+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Госжилнадзор будет проверять нормативы потребления коммунальных услуг

Галина Хованская о наделении органов жилищного надзора полномочиями по проверке норматива потребления коммунальных услуг

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.)! Уважаемые депутаты!

Я бы этот законопроект отметила звёздочкой как очень важный, и сейчас вы поймёте, почему.

На сегодняшний день что мы с вами контролируем? Тарифы на коммунальные услуги. Да, мы в Жилищном кодексе предусмотрели предельные индексы. Да, вот как раз только за этим сейчас может следить жилищный надзор, государственный жилищный надзор.

Кто у нас устанавливает тарифы? Тарифы у нас устанавливает высшее должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Федерации. Он же практически устанавливает и норматив. И если по тарифам у нас всё-таки есть контроль на федеральном уровне по тем методикам, и сейчас Федеральная служба по тарифам вошла в Федеральную антимонопольную службу, вот этот орган у нас контролирует эту часть нашего платежа, и здесь как бы стало более-менее всё понятно, и какой-то контроль есть. Но мы же говорим об ограничении платежа.

А что такое наш платёж? Это умноженная цена вопроса, то есть тариф, о котором я сейчас сказала, на потребление, на объём. Но далеко не всегда мы можем этот объём установить с помощью счётчика.

Я вам приведу простые примеры: нет технической возможности. Здесь мы ещё должны поработать, чтобы освободить стариков, чтобы никто не бегал и не доказывал, что у него нет технической возможности, особенно в старом жилищном фонде. Первое.

Второе. Устанавливаем льготы, устанавливаем субсидии в соответствии с чем, с нормативами? Значит, никуда пока от них не деться, от этих нормативов.

Но как раз здесь и идёт игра. Одну часть мы зафиксировали, предельным индексом ограничили, и начинается в субъектах Федерации уже игра на нормативах. Иногда мы видим факты необоснованного обогащения ресурсоснабжающих организаций. Так что контроль нужен.

И принципиально мы поддерживаем эту идею контроля за нормативом, тем более, что у нас возникают две ситуации буквально в следующем году.

Первая – это пресловутые ОДНы, общедомовые расходы, нормативы возникают, они у нас переходят в жилищную услугу. Значит, впервые в жилищной услуге возникает момент, который нужно регулировать, потому что остальную часть мы устанавливаем на общем собрании, и вправе это делать. Если не установим, за нас это сделает власть.

И с другой стороны, у нас уходит в коммунальную услугу то, что связано с вывозом бытовых отходов, это становится коммунальной услугой.

Но я думаю, что и первую, и вторую ситуацию сможет решить во втором чтении при подготовке Министерство строительства.

Есть проблема, на которую я хочу обратить ваше пристальное внимание: на кого возлагается этот контроль? На государственный жилищный надзор. А как формируются в субъектах Федерации эти органы? Они формируются в структурах исполнительной власти субъекта.

Предписание вынесет жилищный инспектор. А, скажите, пожалуйста, он будет выносить предписание в отношении своего начальника? Я сильно сомневаюсь.

У нас есть примеры по Удмуртии, например. Что, вообще, входит в структуру министерства, которое определяет нормативы? Вы представляете, что происходит?

Поэтому в этой части у нас очень серьезные сомнения, и мы считаем, что здесь возникают очень большие риски. И мне кажется, что надо подумать о том, что, не снимая контрольных функций с жилищного инспектора, это всё-таки должно быть передано в Федеральную антимонопольную службу. И логика в этом определённая есть.

И последнее. Предписание вынесли – замечательно. Вынесли предписание, должно последовать наказание, если оно не выполнено. Никаких возможностей наказать на сегодняшний день в законодательной инициативе нет. Так что давайте подумаем и ко второму чтению определимся. Может быть, даже слушания стоит провести. 17-го – круглый стол, приглашаю всех принять участие. Спасибо за внимание.

Заключительное слово Галины Хованской:

– Коллеги, прозвучало то, что у нас якобы нормативы – расчётные, а тарифы как бы не расчётные.

Я хочу напомнить Борису Михайловичу Гладких (депутат фракции «ЕР» – Прим. ред.), что у нас есть постановление о стандартах раскрытия информации, ещё до выпуска 731-го, постановление 1140, и это тоже расчётная цифра. И вообще мы говорим об ограничении общего размера платежа, а не только об ограничении тарифов. Так что прошу не вводить в заблуждение в этой части.

Второе. Хочу сказать следующее, что в домах, где должен проводиться капитальный ремонт, и где нормативные сроки эксплуатации коммуникаций по той же воде, по теплу и по другим элементам инфраструктуры истекли, нельзя применять повышающие коэффициенты для граждан, категорически нельзя. Почему они должны доказывать, что у них нет технической возможности? Я считаю, коллеги, поддержите меня, мы эту норму должны внести в закон. Потому что независимо от состояния дома, каждый ходит сейчас, старик ползёт 80-летний и доказывает, что у него нет технической возможности установить эти счётчики, потому что иначе будет протечка по всем этажам. Разве можно это допускать?

То есть надо перевернуть эту пирамиду. Не каждый ходит. А управляющая организация, ТСЖ, ЖСК заявляет о том, что в доме до капитального ремонта нельзя устанавливать счётчики индивидуальные. Понимаете?

Я вас очень прошу, если вы меня услышали, поддержите эту идею.

Качкаев Павел Рюрикович (депутат фракции «ЕР» в ГД VI созыва – Прим. ред.) говорил: завышенные нормативы выгодны ресурсоснабжающим организациям. Он был совершенно прав.

Идёт очень некрасивая политика, когда они сами забирают эти счетчики и полтора-два года не возвращают их, за этот период вынимают из карманов наших граждан дополнительно очень приличные средства, они в несколько млн на дом выходят. Этого допускать нельзя. Это необоснованное обогащение ресурсоснабжающих организаций.

Да, частично проблему мы сможем решить с помощью прямых договоров.

Андрей Владимирович (Чибис, заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ – Прим. ред.) меня не слушает, а когда у нас, наконец, будут поправки по прямым договорам? Обещали полтора года назад. До сих пор воз и ныне там. Я не понимаю, в чем дело. Объясните.

Это интересно:  Хранение пива в бутылках

Мы давно готовы, уже обсуждали эту проблему, потому что прямой договор значит, что я не несу ответственность за того, кто не платит.

По электроэнергии мы платим по счетчику, и ни у кого не возникает проблем. А тут начинаются всякие выдумки о том, что это, якобы, трудно, нельзя почему-то, и так далее.

Абонентскую базу можно сделать, это разовая трата. Не возникает этой проблемы у электроснабжающих организаций и у тех, кто нам услуги газоснабжения предоставляют.

Пусть это сделают тепловики, пусть это сделают те, кто предоставляет нам услуги водоснабжения.

Так что давайте не залезать в период кризиса в карманы граждан.

Госжилнадзор будет проверять нормативы потребления коммунальных услуг

Как расходы на общедомовые нужды (ОДН) считались раньше и как сейчас?

До начала 2017 года расходы на ОДН высчитывали по остаточному принципу. Брали общий объем потребления коммунальной услуги по общедомовому прибору учета (ОДПУ) на многоквартирный дом, из него вычитали, то что было израсходовано в квартирах (показания индивидуальных приборов учета (ИПУ), норматив потребления в квартирах, где не установлены ИПУ). Весь остаток оплачивался как расходы на ОДН.
С 2017 года действует новый порядок. Расходы на ОДН включены в состав платы за содержание жилья и называются коммунальными ресурсами, потребляемыми на содержание общего имущества (КР на СОИ). Теперь плата за КР на СОИ, по замыслу законодателя, будет величиной постоянной, то есть одинаковой каждый месяц в течение всего года. Ее размер рассчитывается независимо от наличия или отсутствия ОДПУ ‑ исходя из норматива потребления, утвержденного Департаментом по тарифам Новосибирской области и действующего на ноябрь 2016 года.

Включили ли в Новосибирской области расходы на электричество в подвалах и чердаках многоквартирного дома в состав платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества (КР на СОИ)?

Является ли тариф фиксированным и экономически обоснованным?

Тариф, как и норматив, фиксированный, устанавливается Департаментом по тарифам Новосибирской области.
Но при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), учитывается не только тариф, но также и норматив потребления КР. И законодатель установил, что до 01.06.2017 изменению подлежит только норматив потребления.
При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения КР на СОИ, их размер не должен превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016. В нашем регионе нормативы потребления утверждены приказами Департамента по тарифам Новосибирской области от 16.08.2012 № 170-В (холодная, горячая вода), от 15.08.2012 № 168-ЭЭ (электроэнергия).
Следует отметить, что нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (ОДН), установленные Департаментом в 2012 году, были актуальны на момент их принятия и период действия ‑ до момента внесения изменений в Жилищный кодекс РФ. Установленный в 2012 году норматив стимулировал собственников помещений многоквартирного дома к установлению общедомового прибора учета (ОДПУ) и произведению расчета за коммунальные услуги на ОДН по его показаниям. Тем самым реализовывался замысел законодателя о внедрении системы энергоэффективности. В тех многоквартирных домах, где отсутствовали ОДПУ или ОДН превышал установленный норматив, плата осуществлялась по установленным нормативам.
Департаментом по тарифам Новосибирской области 22.05.2017 приняты новые нормативны потребеления КР на СОИ (ХВС, ГВС, электроэнергия). При расчете новых нормативов должны учитывались все те мероприятия по энергоэффективности, которые собственники провели для достижения цели снижения потребления коммунальных услуг на ОДН (установка ОДПУ, энергосберегающих лампочек, датчиков движения, использование оборудования с низким классом энергопотребеления) – в итоге новые нормативы ниже принятых в 2012, 2013 годах.
Однако первые результаты в виде снижения размера платы за КР на СОИ можно будет оценить только в июле 2017 года.

Насколько больше стали платить жители многоквартирных домов в Новосибирской области?

Инспекция не ведет такой специальной статистики. Вместе с тем, однозначно говорить о тотальном повышении размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), нельзя. Все зависит от конструктивных особенностей многоквартирного дома, его оснащенности общедомовым прибором учета (ОДПУ), проведенных собственниками мероприятий по энергоэффективности, добросовестности собственников в предоставлении показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ) и других критериев.
Так, в многоквартирных домах, где установлены ОДПУ, проведены мероприятия по энергоэффективности, размер платы за КР на СОИ (при начислении платы по нормативу) возрос на 10-15%.
В многоквартирных домах, где установлены ОДПУ, но постоянно присутствовал перерасход коммунального ресурса на ОДН, и собственники не стали принимать решение о распределении сверхнорматива пропорционально занимаемым площадям, размер платы за КР на СОИ (при начислении платы по нормативу) уменьшился или остался такой же.
Есть многоквартирные дома, на которых был сохранен способ начисления платы за КР на СОИ по показаниям ОДПУ. В таких случаях управляющая организация самостоятельно отвечает за правовые последствия применения способа определения размера платы за КР на СОИ по фактическому объему потребления. Споры, возникающие в связи с применением такого способа начисления размера платы разрешаются в гражданско-правовом порядке (претензионном или судебном). Инспекция при проведении проверок, контролирует только тот факт, что бы размер платы КР на СОИ не превышал норматив.

Позволит ли установка общедомовых приборов учета (ОДПУ) снизить расходы жильцов на оплату электроэнергии в подвалах и чердаках?
Так как с 01.01.2017 года размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), необходимо рассчитывать по нормативу потребления, то показания ОДПУ при начислении размера платы не учитываются. Показания ОДПУ учитываются при расчете управляющей организации с ресурсоснабжающей организацией.
Действительно, при новой форме расчета платы за КР на СОИ, может возникнуть ситуация, когда собственники по нормативу за коммунальный ресурс на содержание общего имущества заплатили больше, чем управляющая организация при расчете с ресурсоснабжающей организацией по показаниям ОДПУ.
В данном случае, остаток денежных средств остается на «счете» многоквартирного дома, и при отчете управляющая организация обязана сообщить собственникам об остатке денежных средств и предложить использовать их на мероприятия по энергоэффективности или снизить размер платы за содержание на следующий год. Данные денежные средства ни в коем случае не являются прибылью управляющей организации.
При возникновении обратной ситуации, когда собственники заплатили по нормативу за КР на СОИ меньше, чем получилось по показаниям ОДПУ, управляющая организация несет расходы при расчете с ресурсоснабжающей организацией из собственных денежных средств (прибыли).
Однако обязанность по установке ОДПУ по-прежнему существует и является актуальной, поскольку в настоящее время в Госдуме РФ рассматривается законопроект о применении иного способа расчета за КР на СОИ для потребителей, в том числе и по показаниям ОДПУ. При таком способе оплаты, расчет по показаниям ОДПУ может снизить стоимость КР на СОИ.

Это интересно:  Последовательность рассмотрения апелляционной жалобы в суде - Юрпомощь

Всегда ли есть возможность установить в многоквартирном доме общедомовой прибор учета (ОДПУ)?

Критерии наличия (отсутствия) возможности установки ОДПУ определены Приказом Минрегиона России от 29.12.11 № 627. ОДПУ не могут быть установлены в многоквартирном доме, если:
— установка ОДПУ невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем и (или) без создания новых инженерных систем;
— при установке ОДПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета;
— в месте установки ОДПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем.
Так же ОДПУ не устанавливаются на многоквартирных домах, признанных ветхими, аварийными и подлежащими сносу, и на домах с определенной мощностью энергопотребления (статья 13 части 1 Федерального закона № 261-ФЗ).
Наличие (отсутствие) возможности установки ОДПУ устанавливает исполнитель коммунальных услуг совместно с представителем ресурсоснабжающей организации, о чем составляется акт по установленной Приказом Минрегиона России форме.

Поступали ли в ГЖИ НСО жалобы от в квитанции расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ)?

В инспекцию поступает много жалоб от потребителей. Тематика жалоб различная, в том числе есть и жалобы на начисление размера платы за КР на СОИ сверхнорматива, при отсутствии решения общего собрания собственников. При наличии в обращении фактов о нарушении порядка определения размера платы за коммунальные услуги, инспекцией проводятся проверки, по результатам которых к нарушителям (управляющим организациям), применяются меры административного воздействия (выдаются предписания, составляются протоколы об административных правонарушениях).

Многие регионы отказываются включать расходы на электроэнергию на чердаках в платежные квитанции. Насколько это правильно и вообще возможно?

Такая статистика по другим региона инспекцией не ведется.
Обязанность нести расходы на содержание общего имущества, в том числе на коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), установлена Жилищным кодексом РФ.
Вопрос состоит в правильности начисления размера платы за КР на СОИ и учете освещаемых площадей. Как уже говорилось выше, при правильном подходе к расчетам, «ревизии» мест общего пользования, актуализации технического паспорта, проблем с начислением размера платы за КР на СОИ возникнуть не должно. Все зависит от собственников, которые должны понимать, что проведя ряд мероприятий, с условием их финансирования, таких как мероприятия по энергоэффективности, актуализация технического паспорта, разъяснительная работа с собственниками, конструктивный «диалог» с управляющей организацией, они вполне могут добиться снижения размера платы за КР на СОИ.

Это надо знать об оспаривании платежей

Актуально

Глобальный саммит производства и индустриализации GMIS (далее – GMIS, Саммит), учрежденный в 2015 году, – это первый в мире межотраслевой форум, предназначенный для создания всеобщего консенсуса путем объединения правительств, бизнеса и гражданского общества, чтобы принять трансформационный подход к формированию будущего производства.

Полномочия государственного жилищного надзора в области контроля за порядком определения управляющими организациями размера платы за коммунальные услуги

В силу положений ст. 8, ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к предмету регионального жилищного надзора относится предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных жилищным законодательством, в том числе контроль за порядком определения исполнителем коммунальных услуг размера платы за коммунальные услуги потребителям

Органы государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по контролю за порядком определения исполнителем коммунальных услуг размера платы за коммунальные услуги потребителям с сентября 2012 года.

На территории Свердловской области уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного жилищного надзора в области контроля за порядком определения управляющими организациями размера платы за коммунальные услуги, является Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области.

В соответствии с положением ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги, кроме услуги отопления, регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

На территории Свердловской области в период до 01 июля 2016 года порядок определения размера платы за коммунальную услугу отопления регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.

Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме отдельно оплачивает коммунальные услуги, предоставленные ему в жилом (нежилом) помещении, и коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды. Оплата услуги по отоплению производится единым платежом, без разделения платы за потребление в помещении и за потребление на общедомовые нужды.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В соответствии с возложенными функциями и в рамках полномочий, установленных законодательством, органами государственного жилищного надзора при рассмотрении обращений потребителей и проведении проверок исследуется применяемый исполнителем коммунальных услуг порядок определения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилых помещениях и (или) на общедомовые нужды, в том числе:

Это интересно:  Сделка купли-продажи квартиры: размер расходов, кто оплачивает

— формулы, по которым проводится начисление платы;

— порядок учета объемов потребленного ресурса;

— применение утвержденных нормативов коммунальных услуг;

— применение утвержденных тарифов на коммунальные ресурсы;

— порядок проведения перерасчетов платы за коммунальные услуги (при наличии документов, подтверждающих основания для проведения перерасчета);

— другие факторы, свидетельствующие о соблюдении /нарушении исполнителем коммунальных услуг порядка определения размера платы за коммунальные услуги потребителям.

В случае если потребитель считает, что его права нарушены, необходимо направить в адрес Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101; или на электронный адрес:gilinsp@egov66.ru) обращение и копии документов, подтверждающих доводы о нарушении прав, в том числе копию платежного документа (с обеих сторон).

Срок рассмотрения обращений в соответствии с положением Федерального закона Российской Федерации от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» составляет 30 дней и может быть продлен на 30 дней по основаниям, предусмотренным указанным законом.

Следует отметить, что органы государственного жилищного надзора не наделены полномочиями в части:

— контроля за порядком определения исполнителем коммунальных услуг размера платы за коммунальные услуги, предоставленные хозяйствующим субъектам (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям), в том числе являющимся собственниками жилых или нежилых помещений;

— установления объемов потребления или оспаривания объемов потребления коммунальных ресурсов, определенных исходя из показаний общедомовых и (или) индивидуальных приборов учета;

— установления или оспаривания количества зарегистрированных и (или) фактически проживающих в жилом помещении потребителей;

— оспаривания задолженность по оплате за коммунальные услуги, установления причины задолженности по оплате за коммунальные услуги;

— оспаривания оснований для перерасчета размера платы за коммунальные услуги;

— оспаривания периода предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества; периода временного отсутствия потребителя;

— взыскания гражданско-правовых санкций, возмещения морального и материального вреда, удовлетворения имущественных требований;

В силу действующего законодательства, споры между потребителем и исполнителем коммунальных услуг по вышеозначенным вопросам, не входящим в компетенцию надзорных органов, могут быть разрешены в претензионном и (или) судебном порядке.

Необходимо учитывать, что в силу положений ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации все претензии и требования имущественного характера, предъявляемые потребителями, при их неразрешении в добровольном порядке с исполнителем коммунальных услуг, подлежат рассмотрению исключительно судебными инстанциями.

Будут ли органы ГЖН проверять нормативы потребления на ОДН ?

В Государственной думе РФ в первом чтении 3 ноября был принят проектФедерального закона, который вносит изменения в ст. 20 ЖК РФ. Законопроект наделяет органы государственного жилищного надзора полномочиями проверять нормативы потребления на общедомовые нужды. Ожидается, что закон, если он будет принят, позволит сделать расчёты за ЖКУ более прозрачными. Инициатором законопроекта выступил Минстрой России.

Полномочия ГЖИ

В настоящее время, согласно ст. 20 ЖК РФ, полномочия ГЖИ в отношении вносимой гражданами платы ограничиваются:

  • выявлением,
  • предупреждением
  • и пресечением

нарушений ограничений изменения размера платы за коммунальные услуги.

Общедомовые нужды

Размер платы на общедомовые нужды в МКД рассчитывается в соответствии с:

  • показаниями общедомового прибора учёта;
  • нормативами потребления коммунальных услуг (при отсутствии общедомового прибора учёта).

То есть нормативы потребления КУ необходимы для расчёта размера платы за КУ, если отсутствуют приборы учёта. Норматив потребления (как количественный показатель объёма потребления коммунального ресурса) утверждается органами государственной власти субъектов Федерации – согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Заметим также, что определение размера платы за КУ с применением нормативов осуществляется:

  • при выходе у потребителя прибора учёта из строя и непроведения мероприятий по его замене в течение 3 месяцев (пп. а п. 59, п. 60 Правил);
  • в случае непредоставления показаний индивидуальных ПУ электроэнергии в течение 6 месяцев, начиная с 7-го месяца (пп. б п. 59, п. 60 Правил).

Проверка нормативов ОДН

Какие же изменения предполагает принятие законопроекта?

В пояснительной записке к проекту закона говорится, что органы ГЖН будут сверять действующие нормативы потребления коммунальных услуг, утверждённые органами власти субъектов РФ, с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. А в случае выявления нарушений орган ГЖН вправе выдавать органу исполнительной власти субъекта РФ предписание об устранении нарушений.

К ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, описывающей полномочия ГЖИ, предлагается добавить тезис о том, что деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов в числе прочего предполагает контроль «требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (услуг)».

Истечение одного года со дня установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), согласно законопроекту, становится основанием для включения плановой проверки ГЖИ в ежегодный план проведения таких проверок (изменение п. 1 ч. 4 ст. 20 ЖК РФ).

Кроме того, предлагается сделать основанием и для внеплановых проверок получение органами ГЖН обращений и заявлений о нарушениях в установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг) от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления (изменение п. 1 ч. 4 ст. 20 ЖК РФ).

Таким образом, в случае принятия проекта Федерального закона список полномочий ГЖИ расширится. А пока у каждого из нас есть возможность принять участие в обсуждении законопроекта и внести свои предложения.

Статья написана по материалам сайтов: gji.nso.ru, nadzor.midural.ru, roskvartal.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector