+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Актуальность Социальная Значимость Проекта Для Дете Инвалидовя Сам

Содержание

Социальный проект — Дети одного солнца

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

Проект (10 класс) по теме: Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

На сегодняшней день в ст. Бекешевской одной из нерешенных проблем детей-инвалидов является изолированность данных детей от их здоровых сверстников . Актуальность проекта : В то же время здоровые дети не знают с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам.

Новые стандарты требуют подготовленных специалистов. В крае ведется поэтапная кадровая политика подготовки педагогических работников к реализации ФГОС ОВЗ. В нашей школе повысили свою квалификацию 22 педагога по теме «Специфика организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах 8 вида в общеобразовательном учреждении». (См.Приложение 3). Обучение детей, имеющих трудности в освоении общеобразовательной программы невозможно без организации квалифицированного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

Лагерь Для Детей Инвалидов Обоснование Социальной Значимости Проекта

Образовательная цель реализуется через лекции, беседы, раскопки, а после завершения полевого этапа работ — написание рефератов и научно-исследовательских работ. Организация в археологических экспедициях регулярного курса лекций по истории и археологии как Липецкого края, так и Центрального Черноземья в целом, с помощью мультимедийного оборудования позволяет визуализировать информацию, что способствует привлечению детей и молодежи к научно-познавательной деятельности.

Проект будет реализовываться в Долгоруковском филиале ЛОО ВОС, Воловском и Тербунском районах, в тесном партнёрстве с организациями ВОИ, ветеранской, а также при участии администраций районов, социальной защиты населения, библиотеки, музыкальной школы.

Проект программы социализации детей с ОВЗ Ты не один

Мероприятия декады инвалидов, посвященные Международному дню инвалидов, направлены на формирование толерантной развивающей среды и включение детей с ограниченными возможностями в активное взаимодействие с социальной средой, создание условий для организации досуга и полноценного общения детей-инвалидов в условиях школьного взаимодействия. В школе проводятся акция «Поделись частичкой своего тепла» по сбору игрушек, книг, канцтоваров, Фестиваль рисунков «Подари улыбку миру», классные часы «Ты не один», «Я и мир моих отношений», «Сильные ловкие, смелые» или «Спорт без барьеров» — об участниках и победителях Паралимпийских игр Сочи-2014.

В рамках недели инклюзивного образования проводятся уроки Доброты «Дети должны учиться вместе» и уроки Мужества «Нет предела человеческим возможностям» — «Сильные духом», конкурсы стихотворений и рисунков «Радуга друзей». Родителям и детям с ОВЗ представляется литературная выставка «Мы вместе!», старшие подростки участвуют в создании социальных буклетов «Инклюзивное образование» — «Школа доступна для всех», пишут мини-сочинения на тему «Создание положительного имиджа инвалида в обществе», участвуют в конкурсе на лучшего знатока Паралимпийских и Сурдлимпийских зимних игр 2014 — 2015годов — «Поставим рекорды вместе!»

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей. В настоящее же время детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

В настоящее время в Ставропольском крае проживают более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них свыше 9 тысяч детей- инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет. Всего в общеобразовательных организациях СК обучается 8,7 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 4,5 тысяч детей-инвалидов, что составляет 3,3% от общего количества обучающихся. Причем количество детей, не обучающихся в школе по медицинским показаниям, неуклонно сокращается. С 2013 года их стало меньше на 11,8 % (среднероссийский показатель – 8%).(в 2013 г. – 556 детей не обучалось по медицинским показателям, 2014 г. -513 чел., 2015 г. – 490 чел.) В крае развиваются различные формы обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Так, в СК на дому индивидуально обучаются более 1,8 тыс. детей-инвалидов и 1,3 тыс., детей с ОВЗ.

Обоснование социальной значимости проекта

  • развитие новых форм социального партнерства муниципальных и общественных организаций, государственных структур и СМИ в интересах охраны здоровья населения и окружающей среды;
  • ориентацию молодежи на содержательные виды организации досуга (спорт, творчество, туризм, добровольческая деятельность) через прямое информирование, Интернет и СМИ;
  • формирование готовности молодежи к социально-значимой работе как внутриличностного механизма здорового и безопасного образа жизни через расширение сети школьных и студенческих команд здоровья.

Готовый Социальный Проект Про Детей Инвалидов

Сегодня государство не оставляет без внимания проблему детской и подростковой инвалидности. Принимается ряд законодательных и правительственных актов Российской Федерации, направленных на защиту прав и поддержку детей и подростков с ограниченными возможностями. Совершенствуется медико-социальная помощь этой категории детей и подростков, что потребовало введения новых медицинских показаний для установления инвалидности у детей и подростков (2011), изменения государственной статистики детской и подростковой инвалидности, основанной на трехмерной оценке состояния здоровья и учитывающей нарушения здоровья, ограничения жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка-инвалида (2002).

В нашем городе живет множество детей, взрослых и стариков, жизнь которых наполнена физическими и моральными страданиями. Причины этому разные – у кого-то врожденная или полученная инвалидность, у кого-то тяжелая или даже неизлечимая болезнь, кто-то живет в детском доме, а кто-то в доме престарелых.

Пример социального проекта

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?

ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» Проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами Епишина Светлана Викторовна, директор бюджетного учреждения социального

11 Финансово-экономическое обоснование мероприятий проекта п/п Наименование мероприятия Проекта/ вид расходов Расчет стоимости Сумма (в руб.) 1Приобретение развивающее- коррекционного комплекса с видеобиоуправлением для детей с особыми потребностями «Возьми и сделай» руб.*1 шт Канцтовары (бумага, ручки, папки и т.д.)5000 руб.*1 комплект Оплата за оказание услуг специалистов, по организации группы дневного пребывания для детей-инвалидов (специалист по социальной работе, психолог, логопед) 2000 руб. *10 мес. *3 чел Страховые взносы во внебюджетные фонды (27,1%) ИТОГО:115960

12 Управление, мониторинг и оценка эффективности реализации Проекта Руководитель проекта: — директор БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» С.В.Епишина Рабочая группа: — заместитель директора БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» О.Н.Чугунова, руководитель рабочей группы — общее руководство и координация работы по реализации календарных мероприятий по проекту; — специалисты БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям»: специалист по социальной работе, психолог, логопед — выполнение задач проекта, разработка и проведение занятий с детьми, диагностика и анализ результатов работы, оформление документации.

Социальный проект Дети одного солнца»

«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми»

Это интересно:  Ресурс двигателя Пежо 206 1.1, 1.4, 1.6, 2.0

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

В Омской области отмечается тенденция снижения уровня инвалидизации населения: по состоянию на 1 января 2008 года насчитывалось 169,2 тыс. инвалидов (8,4 % от общей численности населения Омской области), на 1 января 2009 года – 164,4 тыс. инвалидов (8,16%), на 1 января 2010 года – 159,4 тыс. инвалидов (8,1 %), на 1 января 2011 года – 157,3 тыс. инвалидов (7,9%), на 1 января 2012 года – 153,8 тыс. инвалидов (7,8%), из них 7,2 тыс. дети – инвалиды.

В Нововаршавском районе проживает 1550 инвалидов, из них 98 – детей-инвалидов. На территории Нововаршавского поселения и Красного Яра проживает 27 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров. Так, например, в Омской области действует долгосрочная целевая программа «Доступная среда». Ее цель – обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Более доступными для посещения инвалидов станут больницы, поликлиники, медико-санитарные части, родильные дома, театры, библиотеки, дома культуры, школы искусств, общеобразовательные школы, лицеи, бассейны, стадионы, спортивные залы, легкоатлетические манежи, спорткомплексы, лыжно-хоккейная база, крытые катки.

Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в Омской области с 2009 года.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

В Нововаршавском районе введено дистанционное обучение детей-инвалидов. Поэтому процесс освоения школьной программы идет успешно, дети, находящиеся на домашнем обучении, практически не отстают от своих сверстников. Но на сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов нашего посёлка, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу. В этих семьях, как правило, – кто-то, вынужден постоянно находиться с ребенком. Проведя опрос 27 семей, где проживают дети-инвалиды по вопросу организации совместного досуга сделали следующие выводы: 82% родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком; 54% родительской общественности поддерживает инициативу организации совместного общения и досуга. Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

Цель проекта: создание среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов

Задачи проекта:

  1. Создать инициативную группу по реализации цели проекта.
  2. Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.
  3. Привлечь внимание общественности, учащихся к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Определить круг общественных организаций, государственных учреждений и всех заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь.
  5. Разработать план мероприятий по реализации проекта.
  6. Приготовить новогодние подарки для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Организовать досуг детей с ограниченными возможностями через проведение традиционного новогоднего праздника для них с привлечением учащихся Нововаршавской гимназии.
  8. Расширить знания учащихся о людях с ограниченными возможностями здоровья.
  9. Осуществить проект.
  10. Провести анализ результатов работы.

Так в чём же суть проекта?

В декабре всех охватывает чувство предвкушения праздника и волшебства. Все начинают верить в чудеса. Что уж говорить о детях? Для них декабрь – самый волнительный месяц в году – вот-вот придет Дед мороз и исполнит все их желания!
Больные дети, которые обречены большую часть своей жизни проводить в больнице или дома, абсолютно также ждут волшебства в новом году – возможно ведь именно он принесет долгожданное выздоровление и радостные улыбки.
Все с нетерпением ждут новогодний праздник, заранее к нему готовятся. Собираются компаниями, чтобы веселее его провести. Готовят подарки друг другу. И только дети-инвалиды не могут встретить Новый год в кругу своих сверстников. Но им так же хочется иметь друзей, общаться, дарить и получать подарки от своих друзей. Поэтому мы решили провести акцию с целью изготовления подарков для детей-инвалидов к Новому году. Приготовленные подарки вручить детям с ограниченными возможностями на новогоднем празднике, специально организованного для них. А также посетить всех детей, которые не смогут побывать на новогоднем празднике, так же вручить им подарки и пообщаться с ними.

Основные причины детской инвалидности в Омской области

Структура первичной инвалидности среди детей-инвалидов по формам болезней, в процентах к общему числу впервые признанных детьми-инвалидами
Нозологические формы Год
2009 2010 2011
Всего, из них: 100,0 100,0 100,0
туберкулез 0,1 0,1
новообразования 5,5 6,0 4,2
болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ 6,3 4,6 6,6
психические расстройства и расстройства поведения 25,2 23,4 28,9
болезни нервной системы 10,8 13,3 13,3
болезни глаза и придаточного аппарата 2,1 2,3 2,7
болезни уха и сосцевидного отростка 2,3 3,2 2,6
болезни системы кровообращения 0,5 1,1 0,6
болезни органов дыхания 0,2 0,8 0,4
болезни органов пищеварения 0,9 1,1 1,1
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани 4,1 4,3 4,8
болезни мочеполовой системы 1,5 1,0 0,2
врожденные аномалии и пороки развития, деформации и хромосомные нарушения 31,0 30,2 27,0
отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде 3,6 3,2 1,7
травмы, отравления и некоторые другие воздействия внешних причин 3,4 2,2 2,8
прочие болезни 2,6 2,5 0,1

Реализация проекта «Дети одного солнца»

Партнёры проекта:

  1. Администрация Нововаршавского городского поселения.
  2. БУ Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нововаршавского района».
  3. Нововаршавский детский оздоровительно – образовательный центр.

Бюджет проекта

Назначение расходов Сумма
1 Закупка материалов для изготовления игрушек 2000 руб.
2 Покупка билетов на развлекательно-театрализованное представление 3000 руб.
3 Покупка призов для проведения развлекательно-театрализованного представления 1000 руб.
4 Покупка подарков для детей с ограниченными возможностями здоровья 2700 руб.
5 Расходы на транспорт 1000 руб.
Итого 9700 руб.
Источники доходов Сумма
1 Средства, выделенные администрацией Нововаршаского поселения 3000 руб.
2 Средства, выделенные Комплексным центром социального обслуживания населения Нововаршавского района». 1000 руб.
3 Пожертвования родителей учащихся Нововаршавской гимназии 2000 руб.
4 Спонсорская помощь ДООЦ 3000 руб.
Итого

Дефицит Бюджета: 700 руб.

Целевая аудитория проекта: дети-инвалиды от 6 до 17 лет.

Исполнители проекта: учащиеся Нововаршавской гимназии.

Ожидаемые результаты:

Реализация данного проекта позволит:

  • снизить дефицит общения ребенка, имеющего инвалидность;
  • исключить изоляцию детей данной категории в социуме;
  • приобрести друзей среди здоровых сверстников;
  • больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
  • организовать творческую благотворительную деятельности среди учащихся гимназии;
  • организовать и провести новогодний праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья;

Этапы реализации проекта

№ этапа Название этапа Содержание деятельности Сроки
1 Подготовительный 1) анализ проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством общения со сверстниками, не имеющими отклонений в состоянии здоровья;
2) поиск путей организации совместного отдыха детей с ограниченными возможностями и учащихся гимназии;
3) беседы о проблемах детей-инвалидов, регистрация участников акции
Сентябрь – ноябрь 2012г
2 Организационный
  • организация работы творческой группы;
  • организация координации и взаимодействия работы по привлечению спонсоров, благотворителей.
3 Основной
  • работа творческих групп;
  • изготовление новогодних подарков;
  • проведение развлекательно-театрализованного представления;
  • посещение детей-инвалидов на дому.
Декабрь 2012г.
4 Аналитический 1) подведение итогов реализации проекта;
2) обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении.
Январь 2013г.

Заключение

Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.

Осуществлённый проект не оставил без внимания ни одного ребёнка с ограниченными возможностями. Позволил им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. Предоставил возможность общения со сверстниками. В то же время здоровые дети больше узнали о том, с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам.
Данный проект подтвердил, что все дети – дети одного солнца, поэтому должны жить, учиться и общаться вместе, не делясь на больных и здоровых.

Актуальность Социальная Значимость Проекта Для Дете Инвалидовя Сам

Построение социальных проектов на примере проекта Я выбираю профессию, относящегося к социальной реабилитации детей-инвалидов

реабилитация (социальная, духовная, физическая) — мероприятия и акции, способствующие максимальному развитию потенциалов человека (прежде всего лиц с ограниченными возможностями вследствие врожденных пороков, болезней или несчастных случаев), его полноценному участию в профессиональной деятельности и социально-культурной жизни;

Осознание личностью или группой какого-либо противоречия как проблемы стимулирует социокультурную активность по изменению ситуации, порождающей ее, поиску новых форм, средств и способов взаимодействия с социальным и предметным миром, что позволяет рассматривать носителя проблем в качестве аудитории проекта.

Это интересно:  Начисляется ли премия на доплату за совмещение

Социально-значимый проект — Мы — разные, но МЫ

Высоких показателей воспитанники школы «РиФ» смогли добиться благодаря слаженному коллективу людей не безразличных к судьбам детей во главе с директором Владимиром Ильичем Гутаровым. В связи с переездом в здание школы обострилась проблема с подвозом детей к месту занятий. Остановка пассажирского транспорта находится у школы, однако у многих детей маршруты не совпадают с местом жительства, поэтому необходим транспорт для подвоза детей к школе.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Еще один аспект, понимание которого необходимо, заключается в том, что для детей сирот и инвалидов факт участия в проекте является прорывом. Тот ребёнок, который ещё вчера скромно играл в углу, в детском доме и стеснялся заговорить со сверстниками, после выступления на сцене, когда ему аплодировал весь зал, будет ставить перед собой всё новые цели, так как получив такой заряд эмоций, ребёнок инвалид или сирота, совершенно иначе посмотрит на своё положение в обществе. Он станет уважать жизнь, он будет уважать самого себя. Все это поднимает планку моральной ответственности перед устроителями проектов, однако, обратимся к особенностям их организации.

Однако вернемся к теме некоммерческих фондов для детей сирот и детей с ограниченными возможностями по здоровью. В самом названии, говорится о том, что фонд не ориентирован в условиях рыночной экономики на получение дохода или прибыли. То есть его задача больше социальная, нежели требующая взамен материальных благ. Суть деятельности таких организаций заключается в том, чтобы создать условия всем желающим, будь это просто сирота или воспитанник детских домов, попробовать себя в разных интересных проектах и реализовать свои способности в творческом направлении. Некоммерческие творческие фонды, всегда открыты для всех желающих, и не только для участников. Они с удовольствием принимают помощь волонтёров и спонсоров, собственно в большинстве случаев, они и существуют за счёт такой помощи. Исключение составляют фонды, организованные состоятельными людьми, меценатами нового поколения.

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

В станице Бекешевской одной из нерешенных проблем детей-инвалидов, проживающих в семьях, является изолированность данных семей. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательные учреждения: детский сад и школу. В таких семьях родители, как правило — мама, вынуждена постоянно находиться с ребенком. Ещё в худшей ситуации находятся одинокие, неработающие мамы, воспитывающие детей-инвалидов дома. Доход таких семей складывается чаще всего лишь из пенсий и пособий на ребёнка.

Важнейшим условием для обеспечения равных прав на образование детей-инвалидов со здоровыми детьми является создание условий доступности объектов и предоставляемых услуг в сфере образования. Так в 2013 – 2014 учебном году учитель начальных классов Е.Н. Тюленева награждена грамотой ректора СКИРО ПК и ПРО А.Ф. Золотухиной за организацию дистанционного обучения детей – инвалидов в МКОУ СОШ №3. (См. Приложение 1).

Проект: Проект «Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования»

Выполнение – разработаны, введены в учебный план отделения дополнительного образования, успешно себя зарекомендовали (по результатам опроса родителей, обучающихся) две дополнительные общеразвивающие программы дополнительного образования детей и подростков Центра в рамках социально-педагогической направленности «Путешествие в страну «Экономика» — педагог ДО Черкасова Л.П., в рамках естественнонаучной направленности «За страницами учебника истории» — педагог ДО Сосновских Е.В.

Исследования ученых показывают, что отсутствие творчества в жизни детей с ограниченными возможностями ведет к глубокому внутреннему дисконфорту, тяжелыми переживаниям пустоты и бессмысленности жизни. Это и есть та отправная точка, после которой в жизни ребенка появляется предрасположенность к наркотикам, самоубийству, преступности и т.д. Тяжелые социальные последствия этого всем известны.В то же время есть убедительные данные, говорящие о том, что в тех образовательных организациях, где есть объединения дополнительного образования, меняется атмосфера и отношение детей к занятиям. Также ранний полноценный опыт художественного творчества многократно уменьшает вероятность попадания ребенка в такие зоны риска, как наркозависимость, криминальное поведение, склонность к суидицу.

Исследовательская работа ребенок инвалид

А что есть в нашем городе для людей с ограниченными возможностями? Можно сказать, ничего. Магазины, аптеки, здания администраций, кинотеатр, в основном оснащены пандусами и кнопками вызова персонала не по стандартам. По установленным пандусам без сопровождения инвалид не сможет самостоятельно подняться. Хотелось бы чтобы пандусы и кнопки вызова вводились по актам приема людьми с ограниченными возможностями, для которых это все создавалось.

Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Параолимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.

Социальный проект «Детство без границ»

Ребёнок – не пассивный объект, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних потребностей в познании, общении, творчестве. Ребенку, имеющему инвалидность, необходимы не только определенные льготы и привилегии, а условия и среда для всестороннего индивидуального развития.

Краткая аннотация содержания проекта Дети с ОВЗ нуждаются в реализации потенциальных возможностей ребенка и создании условий для их всестороннего развития, не только в рамках адаптированной программы. Предметом проектной деятельности является организация досуговой деятельности детей с ОВЗ в МАДОУ детский сад «Звёздочка» в группе №1 «Солнышко».

Актуальность Социальная Значимость Проекта Для Дете Инвалидовя Сам

Общество должно подходить к решению проблемы “ребенок с ОВЗ — личность” не с позиции жалости к некому явлению вне общества, а с позиции содружества, соучастия, содействия, сотворчества. У детей с ОВЗ должны быть равные возможности в получении образования, полноценного развития, возможности (не только на законодательном уровне, но и на практическом) попробовать себя во всех областях деятельности, включая творчество, иметь возможность выбора реализации собственных потенций.

При любом нарушении развития ребенка затрудняется процесс его социализации и дальнейшей адаптации в обществе. Огромную роль в оптимизации этого процесса играют учреждения дополнительного образования детей, которые предоставляют ребенку максимум возможностей для развития его способностей, творческого потенциала, получения дополнительного образования, которые оказывают влияние на его дальнейшую судьбу. Любимые занятия поддерживают эмоциональное здоровье, помогают выйти из стрессов и тревожного состояния, предупреждают задержку физического и психического здоровья. Умения и навыки, приобретенные в процессе занятий в системе дополнительного образования детей, позволяют повысить собственную самооценку и сформировать позитивное мироощущение.

Построение социальных проектов на примере проекта Я выбираю профессию, относящегося к социальной реабилитации детей-инвалидов

Сегодня маркетинговая методология используется не только в сфере инструментально ориентированных коммерческих коммуникаций, но и в области социальной деятельности организации или фирмы (включая и технологии PR, которые в своей практической составляющей имеют социальную направленность), что входит в компетенцию спонсоринга. Использование маркетинговой идеологии в данной области оправдывается прежде всего тем, что вся социальная политика фирмы строится на принципах взаимообмена, она предполагает добровольную передачу всеми участвующими субъектами своих ресурсов с целью решения собственных проблем.

Содержание и характер личностных проблем позволяют уточнить область тех изменений, которые необходимо осуществить в рамках социального проекта; при этом ситуация включает как саму личность — носителя проблем, так и ее ближайшее социальное окружение — социально-психологическую среду.

Актуальность, значимость социального проекта

Наличие исходной проблемы и понимание конечной цели работы заставляет приступить к деятельности. Мы стали вместе планировать. Планирование – важнейший этап работы над проектом, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги.

Я собираю участников и предлагаю им поучаствовать в районном этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России». Мы проанализировали разные направления. Детей заинтересовала молодежная политика. Понятно почему, ведь они лидеры, члены «Молодой гвардии». Неоднократно являлись участниками Всероссийских акций, посвященных Дню независимости России, Дню Конституции.

Актуальность Социальная Значимость Проекта Для Дете Инвалидовя Сам

Дата публикации: 12.05.17

Автор:
СТЕПАНОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР, МБУ ДО «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ», ВЛАДИМИРСКАЯ обл. г.КОЛЬЧУГИНО

1 ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ

В последнее время особо остро стоит вопрос о необходимости социализации личности, Одним из важнейших направлений социальной деятельности является организация образовательной и воспитательной работы с детьми с особенностями развития.

Ребенок-инвалид, искусственно оторванный от общественной жизни, имеет нарушения в сфере отношений, в том числе с самим собой; отклонения в познавательной сфере; патологическое развитие характера. Исходя из вышесказанного мы в 1999 года, которая должна решать проблемы социальной адаптации ребенка-инвалида.

« ШКОЛА ЖИЗНИ» взяла на себя задачу преодоления формализма в организации работы с детьми-инвалидами.

Для организации воспитательно-образовательной и профилактической работы была создана комплексная программа. Ее главной задачей стала интеграция детей с особенностями развития в среду здоровых ровесников и через них в общество.

Социальная значимость такого интегративного объединения заключается в том, что под руководством педагогов формируется коллектив детей и взрослых, где может раствориться недуг и укрепиться нравственное здоровье, взаимовыручка и поддержка.

Организация образовательного процесса:

Программа рассчитана на детей с особенностями развития; основной состав- это дети-инвалиды, не обучающиеся в школе, т.е дети глубоко умственно-отсталые, а также дети с ограниченными умственными и физическими возможностями. Обучающиеся на дому дети принимаются в исключительных случаях.

Возраст детей от 6 до 22 лет.

Это интересно:  Как законно не платить кредит в джей энд ти банк?

Количество детей в группе до 8 человек.

Занятия проводятся с понедельника по пятницу.

Для приема ребенка в объединение родители предоставляют медицинскую справку о том, что ребенок может находиться в коллективе.

Форма организации педагогической деятельности:

— беседы, посещения выставок.

Время занятия 30 минут.

Учебный план включает в себя следующие предметы:

— знакомство с окружающим миром;

— лепка, ИЗо, аппликация;

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Бурное развитие информационно-коммуникационных технологий наложили определенный отпечаток на развитие личности современного как здорового ребенка, так и ребенка или молодого человека с особенностями в развитии.

Одним из средств, способствующих обучению и развитию подрастающего поколения, является компьютер.

Цель проекта:

Главной целью данного проекта является организация компьютерного класса в детском клубе «Парус», на базе которого работает «Школа жизни» для детей с особенностями развития. Проект предназначен для социальной реабилитация молодых инвалидов посредством дополнительного образования;

Проект «Хочу узнать всё сам» рассчитан на детей и молодых людей с ограниченными умственными и физическими возможностями и направлен на развитие творческих способностей молодых инвалидов, их профориентацию, в дальнейшем

В этой связи особенно актуальным видится не только обучение инвалидов азам владения персональным компьютером, что пригодится им в жизни, но и их дальнейшее обучение, трудоустройство, работа на дому. А также немаловажно их общение с людьми с подобными заболеваниями посредствам компьютера.

Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие самые различные игры, современный компьютер, вместе с тем является для ребенка, особенно инвалида, тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так не хватает в его очень узкой социальной сфере.

Задачи проекта:

— приобрести офисное оборудование;

научить обучающегося ребенка самостоятельно работать на персональном компьютере, уверенно пользоваться клавиатурой, мышью, устройствами памяти, а также полезными программами;

— научить самостоятельно осваивать и использовать наиболее необходимые компьютерные инструменты для решения задач, возникающих в жизни: для набора текста, для рисования, для выполнения расчетов.

— развить творческие способности молодых инвалидов.

— ориентировать молодых инвалидов на трудовую деятельность.

— создать комфортные психологические условия взаимодействия молодых инвалидов между собой, молодых инвалидов и педагогов, родителей и педагогов.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Проект «Хочу узнать все сам» будет реализован в помещении детского клуба «Парус» по адресу

— город Кольчугино, улица Шмелева, дом 7.

В рамках проекта:

— для 1 группы из 8 человек необходимо 4 компьютера или ноутбука. Мы имеем в наличии 2 компьютера б/у, причем устаревшие. Следовательно, нам необходимы два ноутбука.

Сканер и принтер нам нужны для копирования с методической литературы и раздачи заданий для обучающихся.

— мы создаем целевые группы по типу инклюзивного обучения, где учитывается особенности заболевания учащихся. Учебные планы составляются согласно возможностям обучающегося, которые выявляются после собеседования. Когда мы планируем занятие, нам надо учитывать все особенности своих учеников, а ученик в свою очередь должен соответствовать сложности учебной программы. И достичь этого соответствия можно разными способами и в разной степени.

Во время работы с обучающимися планируется участие двух педагогов Центра внешкольной работы.

В течение всего учебного периода планируется организация досуга молодых инвалидов

— экскурсии с посещением компьютерных центров;

-проведение культурно-массовых мероприятий.

Эти мероприятия должны способствовать реабилитации молодых людей посредствам культуры.

Молодым инвалидам и их родителям во время реализации проекта будет оказана консультативная, педагогическая, психологическая, а также юридическая помощь. Это возможно за счет того, что детский клуб «Энтузиаст» сотрудничает с областной Гильдией молодых юристов, а также с Ассоциацией родителей детей инвалидов «Свет» г. Владимира.

1. Каждый молодой инвалид, поступающий на курсы «Компьютерной грамотности» проходит собеседование педагогом, который определяет зону ближайшего воздействия в обучении,

2. Составляется план работы с молодыми инвалидами с учетом рекомендаций собеседования. Малочисленность групп дает возможность педагогу уделять больше внимания индивидуальной работе с каждым обучающимся,

3. Достижение конечного положительного результата работы возможно в ходе варьирования форм и методов работы педагога.

Занятия проходят с активным использованием раздаточного материала: карточки, иллюстративный материал, шаблоны для изготовления реквизита. Для всего этого необходим сканер. Использование магнитной доски потребуется для демонстрации иллюстративного материала, проведения досуговых мероприятий.

4. Выход за рамки ограниченного воспитательного пространства (экскурсии, круглые столы).

Молодые инвалиды в возрасте от 14 до 35 лет в основном обучаются или обучались на дому. И вследствие этого они ограничены в общении и им как никому необходимо дополнительное образование

4. ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

В осуществлении проекта предусмотрены следующие этапы:

Первый этап – организационный

Второй этап – начальный обучающий.

Третий этап – «Предпрофессиональный»

1этап

Включает в себя приобретение офисного оборудования и программного обеспечения; составление учебного плана курсов; составление Программы обучения и расписания занятий; набор групп обучающихся.

2 этап

На втором этапе предполагается обучение по темам:

1.Что такое компьютер.

2.Из чего состоит компьютер.

3.Как правильно обращаться с компьютером.

4.Работа с окнами.

5.Файлы и папки. Работа с ними.

6.Работа с текстовым редактором. Создание и оформление текстовых документов.

.3 этап

На этом этапе ребята по плану узнают:

а) что такое компьютерная верстка,

б) познакомятся с компьютерной графикой и дизайном.

На курсах учитывается ответственное, грамотное отношение к порученному делу обучающихся

Критерии оценки обучающихся:

— ориентироваться в изученных программных средствах,

— найти правильное решение в поставленной задаче,

— найти правильное решение в поставленной задаче,

— использовать полученные навыки не практике.

5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Начало проекта 15 января 2013 года

Окончание проекта 28 декабря 2013 года

Продолжительность проекта 12 месяцев.

6. РЕЗУЛЬТАТЫ, ДОСТИГНУТЫЕ К НАСТОЯЩЕМУ ВРЕМЕНИ.

Проект «по социальной реабилитации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья представляет совместную деятельность Центра внешкольной работы при Управлении образования администрации Кольчугинского района и отдела по делам молодежной политики и спорту администрации Кольчугинского района, Епархиальным отделом по работе с молодежью, а также со средствами массовой информации по вопросам профориентации молодежи, с гильдией молодых юристов г. Владимира, которые будут приглашены для бесплатных юридических консультаций молодых инвалидов, их родителей.

Для организации компьютерного класса у нас отремонтирован и частично оборудован хороший светлый класс. Приобретена мебель: столы, стулья, шкафы. Благодаря спонсорской помощи мы приобрели школьную доску, два компьютера БУ.

Для начала занятий мы составили образовательную программу «Компьютоша», которая рассчитана на детей с физическими и умственными отклонениями в развитии, создали 2 группы детей для занятий.

7. КОЛЛЕКТИВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Степанова Марина Юрьевна – Автор проекта, педагог дополнительного образования
  2. Логинова Наталья Александровна – педагог по информационным технологиям
  3. Бормотова Людмила Ильинична – педагог дополнительного образования «Школы жизни»

8. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

Одной из проблем является отсутствие понимания инвалидности в обществе.

Данный проект рассчитан на оказание помощи молодым инвалидам в получении дополнительного образования, профориентации и развития творческих способностей с помощью использования интернета, прослушивания музыки, работа с ИЗО-программами PAINT, обучение дизайн-программам.

В результате реализации проекта молодые инвалиды получат предпрофессиональные навыки по работе с ПК.

Это позволит им реализовать себя в дальнейшей жизни, откроет возможность получения работы.

В итоге многие, казалось бы, обреченные на одиночество и бездействие, молодые люди могут изменить свою судьбу, стать сильнее и богаче душой, раскрыть свои способности за счет компьютерных навыков, получив которые молодые люди смогут расширить свои жизненные рамки. А также за счет развития творческих способностей, в результате которого они станут богаче душой. А в результате они станут увереннее в себе, в свои силы.

В процессе реализации данного проекта молодые инвалиды станут не сторонними наблюдателями, а самыми активными участниками организации образовательного процесса.

Они обретут друзей, обретут смысл жизни – и смогут ощущать свою личную значимость, свое личное участие в мироустройстве.

9. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА.

Социальная значимость данного проекта заключается в том, что полученное профориентированное образование даст возможность молодым людям с ограниченными возможностями частично или полностью обеспечить свое существование, реализовать себя

как личность и почувствовать себя полноправными членами общества.

А также после окончания занятий этих групп в рамках социального проекта «Бригантина» мы можем продолжать работу со следующими группами этого контингента ребят. И на будущее возможна совместная работа здоровых ребят с ребятами с особенностями развития.

Проект имеет социальное значение в сфере поддержки и социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан.

Для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья обучение по этой программе- новый этап в жизни, выход из создавшейся тупиковой жизненной ситуации. Молодые люди со второй группой инвалидности в подавляющем большинстве не работают.

Имея выход в Интернет, инвалиды получают большие возможности, могут получить дистанционное образование, найти работу, возможно трудоустройство в различных небольших компаниях, предприятиях. Проект призван стать ещё одним путём для психологической, физической и социальной адаптации молодых инвалидов.

Главный итог социального проекта в том, что молодые люди с ограниченными возможностями, и их родители поверили в то, что их судьба не безразлична обществу, в котором они живут.

10. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА.

Статья написана по материалам сайтов: urok.1sept.ru, truejurist.ru, pedagogcentr.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector