вдруг на ваших глазах падает человек, ломает руку. Ваши действия. слайд. (Вызовем скорую помощь по № «03»)

Ребята, в настоящее время мы больше всего пользуемся сотовыми телефонами. Вы знаете, существует единая служба спасения МЧС, которая вызывается по сотовому телефону 112. Слайд

Молодцы, если что – то случится, вы сможете прийти на помощь людям.

В нашем городе всё есть:

Справа – мостик небольшой,

Если хочешь всё запомнить посмотри ещё кругом.

Воспитатель: Я вспомнила, сегодня мы пойдем в огромный магазин. Посмотрите внимательно, какие отделы в магазине вы видите? Как называется магазин, в котором есть различные отделы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Супермаркет. Это значит большой, очень большой магазин, в котором можно купить всё, что захочешь, так как в нём есть много отделов. Ведь это очень удобно – делать разные покупки в одном магазине. Давайте это проверим, так ли это! Люди каких профессий работают в супермаркете? (ответы детей)

Игра «Что делает?»

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Шофер — водит машину

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное –нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: Наш первый отдел – продуктовый. слайд

На верхней полке, что у нас лежит? (хлебобулочные, мясные, молочные

изделия). Что можно приготовить из хлеба? (сухари, бутерброды).

Из мяса? (фарш, суп, котлеты, пожарить, сварить).

Из молока? (кефир, масло, сливки, йогурт, молочный суп, кашу).

А теперь отгадайте загадки, чтобы узнать, что еще продают в этом отделе магазина.

Игра «Отгадай загадку»

Загляни в осенний сад

Чудо — мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок (Яблоко)

Что за кисти висят

И на солнышке блестят,

Украшает каждый сад!

Это сладкий. (Виноград)

Вкусный и сырой.

Кто он такой? (Огурец)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны. (Арбуз)

Пекут меня, жарят и варят,

Едят меня и очень хвалят. (Картофель)

Сидит бабка на грядке

Вся закутанная в платки. (Капуста)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Он бывает, детки, разный –

Зеленый, жёлтый или красный.

Бывает жгучим, бывает сладким. (Перец)

А я, братцы, ой сердитый,

Я убиваю все микробы,

Зовут меня …. (Чеснок)

Воспитатель. Молодцы, вы все отгадали.

Физминутка «Покупаем продукты».

Сумку в руки мы берем, (Наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (Шагают на месте)

В магазине же на полках (Поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (Вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (Дыхательное упражнение)

В доме — вкусная еда. («Дом» над головой)

Предлагаю поиграть в игру «Наоборот»:

хлеб мягкий, а сухарь – жесткий,

молоко жидкое, а сметана – густая,

суп горячий, а молоко – холодное,

йогурт сладкий, а кефир – кислый,

сумка тяжелая, а пакет – легкий,

картошка грязная, а груша – чистая,

лимон кислый, а банан – сладкий,

бублик большой, а баранка — маленькая,

мед сладкий, а горчица – горькая,

вермишель короткая, а спагетти – длинные.

Воспитатель: Идем дальше. Где же можно купить игрушки? (ответы детей). Предлагаю вам отправиться в игрушечный отдел. Посмотрите, как много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно.

Игра с мячом «Какая игрушка?»

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

— Вот, какие разные бывают наши игрушки.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, мы проходим мимо отдела магазина, где продают (слайд) (кроссовки, сапоги, ботинки, туфли). Как это всё, назвать одним словом? (Обувь)

А в этом магазине продают что (слайд) (столы, стулья, шкафы, диваны). Как сказать одним словом? (Мебель)

Здесь продают (слайд) (платья, юбки, кофты, пальто0. Что это, одним словом? (Одежда)

В этом отделе магазина продают учебники, сказки и другие книги. Как можно назвать этот отдел магазина? Слайд Вы любите, когда вам читают?

«Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

— утром солнышко встает

— нельзя умываться по утрам

— днем светит луна

— утром дети идут в детский сад

— ночью люди обедают

— вечером вся семья собирается

— в неделе семь дней

— за понедельником следует среда

— после субботы наступает воскресенье

— перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

В этом отделе магазина продают (слайд) (розы, герань, лилии, тюльпаны). Что это одним словом? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Похоже, это ваш любимый отдел «Кондитерский». Слайд

Но чтото произошло? Где все конфеты? Прочитаем записку. Я на своей фабрике выпускаю много разных конфет, но мне нужны этикетки — фантики, чтобы завернуть их очень красивые. Помогите мне. Нарисуйте их, а я вам пришлю большое количество конфет. Директор фабрики.

Дети садятся за столы и рисуют обертки для конфет.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку. Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают»

Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол.

Воспитатель: Все ваши эскизы фантиков я отправлю на фабрику, а наше путешествие закончено.

3. Заключение. Рефлексия

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

Воспитатель. Все вернулись в сад, никто не остался в магазине?

Где вы сегодня были? Ответы детей.

В какие игры играли? Ответы детей.

Что нового вы узнали? Ответы детей.

Понравился вам поход в магазин? Ответы детей.

Конспект игрового занятия «Магазин» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в обучении,закрепление знаний по теме «Продукты», развитие.

Конспект игрового занятия по коррекционной ритмике для детей старшего дошкольного возраста «В поход» Ход занятия: I. Вводная часть: Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами сейчас отправляемся в поход. Ритмическая разминка : – ходьба.

Конспект интегрированного занятия «Поход в лес» в логопедической старшей группе «Поход в лес» Воспитатель: Макавеева Н. Л. Цель: Формировать экологическую культуру детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности Задачи: Образовательные задачи: — приучать детей распределять.

Конспект открытого интегрированного занятия «Идем в поход» для старшей группы Цель занятия: вызывать интерес к занятию туризмом, формировать основы экологических знаний. Задачи: — воспитание любви и бережного отношения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками» Cюжетно-ролевая игра имеет чрезвычайно большое значение для умственного.

Конспект игрового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие на корабле по островам знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» №7 г. Балаково Саратовской обл. .Итоговое комплексное.

Занятие по развитию речи игрового типа во второй младшей группе «Магазин игрушек» Технологическая карта игрового занятия по развитию речи во второй младшей дошкольной группе Тема занятия: «Магазин игрушек». Образовательная.

Статья написана по материалам сайтов: pc4me.ru, pikabu.ru, www.maam.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector