+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Аэропорт Дасин станет крупнейшим авиахабом в мире

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Уже все привыкли, что самое большое и самое невероятное всегда строят и открывают в Китае. Не стал исключением и ультрасовременный гигантский аэропорт «Дасин», строительство которого только лишь завершилось, но он уже претендует сразу на несколько побед в номинации «Самый-самый». Мало того, что готовящаяся к открытию воздушная гавань уже сейчас считается крупнейшей в мире и по площади и по планируемому стартовому пассажирообороту, так она еще и является самым сложным инженерным проектом за всю историю авиации, но и это еще не все.

Как всегда Поднебесная отличилась, и совсем скоро в Пекине состоится торжественное открытие настоящего сверхсовременного гиганта – аэропорта-хаба «Дасин». На данный момент все основные работы завершены, осталось лишь провести заключительные испытания инженерных систем, и мир удивит очередное чудо от КНР.

Проект современнейшего аэропорта в Пекине, разработанный всемирно известным архитектором Захой Хадид, был утвержден государственной комиссией в ноябре 2014 г., а в декабре уже был заложен первый камень в основание нового транспортного узла. Два года понадобилось на подготовку масштабного строительства и всего лишь три года на то, чтобы воплотить все разработки в жизнь.

Историческая справка: Новая воздушная гавань, которая должна будет разгрузить действующий международный аэропорт «Шоуду», занимает площадь 313 кв. км., и ради ее строительства пришлось снести 11 населенных пунктов и еще 24 переместить в более благоприятную зону. При этом переселили более 20 тыс. человек, ведь шум реактивных самолетов пагубно может сказаться на здоровье граждан.

И это понятно, ведь новая аэровоздушная транспортная развязка на своих 4 взлетно-посадочных дорожках в год будет принимать не менее 620 тысяч рейсов. Но и это еще не все, ее огромный терминал площадью 1 млн. кв.м. к 2025 году будет справляться с пассажиропотоком не менее чем 72 млн. человек в год, и обрабатывать около 4 млн. тонн груза.

Как стало известно редакции Novate.Ru, торжественное открытие этого гиганта состоится 30 сентября 2019 г. в преддверии празднования 70-летия образования КНР. Кстати сказать, этот незаурядный по своей масштабности проект находится под личным контролем самого председателя КНР Си Цзиньпина.

Как было уже сказано, футуристический дизайн воздушной гавани разработало архбюро Захи Хадид, поэтому причудливая форма не стала неожиданностью. Глядя на это невероятное творение, можно заметить, что строение, состоящее из центрального ядра и пяти транзитных зон, находится под единой крышей, напоминающей расправившего крылья «золотого «феникса».

Примечательно: Стальную крышу аэропорта уже сейчас можно назвать самой большой в мире , ведь ее площадь соответствует 25 стандартным футбольным полям.

Каждое «крыло феникса» не только имеет по два этажа вылета и прилета соответственно, но и оформлены в одном из направлений традиционной китайской культуры. Так, одно крыло полностью посвящено шелкографии, другое – фарфору, третье – чаю и чайным традициям страны. А один из залов и вовсе имеет вид невероятного китайского сада.

Благодаря тому, что здание имеет радиальное расположение в виде пятиконечной звезды, добраться из любого из 82 телетрапов можно будет не более чем за 8 минут. Поэтому, те кто думают, что такая огромная территория будет требовать немалых временных затрат на передвижение ошибаются, ведь в структуре здания продумано все до мелочей, включая адаптированную безбарьерную среду рассчитанную для движения людей с ограниченными возможностями.

По этому поводу главный инженер международного аэропорта «Дасин» Го Янчи сказал: «Несмотря на то, что это большое здание, вы не почувствуете расстояния, когда будете внутри. Стоя в середине, можно увидеть конец воздушного зала, который находится всего в 600 метрах от центральной точки. Если пассажир будет все это видеть, он не будет нервничать».

Как сообщает Управление гражданской авиации Китая и руководитель проекта Ли Цзяньхуа, при создании аэровоздушной гавани такого масштаба были досконально просчитаны и учтены потребности посетителей, поэтому вся инфраструктура хаба направлена на удовлетворение «максимальной эффективности и удобства пассажиров» . И это действительно так, ведь не зря еще до его открытия он уже считается самым сложным инженерным проектом в истории авиации .

Это интересно:  Как Подать В Суд На Работодателя За Невыплату Расчета При Увольнении

Но это еще не все достижения уникального сооружения, еще одну рекордную ступень покорил незаурядный проект – он по праву является «крупнейшим в мире отдельным зданием без структурных швов». И это немудрено, ведь правительство страны и инвесторы не жалели средств на его строительство, выделив более 400 млрд. юаней (около 60 млрд. долларов).

К сожалению, о безопасности и комфорте пассажиров радеют не все создатели и владельцы аэропортов. Как оказалось, есть такие воздушные гавани, взлетные полосы которых больше напоминают рискованный аттракцион, вызывая настоящий ужас и трепет у пассажиров. Поэтому отправляясь в путешествие нужно заранее знать о 12 самых экстремальных аэропортах мира, которые лучше облететь стороной, ведь приземляться в них еще то «удовольствие».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Аэропорт Дасин в Пекине – самый большой в мире

Самый большой в мире аэропорт Дасин в Пекине принял первый самолет. Подробности в материале портала ОКНА МЕДИА.

Аэропорт Дасин в Пекине – последний шедевр Захи Хадид

Открытие самого большого в мире аэропорта Дасина в Пекине (Beijing Daxing) состоялось в январе 2019 года.

Архитектурное бюро Zaha Hadid Architects представило концепцию нового пекинского аэропорта еще в 2015 году. Задание на проект было настолько сложным, что даже именитый архитектор не сразу смогла предложить оригинальную концепцию. Новый аэропорт Пекина должен был стать самым большим в мире и одновременно самым компактным и удобным. Борьба за проект была напряженной, но Заха Хадид вышла из нее победителем, обойдя своего знаменитого соотечественника Нормана Фостера.

Фото: оригинальная форма аэропорта в Пекине напоминает звезду Грандиозное строительство началось в 2016 году,уже после того, как Заха Хадид ушла из жизни. Всего через три года, в январе 2019, началось тестирование нового аэропорта, и на новой взлетной полосе приземлился первый самолет.

Аэропорт Дасин в Пекине – гигантомания по-китайски

Построенный на подъезде к Пекину аэропорт Дасин (Beijing Daxing) стал самым огромным комплексом из одного здания. Площадь терминала составляет 700 тысяч м 2 , а общая площадь более 1,5 миллионов квадратных метров.

Дасин больше терминала Шереметьево F более чем в 7 раз. Аэропорт Дасин рассчитан на пропускную способность 100 миллионов человек в год. Длина парковки для самолетов более 5 километров и вмешает 82 выхода для пассажиров. Инвестиции в проект оцениваются в сумму около 14 миллиардов долларов.

Фото: стальная подконструкция аэропорта Дасин напоминает прозрачную паутину На постройку стального каркаса аэропорта ушло 220 тысяч тонн стали. Для остекления потребовалось почти 400 тысяч квадратных метров стеклопакетов.

Чтобы построить Дасин были снесены 11 населенных пунктов и еще 24 пришлось переместить. Жить в зоне аэропорта небезопасно и крайне не комфортно – слишком высок уровень шума.

Высокие технологии аэропорта Дасин в Пекине

С высоты птичьего полета аэропорт похож на золотую звезду или кленовый лист. Пять лучей-пальцев длиной по 600 метров сходятся в центральной точке, куда подходит вся транспортная инфраструктура. Прямо под центром терминала расположена подземная железнодорожная станция из пяти линий, станция метро и автострада, откуда пассажиры поднимаются по эскалаторам в зону регистрации. Поэтому, несмотря на гигантские размеры терминала, от места регистрации до выхода к самолету можно легко добраться пешком всего за 7-8 минут. Зоны прилета и вылета занимают по два этажа в каждом луче, разделяя потоки внутренних и международных рейсов.

Это интересно:  Всем Кому 100 Лет Платят

Фото: транспортное сообщение аэропорта Дасин с Пекином Терминал построен с полным соблюдением требований безбарьерной среды, поэтому именно он будет принимать участников паралимпийских игр в 2022 году.

В стальное основание здания встроены тысячи демпфирующих элементов. Они создают амортизирующую прослойку и компенсируют возможную вибрацию здания от взлетающих самолетов и поездов, несущихся под зданием со скоростью 300 км/ч.

Аэропорт в Пекине – современное остекление на службе зеленых технологий

Как и многие современные здания, терминал Дасин спроектирован и построен с использованием зеленых технологий. Территорию аэропорта будет обслуживать только экологически чистый транспорт. Для сокращения потребления энергии в здании построены системы естественной вентиляции и сбора дождевой воды.

Соответствие терминала экологическим стандартам подчеркивает обилие естественного освещения. Крыша центрального ядра здания напоминает стальную паутину, с заполненными стеклом ячейками. Добавляют солнечного света и восемь огромных выпуклых световых фонарей.

Фото: стеклянная крыша как источник естественного освещения терминала Площадь остекления аэропорта составляет 397 тысяч м 2 , из которых на крышу приходится чуть больше 90 тысяч и около 7 тысяч м 2 площади занимают световые фонари. При изготовлении стеклопакетов для остекления аэропорта производителю необходимо было уделить особое внимание обработке кромки стекла.В условиях эксплуатации с сильным шумовым и вибрационным загрязнением малейший дефект на кромке может стать фатальным для остекления.

Создать оптическую иллюзию круглой поверхности фонарей при помощи прямых стеклопакетов было не просто. 90% стеклопакетов имеют уникальную, не повторяющуюся форму и размеры.

Аэропорт Дасин в Пекине – символ истории китайского народа

Каждый из пяти лучей терминала оформлен в своем стиле, рассказывающем пассажирам о главных ценностях китайского народа. История изобретения фарфора, чайные церемонии, образцы шелкографии, сельскохозяйственные победы и китайские сады украшают «рукава» здания. Соединяет их центральная часть, выполненная в стиле хай-тек, как символ перехода в новую эпоху развития древнейшей страны. Задумка архитектора наглядно показывает, что технический прогресс и высокие технологии современного мира невозможны без опоры на фундаментальные ценности каждого человека и государства.

Пекин Дасин — крупнейший в мире аэропорт

В Китае завершилось строительство международного аэропорта Пекин Дасин (Beijing Daxing). Проект разработан Архитектурным бюро Захи Хадид. Над дизайном работала сама Хадид, но строительство началось уже после ее смерти. Архитекторы придали зданию форму золотой звезды, а с точки зрения китайской мифологии оно напоминает феникса.

Первый этаж отведен под прибытие международных рейсов, на 2-й будут прилетать внутренние рейсы, с третьего этажа можно улететь по маршрутам внутри страны, используя автоматические стойки регистрации, а 4-й этаж примет все международные вылеты и внутренние вылеты через обслуживаемые стойки регистрации.

На остальных этажах располагаются технические помещения и зоны отдыха. Ко всем этажам с подземной железнодорожной станции ведут эскалаторы.

«Во многих аэропортах мира есть отдельные маршруты для трансферных и транзитных пассажиров, но в данном случае концепция совершенно иная, и любой путешественник, перемещаясь по аэропорту, окажется в нужном месте максимально быстро»

Пекин-Дасин соответствует самым высоким экологическим стандартам. В терминале будет реализована система сбора дождевой воды. В конструкции здания используется естественное освещение, естественная вентиляция и другие технологии, экономящие энергию.

Все необходимые инвестиции на строительство составляют около 80 млрд юаней.

Все необходимые инвестиции на строительство составляют около 80 млрд юаней. Для перевода в рубли можно умножить примерно на 9.19. На сегодняшний день, конечно же.

Непосредственно под зданием терминала будет находиться железнодорожная станция из 5 линий, шириной 270 метров. Под терминалом поезда могут двигаться со скоростью 300 км/ч. Для компенсации возможных вибраций было использовано 1100 демпферов, создающих амортизирующую подушку для всего здания терминала.

Это интересно:  Срок уплаты земельного налога в 2019 году для физических лиц в

Китайские авиакомпании стремятся к господству в небе

В 2019 году в Пекине должен открыться новый аэропорт Дасин.

С восемью взлётно-посадочными полосами и пропускной способностью 100 млн пассажиров в год он станет крупнейшим авиахабом в мире.

Этот аэропорт – одно из ярких доказательств амбиций китайской индустрии авиаперевозок, рассказывает The Economist.

С 2010 года три ведущие китайские авиакомпании (China Southern, China Eastern, Air China) показывают по-настоящему взрывной рост, к 2017 увеличив количество пассажиров на 70% – до 339 млн.

Финансовые показатели авиаперевозчиков тоже в полном порядке – этой весной China Southern и China Eastern сообщили о рекордной годовой прибыли.

Таким образом, авиакомпании из Китая перехватили пальму первенства у ближневосточных перевозчиков Emirates, Etihad и Qatar Airways.

Однако последние ориентировались главным образом на пассажиров дальних авиарейсов, делавших пересадки в ближневосточных аэропортах.

В основе успеха китайских авиакомпаний лежит растущий местный спрос на их услуги – в 2007 году китайские аэропорты приняли в общей сложности 184 млн пассажиров, а в прошлом году суммарный пассажиропоток составил 549 млн человек.

По прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта, уже к 2022 году Китай обгонит США и станет крупнейшим в мире рынком авиаперевозок, а к 2036 году пассажиропоток китайских аэропортов составит 1,5 млрд человек в год.

Главная причина такого роста в том, что китайцы стали чаще путешествовать – за последние 10 лет число вылетающих за границу туристов выросло с 41 млн до 130 млн в год.

За это же время китайские авиакомпании запустили свыше 100 новых дальних маршрутов, чем не на шутку взволновали своих зарубежных конкурентов.

Также на руку китайским авиаперевозчикам играет политика властей страны, которые искусственно ограничивают конкуренцию на внутреннем рынке, а также субсидируют рейсы из небольших аэропортов.

Благодаря этому авиакомпаниям хватает ресурсов, чтобы поддерживать убыточные, но политически важные международные рейсы (например, на Кубу).

Кроме того, китайские власти создают весьма благоприятные условия для транзитных пассажиров-иностранцев – например, облегчают им прохождение паспортного контроля и даже разрешают безвизовый въезд в страну на срок до 6 дней.

Разумеется, такая ситуация не может не беспокоить авиакомпании из США и Европы, которым и без того непросто конкурировать с лоукостерами и ближневосточными перевозчиками.

Появление на рынке китайских игроков с государственной поддержкой они воспринимают как однозначную угрозу и призывают к ответным протекционистским мерам – например, выходу США из договора по открытому небу или введению санкций в отношении перевозчиков, получающих государственные субсидии.

Проблема в том, что от подобных действий могут пострадать сами западные страны – ведь именно туда, в первую очередь, летят китайские туристы.

Так что, как это ни странно, западным авиакомпаниям остаётся рассчитывать только на власти Китая.

В последнее время в стране всё чаще звучат призывы к отмене субсидий для авиакомпаний, а также к либерализации внутреннего рынка авиаперевозок.

Если это произойдёт, у китайских авиакомпаний уже не будет столько денег, чтобы содержать убыточные международные рейсы, и конкуренция на мировом рынке станет более здоровой.

Нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Статья написана по материалам сайтов: www.oknamedia.ru, loveopium.ru, novator.io.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector